Плисовые штаны что это
Автор Аня фёдорова задал вопрос в разделе Литература
онализ стихотворения "а ты помнишь алёша дороги смоленщины" и получил лучший ответ
Ответ от Nastya-jb[гуру]
IV. Анализ стихотворения «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины... »
1. Чтение стихотворения подготовленными учениками.
2. Словарная работа:
кринка — глиняный удлинённый горшок для молока;
тракт — большая проезжая дорога;
погост — кладбище;
салопчик — женская одежда.
3. Беседа с учащимися.
— Сколько частей в стихотворении?
(В стихотворении две части. Это легко определить по начальным строкам: “Ты помнишь... ”)
— К кому обращается К. Симонов?
(Скорее всего к другу, однополчанину, с которым прошёл по дорогам войны. )
Учитель. Алёша — это Алексей Сурков, тоже военный корреспондент, поэт, автор известной песни времён войны «Землянка» (обращаем внимание учащихся на портрет А. Суркова) .
— Какая картина возникает в вашем воображении после прочтения первой части?
(Печальная картина страдания народа. Автор вспоминает о горестных днях отступления, когда в тылу врага оставались женщины, дети, старики. )
— Какие эпитеты передают настроение поэта?
(“Бесконечные, злые дожди”, “усталые женщины”, “дорожной тоской”, “со вдовьей слезою” и др. )
— Что такое Родина по мнению поэта? Какое открытие он делает для себя?
(Ответ на этот вопрос даёт поэт строками:
...всё-таки Родина —
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти просёлки, что дедами пройдены... )
— Какой видится Родина поэту?
(Это “...деревни, деревни, деревни с погостами, // Как будто на них вся Россия сошлась”.)
— Чем отличается по настроению вторая часть стихотворения?
(Появляется лейтмотив стихотворения: “Мы вас подождём”. И хотя стихотворение об отступлении, звучит вера в то, что это не навсегда. )
— Найдите олицетворения, усиливающие эту веру.
(“Мы вас подождём! ” — говорили нам пажити. // “Мы вас подождём! ” —говорили леса. )
— Чьи образы на дорогах войны запечатлела память поэта?
(“...седая старуха в салопчике плисовом”, “весь в белом, как на смерть одетый старик”, “русская женщина”.)
— Как меняется образ солдата к концу стихотворения?
(Это герой, мужественно защищающий каждую пядь земли. Он всё больше ожесточается против врага. “На наших глазах умирают товарищи, // По-русски рубаху рванув на груди”.)
— Чей образ предстаёт в последней строфе?
(Это образ русской женщины. Он сливается с образом Родины. Именно на плечи женщин лягут многие тяготы войны. Они будут пахать, сеять, делать снаряды, недосыпать, недоедать, чтобы приблизить долгожданную Победу. )
— Что значит, по-вашему, любить Родину? Как поколение К. Симонова смогло доказать свою любовь к Родине?
(Громогласно заявлять о любви к Родине бессмысленно. Поколение фронтовиков доказало любовь Победой.)
Источник:
Спасибо
спс
Краткий анализ произведения Горького "Челкаш"
суета и неразбериха. Люди в этом шуме кажутся ничтожными. Созданное ими поработило и обезличило
подробнее...
Образ Цыганка в повести Максима Горького "Детство". 2.) Образ тетки Натальи
Иван-подкидыш, "раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке".
Прозвали
подробнее...
дайте характеристику Челкаша ( М. Горький "Челкаш")
Главный герой Гришка Челкаш - "старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду как заядлый
подробнее...
М. Горький "Челкаш" Сравнительная характеристика челкаша и гаврилы
Основной чертой творчества Максима Горького является разоблачение буржуазной морали и
подробнее...