Жерико плот медузы
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Искусство и Культура
помогите с описанием картины Жерико "Плот Медузы" и получил лучший ответ
Ответ от Мусагет[гуру]
Прочитай Валерия Прокофьева, у него есть необычайно интересная статья про Жерико. А мне самому писать или гуглить по существу вопроса лениво.
Ответ от Valentina[гуру]
Сюжетом для полотна послужил рассказ о гибели по вине французского правительства около берегов Африки судна «Медуза» ; лишь несколько человек смогли тогда спастись на плоту. За конкретикой этого трагического события стоит нечто большее: художник сумел передать в картине то трагическое отчаянье, которое испытывали в годы Реставрации передовые круги Франции.
На полотне Жерико «Плот "Медузы"» нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. В композиции картины художник верен традиции классической живописи: все полотно занимает пирамидальная группа скульптурно вылепленных, объемных человеческих тел. Персонажи картины даже в минуты отчаяния сохраняют величие. И лишь страстное движение, которым проникнута вся группа, нарушает равновесие. Композиция картины построена на двух пересекающихся диагоналях, которые должны были подчеркнуть и стремление людей туда, где виднеется спасительный корабль, и стихийное встречное движение ветра, надувшего парус и относящего плот прочь. Резкое освещение сверху контрастно подчеркивает напряжение героев картины.
В этой картине Жерико первым поднял перед романтиками тему человечности и продемонстрировал исключительную реалистичную манеру живописи. Полотно приобретено Лувром на посмертной распродаже работ художника в 1824 году.
Сюжетом для полотна послужил рассказ о гибели по вине французского правительства около берегов Африки судна «Медуза» ; лишь несколько человек смогли тогда спастись на плоту. За конкретикой этого трагического события стоит нечто большее: художник сумел передать в картине то трагическое отчаянье, которое испытывали в годы Реставрации передовые круги Франции.
На полотне Жерико «Плот "Медузы"» нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. В композиции картины художник верен традиции классической живописи: все полотно занимает пирамидальная группа скульптурно вылепленных, объемных человеческих тел. Персонажи картины даже в минуты отчаяния сохраняют величие. И лишь страстное движение, которым проникнута вся группа, нарушает равновесие. Композиция картины построена на двух пересекающихся диагоналях, которые должны были подчеркнуть и стремление людей туда, где виднеется спасительный корабль, и стихийное встречное движение ветра, надувшего парус и относящего плот прочь. Резкое освещение сверху контрастно подчеркивает напряжение героев картины.
В этой картине Жерико первым поднял перед романтиками тему человечности и продемонстрировал исключительную реалистичную манеру живописи. Полотно приобретено Лувром на посмертной распродаже работ художника в 1824 году.
Ответ от ПаЗиТиФфФчИк[гуру]
Сюжетная основа
В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившиеся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза» . 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус» . Подробности плавания выживших потрясли современное общественное мнение, а само крушение обернулось скандалом во французском правительстве из-за некомпетентности капитана судна и недостаточности попыток спасения потерпевших.
Образное решение
Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Жерико сумел создать яркий образ, соединив в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. Картине предшествовала огромная подготовительная работа. Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.
В 1818 году, когда Жерико работал над картиной «Плот „Медузы“», положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома» .
Реакция публики
Когда Жерико выставил «Плот „Медузы“» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета.
Картина была приобретена в 1824 году и в настоящее время находится в 77-м зале на 1-м этаже галереи Денон в Лувре. Код: INV. 4884.
Плот "Медузы" в литературе
История плота "Медузы" была использована в романах Эжена Сю "Саламандра" (1832) и Алессандро Барикко "Море-Океан" (2003).
Сюжетная основа
В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившиеся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза» . 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус» . Подробности плавания выживших потрясли современное общественное мнение, а само крушение обернулось скандалом во французском правительстве из-за некомпетентности капитана судна и недостаточности попыток спасения потерпевших.
Образное решение
Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Жерико сумел создать яркий образ, соединив в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. Картине предшествовала огромная подготовительная работа. Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.
В 1818 году, когда Жерико работал над картиной «Плот „Медузы“», положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома» .
Реакция публики
Когда Жерико выставил «Плот „Медузы“» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета.
Картина была приобретена в 1824 году и в настоящее время находится в 77-м зале на 1-м этаже галереи Денон в Лувре. Код: INV. 4884.
Плот "Медузы" в литературе
История плота "Медузы" была использована в романах Эжена Сю "Саламандра" (1832) и Алессандро Барикко "Море-Океан" (2003).
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: помогите с описанием картины Жерико "Плот Медузы"
Что вы думаете о картине "Плот Медузы" Теодора Жерико?
Что в своё время это был шедевр!
В те времена, когда ещё не было Фотошопа, фотографий,
подробнее...
К какому жанру принадлежит знаменитая картина Теодора Жерико "Плот Медузы"?
Рамантизм
Жерико (Gericault Theodore) Теодор (1791-1824), французский живописец и график.
подробнее...
Помогите написать Краткий доклад! Романтизм как литературное направление. Черты романтизма.
Романтизм - литературное направление, сформировавшееся в начале 19 века. Основополагающим для
подробнее...
Что такое романтизм в литературе и в каких произведениях есть романтизм! Подскажите пожалуйста!
Романтизм - направ. в иску. , который отражает мироощущение, сформировавшееся в революц. эпоху,
подробнее...
Что Жерико открыл в искусстве?
Теодор Жерико основоположник романтического направления в изобразительном искусстве. Теодор Жерико
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Клеопатра
сколько всего фильмов Астерикса и Обеликса?
1.Астерикс из Галии
2 Астерикс и Клеопатра
3 Двенадцать подвигов Астерикса
4 Астерикс
подробнее...
сколько всего фильмов Астерикса и Обеликса?
1.Астерикс из Галии
2 Астерикс и Клеопатра
3 Двенадцать подвигов Астерикса
4 Астерикс
подробнее...