платон родоначальник философии



Автор Женя †Панда† задал вопрос в разделе Образование

Нужна помощь по Платону и получил лучший ответ

Ответ от Маргарита[гуру]
Кризис мифологического мировоззрения и развитие философии заставили идеологов аристократической верхушки пересмотреть свои устаревшие взгляды, создать философские доктрины, способные противостоять идеям демократического лагеря. Своего наивысшего развития идеология древнегреческой аристократии достигает в философии Платона и Аристотеля.
Платон (427–347 гг. до н. э. ) – родоначальник философии объективного идеализма. Его взгляды сложились под влиянием Сократа, знаменитого мудреца, проводившего жизнь в беседах и спорах на афинских площадях. Содержание этих бесед нашло отражение в ранних произведениях Платона, которые обычно выделяют в особую группу так называемых сократических диалогов.
После казни Сократа в 399 г. до н. э. Платон покинул Афины и совершил ряд путешествий, в том числе в Египет и Южную Италию. Вернувшись, он основал в пригороде Афин философскую школу под названием “Академия”. Диалоги и письма, написанные Платоном после создания Академии, относят к зрелым произведениям мыслителя.
Сердцевину платоновской философии составляет теория идей. Миру чувственных предметов и явлений Платон противопоставил особый мир идей, или общих понятий, которые якобы существуют где-то за пределами неба. Бестелесные идеи вечны и неизменны, им присуще истинное бытие. Наш мир, пояснял Платон, занимает как бы среднее положение между “подлинным бытием” и миром небытия. Точно так же и человек: до того как вселиться в телесную оболочку, его душа пребывала в царстве идей. Знания человека об окружающей природе, согласно Платону, не могут быть истинными. Достоверное знание дают только воспоминания души о том, что она созерцала, находясь в мире истинно сущего. Объективный идеализм Платона смыкался с религией и мистикой. Философия в его трудах, особенно поздних, приобретала черты теологии. Возражая софистам как представителям наивного материализма, Платон без обиняков писал: “Пусть у нас мерой всех вещей будет главным образом бог, гораздо более, чем какой-либо человек, вопреки утверждению некоторых”.
Политико-правовым вопросам посвящены самые крупные диалоги Платона “Государство” и “Законы”.
В диалоге “Государство” идеальный государственный строй Платон рассматривал по аналогии с космосом и человеческой душой. Подобно тому как в душе человека есть три начала, так и в государстве должно быть три сословия. Разумному началу души в идеальном государстве соответствуют правители-философы, яростному началу – воины, вожделеющему – земледельцы и ремесленники. Сословное деление общества Платон объявил условием прочности государства как совместного поселения граждан. Самовольный переход из низшего сословия в высшее недопустим и является величайшим преступлением, ибо каждый человек должен заниматься тем делом, к которому он предназначен от природы. “Заниматься своим делом и не вмешиваться в чужие – это и есть справедливость”.
Платоновское определение справедливости было призвано оправдать общественное неравенство, деление людей на высших и низших от рождения. В подкрепление своего аристократического идеала Платон предлагал внушать гражданам мифы о том, как бог примешал в датой людей частицы металлов: в души тех из них, что способны править и потому наиболее ценны, он примешал золота, в души их помощников – серебра, а в души земледельцев и ремесленников – железа и меди. Если же у последних родится ребенок с примесью благородных металлов, то его перевод в высшие разряды возможен только по инициативе правителей. Во главе государства, утверждал Платон, необходимо поставить философов, причастных к вечному благу и способных воплотить небесный мир идей в земной жизни. “Пока в государствах не будут царствовать философы либо так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать.. , до тех пор государствам не избавиться от зол”.
ДАЛЕЕ ЛОВИ НА ПОЧТЕ
Источник: ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ: Учебник / Под ред. О. Э. Лейста. – М. : Юридическая литература, 1997.

Ответ от Kitty[активный]
Идеальное государство трактуется Платоном как реализация идей и
максимально возможное воплощение мира идей в земной общественно-
политической жизни – в полисе.
Конструируя идеальное общество, Платон проводит аналогию между
справедливым человеком и справедливым государством. Так, трем началам
(частям) человеческой души – разумному, яростному и вожделеющему –
аналогичны в государстве три схожих начала – совещательное, защитное и
деловое, а им соответствуют три сословия – правителей, воинов и
производителей (ремесленников и земледельцев) .
Справедливость состоит в том, чтобы каждое начало занималось своим
делом и не вмешивалось в чужие дела. Кроме того, справедливость требует
соответствующей иерархической соподчиненности этих начал во имя целого:
способности рассуждать (т. е. философам, носителям этой способности)
подобает господствовать; яростному началу (т. е. воинам) – быть вооруженной
защитой, подчиняясь первому началу; оба этих начала управляют началом
вожделеющих (ремесленниками, земледельцами и другими производителями) ,
которое «по своей природе жаждет богатства» .
Идеальное государство Платона – справедливое правление лучших и
благородных. Таким образом, лучший тип государственного устройства – если
среди правителей выделится кто-нибудь один – монархия, если несколько
правителей – аристократия.

Ответ от M*a*R*i*N*a @--}--} ---[гуру]
могу дать ссылочки -- (Платон) даю рефератик целый -- дай знать, если помогла

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Нужна помощь по Платону
Подгруздок белый на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Подгруздок белый
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*