скептики философия кратко
Автор Sabina kurumush задал вопрос в разделе Образование
скептицизм? и получил лучший ответ
Ответ от Ваал[мастер]
скептицисм - это течение философии, основателем которого является древне-греческий филосов Пирон.Основная идея скептецизма заключается в том, что абсолютная истина недостижима, следовательно не следует рассуждать о ней.
Ответ от Јилов Константин[гуру]
СКЕПТИЦИЗМ (от греч. «скепсис» — исследование, рассмотрение) - в античной философии течение, представители которого не выдвигали никакого положительного учения о мире и человеке и не утверждали возможность истинного познания, но воздерживались от окончательного суждения обо всем этом. Наряду с эпикуреизмом и стоицизмом, скептицизм — одна из ведущих школ античной философии периода эллинизма. Все не-скептические философские учения внутри школы именовались «догматическими». Традиционно история античного скептицизма рассматривается в двух школьных преемствах: Пиррон и его последователи и скептицизм Новой Академии (см. также АКАДЕМИЯ) .
Ранний пирронизм. Основатель — Пиррон из Элиды (365-275), его продолжатель - Тимон из Флиунта, с возобновлением пирроновской философии в 1 в. до н. э. связаны скептики Энесидем и Агриппа.
Скептическая Академия берет начало со схолархата (схоларх - руководитель школы) Аркесилая (ок. 268) и продолжается вплоть до времени Филона из Лариссы (1 в. до н. э.) .
Скептики сформулировали три основных философских вопроса: какова природа вещей? Как мы должны к ним относиться? Какую выгоду мы получаем из такого отношения? И дали на них ответ: природа вещей нами познана быть не может; поэтому следует воздержаться от суждений от вопросов истинности; следствием такого отношения должна стать невозмутимость духа («атараксия»). Вывод о непознаваемости природы вещей делается на основании равнодоказуемости противоположных суждений об этом мире и невозможности признать одно суждение более достоверным, чем другое. Воздержание от суждения («эпохе» ) представляет собой особое состояние ума, который ничего не утверждается, но и ничего не отрицается. Состояние «эпохе» противоположно состоянию сомнения и связанному с ним переживанию смятения и неуверенности — следствием эпохе как рая является спокойствие и внутренняя удовлетворенность. Таким образом, следствием из теоретического скептицизма по поводу вопросов устройства мира и его познания является содержательный этический вывод об идеале практического поведения. Тем самым, хотя скептики и не ставили в непосредственную связь достижения счастья от глубины теоретического познания, все-таки оставались в рамках традиционного античного рационализма: достижение этического идеала прямо соотнесено с пониманием границ теоретического познания.
Наиболее влиятельными философами-скептиками явились представители Новой Академии Аркесилай и Карнеад, много усилий потратившие на критику стоической философии и гносеологии. В целом пост-пирроновский скептицизм отличает бульший интерес к логико-гносеологической проблематике, в отличие от морально-этической окраски учения Пиррона. Источники скептицизма сохранились плохо: от сочинений скептиков-академиков остались незначительные фрагменты, Пиррон, наиболее ранний из сторонников скептицизма, не оставил никаких письменных сочинений. Важные сведения об античном скептицизме содержатся в сочинениях Секста Эмпирика (кон. 2 в. н. э.) , особенно в Трех книгах Пирроновых положений.
СКЕПТИЦИЗМ (от греч. «скепсис» — исследование, рассмотрение) - в античной философии течение, представители которого не выдвигали никакого положительного учения о мире и человеке и не утверждали возможность истинного познания, но воздерживались от окончательного суждения обо всем этом. Наряду с эпикуреизмом и стоицизмом, скептицизм — одна из ведущих школ античной философии периода эллинизма. Все не-скептические философские учения внутри школы именовались «догматическими». Традиционно история античного скептицизма рассматривается в двух школьных преемствах: Пиррон и его последователи и скептицизм Новой Академии (см. также АКАДЕМИЯ) .
Ранний пирронизм. Основатель — Пиррон из Элиды (365-275), его продолжатель - Тимон из Флиунта, с возобновлением пирроновской философии в 1 в. до н. э. связаны скептики Энесидем и Агриппа.
Скептическая Академия берет начало со схолархата (схоларх - руководитель школы) Аркесилая (ок. 268) и продолжается вплоть до времени Филона из Лариссы (1 в. до н. э.) .
Скептики сформулировали три основных философских вопроса: какова природа вещей? Как мы должны к ним относиться? Какую выгоду мы получаем из такого отношения? И дали на них ответ: природа вещей нами познана быть не может; поэтому следует воздержаться от суждений от вопросов истинности; следствием такого отношения должна стать невозмутимость духа («атараксия»). Вывод о непознаваемости природы вещей делается на основании равнодоказуемости противоположных суждений об этом мире и невозможности признать одно суждение более достоверным, чем другое. Воздержание от суждения («эпохе» ) представляет собой особое состояние ума, который ничего не утверждается, но и ничего не отрицается. Состояние «эпохе» противоположно состоянию сомнения и связанному с ним переживанию смятения и неуверенности — следствием эпохе как рая является спокойствие и внутренняя удовлетворенность. Таким образом, следствием из теоретического скептицизма по поводу вопросов устройства мира и его познания является содержательный этический вывод об идеале практического поведения. Тем самым, хотя скептики и не ставили в непосредственную связь достижения счастья от глубины теоретического познания, все-таки оставались в рамках традиционного античного рационализма: достижение этического идеала прямо соотнесено с пониманием границ теоретического познания.
Наиболее влиятельными философами-скептиками явились представители Новой Академии Аркесилай и Карнеад, много усилий потратившие на критику стоической философии и гносеологии. В целом пост-пирроновский скептицизм отличает бульший интерес к логико-гносеологической проблематике, в отличие от морально-этической окраски учения Пиррона. Источники скептицизма сохранились плохо: от сочинений скептиков-академиков остались незначительные фрагменты, Пиррон, наиболее ранний из сторонников скептицизма, не оставил никаких письменных сочинений. Важные сведения об античном скептицизме содержатся в сочинениях Секста Эмпирика (кон. 2 в. н. э.) , особенно в Трех книгах Пирроновых положений.
Ответ от Pavel Sircheli[гуру]
да...
да...
Ответ от C65714[гуру]
Песня "Скаромуш" у группы Куин. Про тебя?
Песня "Скаромуш" у группы Куин. Про тебя?
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: скептицизм?
спросили в Каноники
ФИЛОСОФИЯ!!!!КРАТКО о....КИНИКИ,ЭПИКУРЕЙЦЫ,СКЕПТИКИ!!!!нужна небольшая информация о них))
Киники-(Киносарг, холм в Афиных на котором стояла гимнасия, где занимался Антисфен с учениками),
подробнее...
ФИЛОСОФИЯ!!!!КРАТКО о....КИНИКИ,ЭПИКУРЕЙЦЫ,СКЕПТИКИ!!!!нужна небольшая информация о них))
Киники-(Киносарг, холм в Афиных на котором стояла гимнасия, где занимался Антисфен с учениками),
подробнее...
Кто автор книги "Исповедь"?
Рита, добрый день!
Помимо уже названных, Л. Толстой.
Замысел «Исповеди»
подробнее...
книга «Исповедь»
Светлана, добрый день!
"Исповедь" блаженного Августина, епископа Гиппонского, положившая
подробнее...