Письма лихачева
Автор Дарья Минулина задал вопрос в разделе Литература
Главные мысли письма о добром и прекрасном Лихачева??? и получил лучший ответ
Ответ от Елена ***[гуру]
Сохранить разнообразие наших городов и сел, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие – одна из важнейших задач наших градостроителей. Вся страна – это грандиозный культурный ансамбль. Он должен быть сохранен в своем поразительном богатстве.
Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем. Прислушайтесь к языку: погулять на воле, выйти на волю. Воля – это отсутствие забот о завтрашнем дне, это беспечность, блаженная погруженность в настоящее.
Вспомните у Кольцова:
Ах ты, степь моя,
Степь привольная,
Широко ты, степь,
Пораскинулась,
К морю Черному
Понадвинулась!
Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека. Оно делает его добрее, а следовательно, счастливее.
Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь.
Пониманию искусства следует учиться прежде всего у самого себя – у своей искренности.
Часто говорят про кого-нибудь: у него врожденный вкус. Вовсе нет! Если вы приглядитесь к тем людям, о которых можно сказать, что они обладают вкусом, то заметите в них одну общую им всем черту: они честны и искренни в своей восприимчивости. У нее-то они многому и научились.
Одна из самых больших ценностей жизни – поездки по своей стране и по чужим странам.
Не упускайте случая находить интересное даже там, где вам кажется неинтересно. На земле нет неинтересных мест: есть только неинтересующиеся люди, люди, не умеющие находить интересное, внутренне скучные.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности.
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо.
Источник: «Письма о добром и прекрасном» Д. С. Лихачёв.
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности.
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо
Сохранить разнообразие наших городов и сел, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие – одна из важнейших задач наших градостроителей. Вся страна – это грандиозный культурный ансамбль. Он должен быть сохранен в своем поразительном богатстве.
Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем. Прислушайтесь к языку: погулять на воле, выйти на волю. Воля – это отсутствие забот о завтрашнем дне, это беспечность, блаженная погруженность в настоящее.
Вспомните у Кольцова:
Ах ты, степь моя,
Степь привольная,
Широко ты, степь,
Пораскинулась,
К морю Черному
Понадвинулась!
Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека. Оно делает его добрее, а следовательно, счастливее.
Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь.
Пониманию искусства следует учиться прежде всего у самого себя – у своей искренности.
Часто говорят про кого-нибудь: у него врожденный вкус. Вовсе нет! Если вы приглядитесь к тем людям, о которых можно сказать, что они обладают вкусом, то заметите в них одну общую им всем черту: они честны и искренни в своей восприимчивости. У нее-то они многому и научились.
Одна из самых больших ценностей жизни – поездки по своей стране и по чужим странам.
Не упускайте случая находить интересное даже там, где вам кажется неинтересно. На земле нет неинтересных мест: есть только неинтересующиеся люди, люди, не умеющие находить интересное, внутренне скучные.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности.
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо
Какая проблема в письме Д. С. Лихачева "Большое в малом"? Ну или сочинение по этому тексту)
Большое в малом
В материальном мире большое не уместишь в малом. В сфере же духовных
подробнее...
люди, срочно надо сочинение по письму д.с. лихачёва. письмо самое большое. очень срочно. сочинение
Человек должен жить в сфере добра.
Читая книги, статьи, письма и воспоминания Дмитрия
подробнее...
Д. С. Лихачев "Письма о добром и прекрасном". Подскажите пожалуйста где можно найти на эту книгу рецензии очень нужно?!
Письма о добром - одна из самых задушевных книг академика Д. С. Лихачева. В ней он щедро делится с
подробнее...
стих полностью лихачева учитесь любить учиться. пожалуйста пришлите стих полностью
Учитесь учиться!
Публикуется по Д. С. Лихачёв. Письма о добром. СПб. : Русско-Балтийский
подробнее...
какие основные мысли о книге и чтении заключены в статье Д. С. Лихачева?
"Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед
подробнее...
Как вы понимаете выражение: «Молодость - вся жизнь»?
Согласен).
Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки,
подробнее...
Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?
Предположу, что вы где-то учитесь и вам дали задание ответить на вопрос. Умный преподаватель не
подробнее...
какие у Д. С. Лихачёва есть произведения?
Дмитрий Сергеевич Лихачёв — (28 ноября 1906 года, Санкт-Петербург, Российская империя — 30 сентября
подробнее...
Особенности "фряжской манеры" иконописи?
ФРЯЗЬ, фряжское письмо - древнерусское наименование отклонений иконописной практики от условных,
подробнее...
Как искусство воспитывает человека?
Искусство воспитывает, возвышает и обогащает личность, просвещает, вносит красоту в жизнь человека.
подробнее...
БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ и ЧЁРНЫЙ ЛЕБЕДЬ ...необходимы ли иногда вам ---ПЕРЕМЕНЫ ???
Как говорил Конфуций – не дай вам Бог жить в эпоху перемен! Сложно? Зато, интересно и
подробнее...
Подарили драгоценное кольцо с камнем
Носить во сне кольца – к новым начинаниям, в которых вы преуспеете.
Для молодой женщины
подробнее...