петровское барокко



Петровское барокко в архитектуре

Автор A-stra задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Что характерно для "петровского барокко"? и получил лучший ответ

Ответ от ¤ Елена ¤[гуру]
Петровское Барокко (от ит. barocco - вычурный, причудливый) — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренного Петром I и широко используемый для проектировать зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге.
петровское барокко
Ограниченный условными рамками 1697—1730 гг.. (время Петра и его непосредственных преемников) это был архитектурный стиль, в котором слились влияния итальянского барокко, раннего французского классицизма, немецкой и голландской гражданской архитектуры и ряда других стилей и направлений. Таким образом, петровское барокко не является барокко в чистом виде, и этот термин достаточно условен.
петровское барокко в архитектуре
Вместе с тем он безусловно отражает подспудную, еще неявную архитектурную тенденцию Петровской эпохи и помогает объяснить дальнейшую эволюцию русской архитектуры к зрелому барокко сер. XVIII столетия. Этому стилю свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов.
петровское барокко
Сохранившиеся примеры стиля Петровское Барокко в Санкт-Петербурге — Меншиковский дворец (1707—1727 гг. , архитектор Дж. М. Фонтана) , Летний дворец Петра I (1710—1714), Петропавловский собор (1712—1732, архитектор Д. Трезини) , Кикины палаты (1714—1720-е) Кунсткамера (1718—1734 архитектор Г. Матарнови) «Двенадцать Коллегий» (1722—1736, архитектор Д. Трезини). Грот в Летнем саду, не сохранился (1714—1725, архитектор А. Шлютер) Сохранились так же Марли, Монплезир и Эрмитаж в Петергофе. И Большой дворец в Ораниенбауме и Константиновский дворец в Стрельне.
петровское барокко в архитектуре
Самым ранним образцом Петровское барокко можно условно считатать Лефортовский (Меншиковский) дворец в Москве (1697—1699 гг. , архитектор Д. В. Аксамитов, перестроен 1707—1709 гг. Дж. М. Фонтана) и церковь Архангела Гавриила, в народе названная Меншикова башня (1701—07 гг. , архитектор Иван Зарудный) , сооружения в котором элементы «московского барокко» сочетались с ордерными деталями в оформлении фасадов.
петербургское бароккоПетровское Барокко - стиль отражал веяния своей эпохи. Это величие монаршей и аристократической власти, выраженной в величественной архитектуре, пышной отделке интерьеров, позолоченной мебели, блеске и роскоши образа жизни.
петербургское барокко
В бесконечных завитках, массе драгоценных материалов была заключена власть. Теперь стиль барокко ассоциируется с музейным стилем. Жить в такой обстановке тяжело - слишком давит обилие позолоты и орнаментов.
петербургское барокко
Источник:

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Петровское барокко относится к началу XVII века — периоду правления Петра I. Первой попыткой утвердить европейский стиль стало строительство на окраине города в районе реки Яузы, в Немецкой слободе. Московский архитектор Д. В. Аксамитов создал и воплотил в жизнь проект последнего дома XVII века — Лефортовского дворца (2-я Бауманская, д. 3). Здание в виде замкнутого каре, принятого на Руси для торговых и иных дворов, выполнено в стиле западноевропейских дворцов с использованием элементов московского барокко. В огромной столовой палате центрального корпуса проходили государственные приемы и праздники.
Довольно необычным для того времени было разделение фасадов дворца мерным ритмом пилястров большого коринфского ордена. По сторонам тяжелой по пропорциям въездной арки их ритм менялся, и они создавали пилястровый портик с фронтоном. Подобные элементы барокко использованы в знаменитом доме Гагарина на Тверской, построенном в духе итальянского палаццо. В нем, как и в сохранившемся общественном здании — Кремлевском Арсенале (1702—1736, М. Чоглоков, Х. Конрад) , сочетаются искусная трансформация ордеров и обилие декоративных рельефных деталей.
Не менее великолепное мастерство в использовании систем ордеров проявил архитектор И. Зарудный, автор проекта церкви башенного типа с венчающим шпилем Архангела Гавриила (Меншикова башня (1707), Архангельский пер. , д. 15а) , которую построили по заказу А. Меншикова, сподвижника Петра I. Несущая часть объемов ярусного храма разработана с применением большого ордера, с ними сочетаются изящные композиции портиков у входа из двух легких колонн, в противовес которым созданы гигантские вертикально поставленные завитки. В то время церковь являлась самым высоким зданием в Москве (81 м) . Постройка завершалась трехъярусной башней-колокольней с позолоченными фигурами ангелов.
Примерами гармоничного сочетания объемности, традиционной для русских зданий, с элементами нового стиля служат церковь Иоанна Воина (1709—1713) на Якиманке (д. 46) и дворец генерала-фельдмаршала Федора Головина, главы внешнеполитического ведомства (1703, архитектор Д. Иванов) . Дворцовая усадьба, предназначенная для приемов и празднеств, занимала обширную территорию — от Яузы до линии современной Казанской железной дороги. Известный головинский парк — «Версаль на Яузе» — поднимался от набережной и вмещал в себя множество фигурных прудов, островков, плотин, каскадов, не говоря уже о других затеях. Сад поражал москвичей не только своей красотой, но и невероятными масштабами, непривычным размахом. Его по праву можно считать прообразом петербургских дворцовых парков.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что характерно для "петровского барокко"?
Петровское барокко на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Петровское барокко
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*