пиксельные шейдеры что это



Автор Denis Vasiliev задал вопрос в разделе Железо

что такое пиксельные шейдеры и зачем они вообще нужны и получил лучший ответ

Ответ от Вован де Морт[гуру]
Ше́йдер (англ. Shader) — это программа для одной из ступеней графического конвейера, используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Она может включать в себя произвольной сложности описание поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отражение и преломление, затенение, смещение поверхности и эффекты пост-обработки.
нужны шейдеры чтобы игра красивее была тени, отблески, отражения.
шейдеры идут в игре, а в видеокарте стоит обработчик шейдеров, например симс 3 требует от видеокарты поддержки шейдеров версии 2.0, если видеокарта не поддерживает 2.0 (старая видеокарта) то игра просто не запустится, надо менять видяху

Ответ от MAX WTF?[гуру]
СКАЧАТЬ? ! -это идёт от разработчиков, а всё что требуется - это поддержка таковых на видеокарте, обычно пишут на коробке (актуально shader 4.1 если я не отстал от жизни)
- тут тоже немного про ПИКСЕЛЬНЫЕ
В программных графических движках вся цепочка рендеринга — от определения видимых частей сцены до наложения текстуры — писалась разработчиком игры. В эту цепочку можно было включать собственные нестандартные видеоэффекты. Но с появлением видеоакселераторов разработчик оказался ограничен тем набором эффектов, который заложен в аппаратное обеспечение. Вот два примера.
* Попробуйте нырнуть под воду в Quake 2 на программном и на OpenGL-рендеринге. При всём качестве аппаратно ускоренной картинки, вода там — просто синий светофильтр, в то время как в программном есть эффект плеска воды.
* В Counter-Strike эффект ослепления от светошумовой гранаты на аппаратном рендеринге — белая вспышка, на программном — белая вспышка и пикселизированный экран.
Для того, чтобы составлять сложные видеоэффекты из атомарных операций, и были изобретены шейдеры. Предшественниками шейдеров были процедурная генерация текстур (широко применявшаяся в Unreal для создания анимированных текстур воды и огня) и мультитекстурирование (на нём был основан язык шейдеров, применявшийся в Quake 3). Но и эти эффекты не обеспечивают такой гибкости, как шейдеры.

Ответ от Валентина Пронина[гуру]
это программа для одной из ступеней графического конвейера, используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Она может включать в себя произвольной сложности описание поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отражение и преломление, затенение, смещение поверхности и эффекты пост-обработки.
Программируемые шейдеры гибки и эффективны. Сложные с виду поверхности могут быть визуализированы при помощи простых геометрических форм. Например, шейдеры могут быть использованы для рисования поверхности из трёхмерной керамической плитки на абсолютно плоской поверхности.
В программных графических движках вся цепочка рендеринга — от определения видимых частей сцены до наложения текстуры — писалась разработчиком игры. В эту цепочку можно было включать собственные нестандартные видеоэффекты. Но с появлением видеоакселераторов разработчик оказался ограничен тем набором эффектов, который заложен в аппаратное обеспечение. Вот два примера.
* Попробуйте нырнуть под воду в Quake 2 на программном и на OpenGL-рендеринге. При всём качестве аппаратно ускоренной картинки, вода там — просто синий светофильтр, в то время как в программном есть эффект плеска воды.
* В Counter-Strike эффект ослепления от светошумовой гранаты на аппаратном рендеринге — белая вспышка, на программном — белая вспышка и пикселизированный экран.
Для того, чтобы составлять сложные видеоэффекты из атомарных операций, и были изобретены шейдеры. Предшественниками шейдеров были процедурная генерация текстур (широко применявшаяся в Unreal для создания анимированных текстур воды и огня) и мультитекстурирование (на нём был основан язык шейдеров, применявшийся в Quake 3). Но и эти эффекты не обеспечивают такой гибкости, как шейдеры.
Высокоуровневый шейдерный язык DirectX (HLSL — High Level Shader Language)
Является надстройкой над DirectX ASM. По синтаксису сходен с C, позволяет использовать структуры, процедуры и функции.

Ответ от Poty[гуру]
Это специализированные процессоры, входящие в обработку в видеокарте! Ни скачать, ни взять их нельзя! Против закона о правах потребителя, их отгружают только в нагрузку к видеокарте!

Ответ от Felix[гуру]
Почитай.

Ответ от Кирилл Грибков[гуру]
шейдер это микропрограмка.
пиксельные шейдеры это микропрограмки отвечающие за пиксели.
нужны для построения картинки в процессоре

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое пиксельные шейдеры и зачем они вообще нужны
Шейдер на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шейдер
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*