сон петров водкин
Автор Патапий задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Почему у художника ПЕТРОВА вторая часть ФАМИЛИИ - ВОДКИН? ЧЕМ он знаменит? и получил лучший ответ
Ответ от Ѓженок[гуру]
Водка, бесспорно, русскому человеку ближе и роднее всех остальных крепких напитков. И это не обсуждается.
Алкоголь в славянских фамилиях отразился в самых разных своих ипостасях, начиная от названий самих напитков и кончая результатом воздействия. Возникновение фамилий (как наследуемых имен семьи) у украинцев происходило на протяжении нескольких веков (с XV до конца XVIII века) у жителей России позже - в основном с XVI до конца XIX века, и алкогольная тематика не могла не вовлечься в этот процесс.
ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878–1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов.
Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы – в Русском музее, Петербург) . Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) – простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер «церковного модерна» . Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане) , 1920; все картины – в Третьяковской галерее) .
В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы» , который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты» . По-своему «планетарны» , монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей) , портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918; А. А. Ахматова, 1922; оба портрета – в Третьяковской ). Искренний «попутчик» революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей) . Но картина 1919 год. Тревога (1934, там же) , с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская) –на тему «уплотнения бывших буржуев» – как сатира на новый быт.
Петров-Водкин часто обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) – своего рода «вымышленные автобиографии» , где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог ( в школе Е. Н. Званцевой (1910–1915) и Академии художеств (1918–1933).
Все очень прозаично. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился на Волге в небольшом городке Хвалынске 5 ноября 1878 года. Он был первенцем в семье сапожника Сергея Федоровича Водкина и его жены Анны Пантелеевны, урожденной Петровой. Стремление идти "с веком наравне", постичь и воплотить новый характер взаимоотношений человечества и вселенной, проникнуть в структурные первоосновы, законы космического всеединства присуще и многим русским и советским художникам. Но, пожалуй, наиболее наглядно, глубоко и человечно сумел воплотить в живописном творчестве это принесенное нашим столетием "вселенское чувство" Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Художник-мыслитель, один из творцов эстетики нового мира, он сумел органично соединить в своих произведениях мышление "планетарными" категориями и верность извечным началам и высшим ценностям духовной культуры, национальным традициям. Этим он и знаменит. Кроме прочего он еще был и писателем (проза и драматургия) . Знаю только два произведения: автобиографические повести Хлыновск" и "Пространство Эвклида", но думаю, что их было больше. Кроме того меня поразило его трудолюбие и борьба с жизненными трудностями. Самая известная картина "Купание красного коня"Но лично мне нравится "Богоматерь. Умиление злых сердец"
Купание красного коня.
Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич
Дата рождения 24 октября (5 ноября) 1878 г.
Место рождения Хвалынск
Дата смерти 15 февраля 1939 г.
Место смерти Кострома, улица Сутырина
Жанр живописец-символист, график
Известные работы «Купание красного коня» , «Петроградская мадонна» , и пр.
Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (1878—1939) — российский и советский живописец-символист, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1930).
Биография
Кузьма Петров-Водкин родился 24 октября (5 ноября) 1878 г. в городе Хвалынске (ныне Саратовская область) , в семье сапожника.
Начальное художественное образование получил благодаря помощи местного купечества. В конце 1890-х учился в Самаре, в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова и в петербургском Центральном училище технического рисования Штиглица. Продолжил обучение в студии А. Ажбе в Мюнхене (1901). Затем переехал в Москву, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у Валентинa Александровичa Серовa. Окончил МУЖВЗ в 1905 г. С 1905 по 1908 г. занимался также в частных академиях Парижа. В этот период посетил Италию (1905) и Северную Африку (1907).
В 1911 г. Петров-Водкин стал членом объединения «Мир искусства» .
В 1924 г. стал участником объединения «Четыре искусства» .
В советское время Петров-Водкин много работал как график и театральный художник. Занимался также литературным трудом, сочиняя рассказы, повести, пьесы и очерки. Писал теоретические статьи, занимался преподаванием.
Петров-Водкин был одним из реорганизаторов системы художественного образования. С 1918 по 1933 г. он преподавал в Государственных свободных художественных учебных мастерских в Петрограде (Ленинграде) .
Художник скончался 15 февраля 1939 г. в Ленинграде.
Работы находятся в собраниях
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Коллекция Дома-музея Максимилиана Волошина, Коктебель.
Адреса в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде
1909 год — доходный дом И. Б. Лидваль — Каменноостровский проспект, 1;
1915—1924 — 18-я линия, 9, кв. 22;
конец 1927 — 02.1936 года — лицей — Детское Село, Комсомольская улица, 2;
02.1936 — 15.02.1939 года — дом Рабочего жилищно-строительного кооперативного товарищества работников искусств — Кировский проспект, 14, кв. 20.
Живописные работы
«Юность (Поцелуй)» , 1913
«1918 год в Петрограде» («Петроградская мадонна») , 1920, ГТГ
«Материнство» , 1925
«На линии огня» , 1916
«Сон» , 1910, ГРМ
«1919 год. Тревога» , 1934
«Играющие мальчики» , 1911, ГРМ
«Смерть комиссара» , 1928
«Купание красного коня» , 1912
«Новоселье (Рабочий Петроград)», 1937
«Театр. Фарс.» , 1907
«Театр. Драма.» , 1907
«Селедка» , 1918
«Утро. Купальщицы» , 1917
«Дочь рыбака» , 1936
«Жаждущий воин» , 1915
«Портрет Анны Ахматовой» ,
«Портрет В. И. Ленина» , 1934
Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич на Викискладе?
«Берег» , 1908, ГРМ
«Купание красного коня» , 1912, ГТГ
«Полдень» , 1917, ГРМ
«Автопортрет» , 1918
«Утренний натюрморт» , 1918, ГРМ
«1918 год в Петрограде» («Петроградская мадонна») , 1920, ГТГ;
«После боя» , 1923, Центальный музей Советской Армии, Москва;
портрет А. А. Ахматовой, 1922
«Девушка в сарафане» , 1928,
«Черёмуха в стакане» , 1932
Сочинения
«Моя повесть» (1-я часть, «Хлыновск» , 1930; 2-я часть, «Пространство Эвклида» , 1932;
«Самаркандия» (переиздана — Л. , 1970)
Кто знает знает город Хвалынск говорят это русская Швейцария это правда
Поэт В.Жуковский назвал Хвалынск городом с ароматным запахом. Тарасу Шевченко здесь приснился
подробнее...
Где сделана эта фотография ?
Борис Анреп - русский художник и витражист, возлюбленный А. А. Ахматовой
Борис
подробнее...