Автор Lena223 задал вопрос в разделе Литература
Литература почему Астафьев назвал деревенскую фотографию "своеобразной летописью" и получил лучший ответ
Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Старая деревенская фотография - это не просто
застывший снимок. Это память о прошлом,
которая оживает в воспоминаниях.
Эта память хранит приметы дома, семьи, школы или
просто какого-то отрезка времени в истории жизни
человека и всего народа.
Издревле, деревенский уклад жизни отличался
от городского.
Жители деревень ревностно и бережно хранили старые
фотографии и сохраняли обычаи предков.
В деревенских домах мы часто видим на стенах
множество фотографий.
В этих фотография буквально вся жизнь запечатлена -
дети, свадьбы, военные фотографии и прочие
моменты из жизни людей.
Именно по этим, казалось бы обычным фотография,
можно восстановить историю народа,
понять как жили люди, в каких ситуациях побывали,
что они чувствовали и о чём думали.
Виктор Петрович Астафьев вспоминает фрагмент
собственной жизни, в котором описывает быт
простого бедного люда в далеком сибирском селе,
которое взбудоражено неслыханно важным событием –
приездом фотографа.
Почему взбудоражены? Почему расстроен герой, не
попавший на это фото?..
Деревенская фотография - это своеобычная летопись
нашего народа, настенная его история.
И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога
ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных
людях, жизнь которых и составляет историю нашего
народа.
А Вы найдите в тексте этот кусочек, он там подробно это объясняет.
В данном фрагменте автор, на мой взгляд, поднимает проблему связи между поколениями.
Вопрос, волнующий писателя, очень важен. Он представляет интерес для писателей, философов, педагогов, социологов и для любого простого человека, который задумывается о том, как жили его предки, что удалось сохранить после них.
Герой В. Астафьева «со стыдом» вспоминает, сколько бесценного уничтожил» он, «уничтожил безвозвратно. Он сожалеет о том, что у него не осталось ни одной фамильной вещи, что он ничего не унаследовал, как будто разорвалась «цепь времён». Писатель рассказывает и о другом человеке – учителе истории Николае Ивановиче, который по крупицам собирает четверть века старинные вещи не из этнографического интереса, а ради того, чтобы восстановить, не утратить связи между поколениями.
Рассказчик искренне восхищён музеем, созданным руками Николая Ивановича. Таким образом, вырисовывается авторская позиция: каждый человек должен стремиться к тому, чтобы сохранить хоть какую-то старинную вещь, особенно дорогую для родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек. Эта вещь должна вызывать особые воспоминания.
Невозможно не согласиться с мыслями автора. В. П. Астафьев прав в том, что фамильные вещи помогают сохранить, оживить воспоминания о близких людях, не разорвать цепь времён.
Вспомним героя А. И. Куприна Желткова. Он дарит княгине Вере Николаевне, своей возлюбленной, фамильную драгоценность, гранатовый браслет, доставшийся ему от матери. Желтков свято бережёт его и решает расстаться с ним только перед смертью.
Память о прошлом хранят не только предметы быта, драгоценности, но и, например, письма, фотографии, документы. В повести «Последний поклон» В. П. Астафьева есть глава, которая называется «Фотография, на которой меня нет». Герой рассказывает о том, как в сельскую школу приезжал фотограф, а он из-за болезни не смог запечатлеться. Учитель принёс Витьке фотографию. Прошло много лет, но этот снимок герой сохранил, несмотря на то что на нём не было его. Он смотрит на неё и вспоминает своих одноклассников, думает об их судьбах. Как говорит герой, «деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».
В заключение хотелось бы сказать, что у каждого человека должна быть сокровенная вещь из прошлого, которая поможет ему сохранить связь между поколениями и передать память своим детям и внукам.