Автор Лили Демидова задал вопрос в разделе Написание резюме
существует ли единый метод сегментирования рынка? да или нет и получил лучший ответ
Ответ от Александр иванов[новичек]
Методы сегментации рынка
Практика маркетинговой деятельности свидетельствует, что более глубокая сегментация основывается не на одном каком-либо признаке (хотя, возможно, и очень существен-ном) , а, как правило, на комбинации различных признаков. На этом построены все существующие в настоящее время процедуры и методы сегментации рынка. Можно выделить сле-дующие методы:
• сегментации по выгодам;
• построения сетки сегментации;
• многомерной классификации;
• группировок;
• функциональных карт.
Метод сегментации по выгодам
Метод основан на построении модели поведения потребителей. Предусматривается последовательное прохождение трех этапов:
А. Определение выгод, которые интересуют потребителей, и оценка их важности.
В. Определение различий в образе жизни, которые предопределяют сегментацию по выгодам, и группировка потребителей по этим оценкам.
С. Определение того, содержат ли сегменты по выгодам различные представления о товаре и конкурирующих марках.
Модель поведения потребителей демонстрирует, как комбинация различий между потребителями и потребительскими ситуациями определяет их поведение. В центре стоят искомые потребителем выгоды от товара, они и определяют восприятие и оценку альтернатив. Восприятие, в свою очередь, определяет выбор товара и его употребление.
Глубокая сегментация начинается с выгод и действует по принципу прямой и обрат-ной связи или начинается с поведения и действует по принципу обратной связи. Затем каждый сегмент описывается в категориях поведения, предпочтении, искомых выгод, потребитрельских ситуаций, потребительской демографии, географии и образа жизни.
Реализуя этот процесс, можно опираться на интуицию и использовать способность к оценкам или же применять сложный статистический анализ.
Метод построения сетки сегментации
Метод построения сетки сегментации используется на уровне макросегментации для выделения базовых рынков. Рассматривается комбинация переменных, характеризующих функции, потребителей и технологии. На основе анализа значимости выделяются основные сегменты, дающие наибольший процент предпочтений.
Метод многомерной классификации
Сущность метода заключается в одновременной многомерной (автоматической) классификации признаков потребительского поведения. Такой подход базируется на следующих предположениях. В один тип объединяются люди, имеющие сходства между собой по ряду признаков (демографических, социально-экономических, психографических и т. п.). Степень сходства у людей, принадлежащих одному типу, должна быть выше, чем степень сходства у людей, принадлежащих разным типам. С помощью такого подхода решается задача типизации потребителей по наиболее важной компоненте.
Исследования поведенческой реакции отечественных потребителей на моду выявило три типа потребителей (мужчин и женщин). «Избирательный тип» представляет лиц, тщательно отбирающих модные новинки и предъявляющих к ним высокие требования. «Независимый тип» характеризует лиц, сдержанно реагирующих на моду и придерживающихся вы-бранного стиля. | «Безразличный тип» считает, что мода не имеет никакого значения, а изделия должны быть недорогими и практичными.
Метод группировок
Метод группировок состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. При этом один из признаков выделяется в качестве системообразующего. Формируются подгруппы, в которых значимость этого призна-ка значительно выше, чем во всей совокупности потенциальных потребителей данного товара.
Метод функциональных карт
Метод функциональных карт предполагает проведение «двойной» сегментации: по продуктам и по потребителям. Такие карты могут быть:
однофакторными, когда двойная сегментация рынка проводится по какому-либо од-ному фактору и для однородной группы изделий;
многофакторными — при анализе того, для каких групп потребителей предназначена конкретная модель изделий и какие ее параметры наиболее важны для продвижения товара на рынке.
Выделите рынок по классификационному ризнаку "объект".
Какой курс?
рынка по классификационному признаку
подробнее...
Кто нибудь делал курсовые по "оценки стоимости товарного знака" нужен сам материал хотябы план работы.
Может там чего найдешь полезного для
подробнее...
метилбензол, диметилбензол назвать по современной классификации
тулол - метилбензол
диметилбензол - пара
подробнее...
Word office. Каким образом можно нарисовать блок схему? Как сгруппировать отдельные элементы в единое целое?
Word 07/10 -Можно использовать Вставка -фигуры, или вставка надпись, потом все выделить и правой
подробнее...
Что такое политическое движение и какие полит движения есть у нас?
Политическое движение -форма, способ практического существования политики. Немецкий философ Якоб
подробнее...
Что такое "эмбарго"?
Эмба́рго (от исп. embargo) — наложение ареста, запрещение, от embargar — накладывать арест,
подробнее...
перечень экологических проблем и их причины
Экологическая проблема — это изменение природной среды в результате антропогенных воздействий,
подробнее...
какие бывают виды рынков?
В экономической литературе выделяется более десятка критериев для характеристики структуры и
подробнее...
Моделинг
Моделнг — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально
подробнее...
Являются ли математика, физика, химия точными науками в общем и целом?
Смотря что вы вкладываете в понятие "точная в общем и целом"...
если говорить о классификации,
подробнее...
Тех.Системы. Назовите технические системы, действующие автоматически без труда работника
Примеры систем автоматического управления
В зависимости от природы управляемых объектов
подробнее...
Подскажите пожалуйста! 1. основные правила договора; 2. порядок заключения договора купли-продажи
Основные правила договора слагаются от его сути,те о чем именно он заключается-продаже
подробнее...
Что такое аналитическая статистика????
Аналитическая статистика позволяет, во-первых, провести количественное исследование тенденций
подробнее...
Скажите,московские ТЭЦ вредны,или не очень ?
Среди многообразия загрязнителей, поступающих в воздушный бассейн в результате работы ТЭЦ, наиболее
подробнее...
Люди!! ! Помогите пожалста!! ! Очень надо кратко и доступно объяснить: Отраслевая и секторальная структуры нац. экономики
До 1 января 2003 г. для группировки предприятий и организаций по отраслям с целью обеспечения
подробнее...