Автор Женя †Панда† задал вопрос в разделе Образование
Нужна помощь по Платону и получил лучший ответ
Ответ от Маргарита[гуру]
Кризис мифологического мировоззрения и развитие философии заставили идеологов аристократической верхушки пересмотреть свои устаревшие взгляды, создать философские доктрины, способные противостоять идеям демократического лагеря. Своего наивысшего развития идеология древнегреческой аристократии достигает в философии Платона и Аристотеля.
Платон (427–347 гг. до н. э. ) – родоначальник философии объективного идеализма. Его взгляды сложились под влиянием Сократа, знаменитого мудреца, проводившего жизнь в беседах и спорах на афинских площадях. Содержание этих бесед нашло отражение в ранних произведениях Платона, которые обычно выделяют в особую группу так называемых сократических диалогов.
После казни Сократа в 399 г. до н. э. Платон покинул Афины и совершил ряд путешествий, в том числе в Египет и Южную Италию. Вернувшись, он основал в пригороде Афин философскую школу под названием “Академия”. Диалоги и письма, написанные Платоном после создания Академии, относят к зрелым произведениям мыслителя.
Сердцевину платоновской философии составляет теория идей. Миру чувственных предметов и явлений Платон противопоставил особый мир идей, или общих понятий, которые якобы существуют где-то за пределами неба. Бестелесные идеи вечны и неизменны, им присуще истинное бытие. Наш мир, пояснял Платон, занимает как бы среднее положение между “подлинным бытием” и миром небытия. Точно так же и человек: до того как вселиться в телесную оболочку, его душа пребывала в царстве идей. Знания человека об окружающей природе, согласно Платону, не могут быть истинными. Достоверное знание дают только воспоминания души о том, что она созерцала, находясь в мире истинно сущего. Объективный идеализм Платона смыкался с религией и мистикой. Философия в его трудах, особенно поздних, приобретала черты теологии. Возражая софистам как представителям наивного материализма, Платон без обиняков писал: “Пусть у нас мерой всех вещей будет главным образом бог, гораздо более, чем какой-либо человек, вопреки утверждению некоторых”.
Политико-правовым вопросам посвящены самые крупные диалоги Платона “Государство” и “Законы”.
В диалоге “Государство” идеальный государственный строй Платон рассматривал по аналогии с космосом и человеческой душой. Подобно тому как в душе человека есть три начала, так и в государстве должно быть три сословия. Разумному началу души в идеальном государстве соответствуют правители-философы, яростному началу – воины, вожделеющему – земледельцы и ремесленники. Сословное деление общества Платон объявил условием прочности государства как совместного поселения граждан. Самовольный переход из низшего сословия в высшее недопустим и является величайшим преступлением, ибо каждый человек должен заниматься тем делом, к которому он предназначен от природы. “Заниматься своим делом и не вмешиваться в чужие – это и есть справедливость”.
Платоновское определение справедливости было призвано оправдать общественное неравенство, деление людей на высших и низших от рождения. В подкрепление своего аристократического идеала Платон предлагал внушать гражданам мифы о том, как бог примешал в датой людей частицы металлов: в души тех из них, что способны править и потому наиболее ценны, он примешал золота, в души их помощников – серебра, а в души земледельцев и ремесленников – железа и меди. Если же у последних родится ребенок с примесью благородных металлов, то его перевод в высшие разряды возможен только по инициативе правителей. Во главе государства, утверждал Платон, необходимо поставить философов, причастных к вечному благу и способных воплотить небесный мир идей в земной жизни. “Пока в государствах не будут царствовать философы либо так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать.. , до тех пор государствам не избавиться от зол”.
ДАЛЕЕ ЛОВИ НА ПОЧТЕ
Источник: ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ: Учебник / Под ред. О. Э. Лейста. – М. : Юридическая литература, 1997.
Идеальное государство трактуется Платоном как реализация идей и
максимально возможное воплощение мира идей в земной общественно-
политической жизни – в полисе.
Конструируя идеальное общество, Платон проводит аналогию между
справедливым человеком и справедливым государством. Так, трем началам
(частям) человеческой души – разумному, яростному и вожделеющему –
аналогичны в государстве три схожих начала – совещательное, защитное и
деловое, а им соответствуют три сословия – правителей, воинов и
производителей (ремесленников и земледельцев) .
Справедливость состоит в том, чтобы каждое начало занималось своим
делом и не вмешивалось в чужие дела. Кроме того, справедливость требует
соответствующей иерархической соподчиненности этих начал во имя целого:
способности рассуждать (т. е. философам, носителям этой способности)
подобает господствовать; яростному началу (т. е. воинам) – быть вооруженной
защитой, подчиняясь первому началу; оба этих начала управляют началом
вожделеющих (ремесленниками, земледельцами и другими производителями) ,
которое «по своей природе жаждет богатства» .
Идеальное государство Платона – справедливое правление лучших и
благородных. Таким образом, лучший тип государственного устройства – если
среди правителей выделится кто-нибудь один – монархия, если несколько
правителей – аристократия.
могу дать ссылочки -- (Платон) даю рефератик целый -- дай знать, если помогла
скажите пожалуйста, достижения Греческой культуры
ГРЕЦИЯ
Философия
Греция считается родоначальником философии. Античная
подробнее...
Достижения Древнегреческой культуры.
Философия
Греция считается родоначальником философии. Античная философия-царица всех наук.
подробнее...
какой закон открыл Платон?
ПЛАТОН (428 или 427 до н. э. 348 или 347), древнегреческий философ. Ученик Сократа, ок. 387 основал
подробнее...
Теория идей Платона кратко и понятно, для блондинок)? ПЛИЗ. ПЛИЗ
Платон впервые обратил внимание, что идеи (понятия) не зависят от объекта.
Например, у
подробнее...
Тесты по философии для студентов
1. Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума,
подробнее...
Что олицетворяет волк в мифологии разных народов?
В античности волка считали зверем-призраком, один взгляд которого лишает дара речи. Геродот и
подробнее...
в какую эпоху сложились агностицизм, скептицизм, гносеологический оптимизм?
Агностицизм - Новое время (зарождение - Античность) , скептицизм и гносеологический оптимизм -
подробнее...
Что такое "Химия"?
Хи́мия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их
подробнее...
Что такое стоик и киник?
Киники
(греч. kynikói, от Kynósarges - Киносарг, холм и гимнасий в Афинах, где
подробнее...
Перечислите великих ученых древности и их открытия. СРОЧНО!!!
Диофа́нт Александри́йский — древнегреческий математик. Основное произведение Диофанта —
подробнее...
Кто такой? Где восседает ?
Мемориал Фрэнсису Бэкону в месте его погребения в церкви Св-Михаила в Сент-Олбансе,
подробнее...
Где же все-таки жил Диоген?
Древнегреческий философ, прославившийся своим полным отрешением от земных материальных благ, по
подробнее...
Что такое эклектика?
Эклектика - это гармоничный симбиоз разных стилей, объединенных основной идеей удобства и
подробнее...
кто такие алхимики?
ну когда-то давно они пытались из любого металла зделать золото, вообщем химичели потихоньку, а
подробнее...