Аристотель и платон
Автор Olga Slesareva задал вопрос в разделе Образование
СУТЬ СПОРА ПЛАТОНА и АРИСТОТЕЛЯ и получил лучший ответ
Ответ от Галимов Равил[новичек]
Аристотель считал, что управление государством должно строиться на основе законов, Платон оптимальным считал управление на основе решений кибернета (правителя) . И теория, и опыт показали, кстати, что платоновский подход более эффективен.
Философское наследие гениальных мыслителей античности Платона и Аристотеля весьма обширно, а влияние его огромно и прослеживается во всех областях духовной и научной жизни в течение многих лет. Созданные ими философские системы нашли много последователей, вплоть до современности, а высказанные ими идеи нашли свое отражение в трудах многих позднейших философов. Даже, если, сопоставить новейшие идеалистические системы с учениями Платона и Аристотеля, то можно сделать вывод, что ни классики идеализма, ни их продолжатели не выдвинули принципиально новых проблем, не преодолели заблуждений этих великих мыслителей. Их огромный вклад в становление и развитие философии как науки очевиден, поэтому обращение к их творчеству, несмотря на огромную дистанцию во времени и немалый прогресс философской мысли с тех времен, представляется вполне обоснованным.
В данной работе я попробую рассмотреть философию Аристотеля и соотнести ее с философией Платона. Вначале Аристотель был принципиальным платоником, но затем стал критиковать Платона, что в дальнейшем привело к созданию Аристотелем собственной школы - он становится завзятым апонентом своего учителя. В этой-то обоюдной критике учителя и ученика, то единодушной, то полной разногласий, - корни их нерасторжимой дружбы. Центральная идея философии Платона - эйдос - перешла к Аристотелю почти целиком. Ни Платон, ни Аристотель не мыслит вещей без их идей, или эйдосов. Но между ними имеются существенные отличия.
Цель данной работы отразить различия между Платоном и Аристотелем.
Для этого следует рассмотреть моменты:
1. учения Платона о бытии (проблема статуса идей-эйдосов) , душе и познании.
2. учения Аристотеля о причинах, о материи и форме, отношения между идеями и вещами.
Ученик против учителя
Расхождения в метафизике
- Аристотель: Учитель, я хочу поставить перед вами вопрос: что для вас философ?
- Платон: Первый ответ находится в согласии с этимологией: философ - это любящий мудрость. Но это не равнозначно любящему знание в том смысле, в каком про любознательного человека можно сказать, что он любит знание; вульгарное любопытство не делает философом. Это человек, который любит "созерцать истину".
- Аристотель: Но что такое созерцание?
- Платон: Обратимся к человеку, который любит прекрасные вещи, который любит присутствовать на представлении, смотреть картины и слушать музыку. Такой человек не является философом, потому что он любит лишь прекрасные вещи, тогда как философ любит прекрасное само по себе. Человек, который любит лишь прекрасные вещи, живет во сне, тогда как человек, который знает абсолютно прекрасное, живет наяву. Первый обладает лишь мнением, второй знанием.
- Аристотель: Какое имеется различие между "знанием" и "мнением"?
- Платон: Человек, обладающий знанием, имеет знание о чем-то, то есть о чем-то, что существует, так как-то, что не существует, есть ничто. Таким образом, знание непогрешимо, поскольку логически невозможно, чтобы оно было ошибочным. Но мнение может быть ошибочным.
- Аристотель: Как же это возможно?
- Платон: Не может быть мнения о том, чего нет, потому что это невозможно; не может быть мнения о том, что есть, так как это было бы знанием. Поэтому мнение должно быть одновременно о том, что есть и чего нет.
- Аристотель: Но как это возможно?
- Платон: Ответ гласит, что отдельные предметы всегда включают в себя противоположные свойства: то, что прекрасно, является также в некоторых отношениях безобразным; то, что справедливо, бывает в некоторых отношениях несправедливым. Все отдельные чувственные объекты, обладают этим противоречивым характером; они являются, таким образом, промежуточными между бытием и небытием и пригодны в качестве предметов мнения, но не зн
Источник:
Из рассмотрения философских взглядов Платона и Аристотеля видно, что они, расходясь в определении того, что представляет собой окружающая нас действительность. У Платона вещи чувственно воспринимаемого мира рассматриваются лишь как видимость, как искаженное отражение истинно сущего, у Аристотеля чувственно воспринимаемая вещь рассматривается как реально существующее единство формы и материи. Оба стоят на позициях объективного идеализма, так как придают особую, ведущую роль не материи (которая, по Аристотелю, пассивна) , а идеальным субстанциям - идеям (у Платона) или форме (у Аристотеля) . К тому же весьма важная роль приписывается мировому разуму - богу (Платон) , высшей форме (Аристотель) , что дает еще одно основание для характеристики этих теорий как объективно-идеалистических.Таким образом, в заключение можно отметить, что Аристотель критично относился в платоновской теории идей и критический пафос своей позиции он выразил, прежде всего, в учении о чувственной субстанции. Аристотель полагал, что если идеи радикально отделены от мира вещей, как это было у Платона, то они не могут быть ни причинами их существования, ни основанием для их понимания. Аристотель возвращает форму в чувственный мир, как имманентное начало последнего. Теория синтеза материи и формы стала, таким образом, альтернативой мира идей Платона. Однако, это не означает отрицания сверхчувственного мира. Это просто "понижение" статуса идей, утверждение, что идеи есть не более чем умопостигаемое обрамление чувственного. тебе это надо????
врачеватели Древней Греции. напишите пожалуйста, каких знаете. и где можно найти проних побольше информации
В 5 веке до нашей эры врачеватель и жрец, поэт, оратор и философ Эмпидокл основал врачебную школу,
подробнее...
В чем главное отличие философии Аристотеля от философии Платона?
Что же касается главного отличия философии Аристотеля от философии Платона, то оно проявляется в
подробнее...
Платон и Аристотель говорили, что начало философии-удивление. Объясните это высказывание.
Цель воспитания Аристотель формулирует следующим образом: воспитание, как и всякое искусство, имеет
подробнее...
Как соотносятся между собой понятия "философия" и "искусство"?
Чтобы ярче выделить специфику философского знания, сравним философию также с искусством, религией и
подробнее...
Что значит Бог “подвесил Землю ни на чём”? (Иов.26:7-10)
От Творца, Библия богодухновенное Священное Писание
Более того мир образовался из бесформенной
подробнее...
Каковы были взгляды Платона и Аристотеля на общество и государство?
Творчество Платона по сегодняшний день остается в центре внимания исследователей различных
подробнее...
Квантовая механика, знаменитый опыт по интерференции электронов и мой вариант разгадки.
Ну интерпретация. Интерпретировать-то можно сколько угодно, но зачем?
Есть уравнения, которые
подробнее...
Расскажите про Аристотеля
Аристотель (384 - 322 г. г. до нашей эры) - великий греческий философ, систематически разработавший
подробнее...
Почему чувства (эмоции) у человека развиты больше, чем мозги???
Что же такое эмоциональный интеллект? Понятие в бизнесе довольно новое. Впервые EQ – коэффициент
подробнее...
Где сейчас находится фреска Рафаэля Санти "Афинская школа"?...
В дворцовом комплексе Ватикана есть станцы Рафаэля — это четыре сравнительно небольших помещения
подробнее...
Что утверждали виталисты?
Витализм (от лат. vitalis - живой, жизненный) -- учение о том, что живые организмы обладают
подробнее...
Авторы первых книг по социальной психологии это?
Социальная психология как отдельная область психологии оформилась только к середине 19-го века, но
подробнее...
История спортивной гимнастики?
Гимнастика (от греческого "гимназо" -обучаю, тренирую) - система телесных (физических) упражнений,
подробнее...
Напишите, как выучить философию за 3 дня?
Положим, Вы сейчас учитесь на третьем курсе. У Вас имеются основополагающие знания (например
подробнее...
Почему имя Ломоносова носит Московский Государственный Университет?
он основатель...
ЛОМОНОСОВ К ПОРТРЕТУ ЛОМОНОСОВА "В отечестве Зимы, среди ее снегов, -
подробнее...