старый еврей и мальчик пикассо
Автор Zekill задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Блин помогите по изо и получил лучший ответ
Ответ от Nino***[гуру]
картина называется "Старый еврей" (El viejo judío) 1903 г
Холст, масло
Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
В 19 лет со своим лучшим другом-поэтом Карлосом Касагемасом Пикассо уезжает в Париж. они молоды и полны надежд. но покорить Париж удавалось немногим. . пройдя немало лишений и трудностей.. Пикассо и его друг были не исключением
Вскоре Касагемас покончил с собой из-за несчастной любви. Пикассо потрясён и подавлен. Он совсем один, без денег, без еды, ему нечем топить печь — и он жжёт свои картины. При этом каждый день Пикассо ходит в кварталы бедных, где люди живут прямо на улицах. И вновь — рисует, рисует, рисует. Этот период в творчестве художника называется голубым. Картину «Нищий старик с мальчиком» , она вся синяя — это очень холодный цвет. И старый еврей, и мальчик — измождены, это видно по их лицам, рукам, ногам. Старик — слеп, ребёнок — мал, но они поддерживают друг друга, потому что их дружба — всё, что у них есть.
картина эмоциональная. . насыщенная переживаниями и чувствами... вызивающая грусть, сопереживание и сочувствие. .
ведь все мы прежде всего люди, и лишь потом французы, евреи, англичане, русские, грузины... .
К сожалению стремление людей к превосходству порождает богатство одних и бедность других, желание быть выше создает анархию и достаточно часто приводит к войне... .
«Девочка на шаре» . 1905 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва
Пикассо много разговаривал с бродячими артистами и, конечно же, их рисовал. Этот период называют розовым. И действительно — взгляните на «Девочку на шаре» — синий цвет постепенно вытесняется, его заменяет розовый. Не жизнерадостный, как наряды принцесс, а бледный, холодный, в сочетании с пепельными. Для того чтобы рассказать нам историю, художнику не обязательно рисовать всё таким, какое оно в жизни.
Девочка и силач, шар и куб, движение и основательная устойчивость составляют контрастную и вместе с тем гармоничную пару. Картину отличают тонко сгармонированный колорит, каллиграфическая отточенность рисунка и философская глубина.
Вот девочка, хрупкая и тонкая, и кажется ещё уязвимее, потому что балансирует на шаре, с которого так легко упасть. Атлет, наоборот, сама сила и устойчивость. Это понятно и по его уверенной позе, и по мускулам. На картине двое, слабый и сильный. Упадет ли девочка или устоит, поддержит ли он девочку — непонятно. . Но картина создаёт ощущение - они нужны друг другу.. и именно такие люди способны понимать и ценить того кто рядом.. .