Автор Fixvers@yandex.ru задал вопрос в разделе Домашние задания
ПОМОГИИИИИИИИИИИИИТЕЕЕЕ СРОЧНО!!! ПЖЖЖЖ и получил лучший ответ
Ответ от Матвей Черкасов[гуру]
ема Петра I является сквозной в творчестве А. С. Пушкина, а это яркое свидетельство огромного интереса поэта к личности великого реформатора.
Пушкин видел в Петре Великом и историческую личность, много сделавшую для преобразования России, и «олицетворение преобразовательной мощи человечества, насаждающего культуру и цивилизацию посреди нелюдимых и бесприютных пространств» , человека, бросившую вызов природе. О глубоком уважении Пушкина к личности Петра говорит то, что по отношению к нему поэт употребляет местоимение Он (с большой буквы) , как принято, было говорить лишь о Боге, Иисусе Христе.
Впервые Пушкин коснулся темы Петра в «Заметках по русской истории XVIII века». Поэт видит в нём мудрого царя – реформатора, защитника просвещения. «Ничтожные наследники северного исполина, изумлённые блеском его величия, с суеверной точностью подражали ему во всём, что только не требовало нового вдохновения. … Пётр I не страшился народной свободы, неминуемого следствия просвещения, ибо доверял своему могуществу и презирал человечество, может быть, более, чем Наполеон» .
Впоследствии, работая над петровской темой, Пушкин использовал различные жанры. В 1826 году он пишет о Петре I в «Стансах». Это стихотворение по стилю напоминает оды XVIII века, например: «Петра Великого» Ломоносова и «Вельможу» Державина. Идеалом их была просвещённая монархия, а идеальным героем – Пётр I.
Образ Петра – «вечного работника на троне» – Пушкин продолжал развивать и в «Арапе Петра Великого». Пётр I раскрыт в романе уже с разных сторон: Пётр в его отеческой заботливости об Ибрагиме, Пётр – вечный деятель с покоряющей простотой и непринуждённостью обхождения, Пётр с его негативным отношением к нарождавшейся на западный манер аристократии, пустой и мотовской. Наконец, в сюжетной линии Ржевских проступает деспотизм Петра: сосватав их дочь за своего любимца Ибрагима, он разрушает счастье Наташи и Валериана.
Образ Петра I центральный в поэме «Полтава». Пётр поставлен здесь вне круга личных отношений. Он неотделимый от своих дружин, похож на героев торжественной оды и эпической поэмы, нарисован в традициях литературы XVIII века. В конце поэмы Пушкин подчёркивает то благородство Петра по отношению к поверженным врагам.
Н. ОВЕЧКИН. ПЕТР I И ЕГО ВОЕНАЧАЛЬНИКИ. 1988 ГОД
Благородство Петра Пушкин отмечает и в «Моей родословной» , указывая милость царя к арапу – своему прадеду. Это стихотворение – ответ на пасквиль Булгарина, в котором было затронуто достоинство предков Пушкина. Здесь же поэт отмечает двойственность характера великого царя: «шкипер славный» , «упрямства дух нам всем подгадил»
В 1833 году написана поэма «Медный всадник». Пётр, воплощённый в Медного всадника, видится как «мощный властелин судьбы, а не игралище в её руках». Утверждая непреклонную волю, вселяя ужас, Медный всадник своим величием опровергает мысли о бессилии человека перед лицом рока.
А. БЕНУА. ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ПОЭМЕ "МЕДНЫЙ ВСАДНИК"
В. Г. Белинский говорил, что «Медный всадник» вместе с «Полтавой» образуют «самую великую «Петриаду» , какую только в состоянии создать гений великого национального поэта» .
Мысли Петра-историка определяли создание исторической прозы, становление которой мы видим в незавершённой поэтом «Истории Петра» , написанной в последние годы его жизни.
Почему же Пушкин особо интересовался личностью Петра?
1. Пётр – величайший исторический деятель, буквально перевернувший всю русскую жизнь.
2. Пётр был интересной, сложной личностью. Это привлекательно для писателя.
3. Пушкин, зная историю своего предка – арапа Ганнибала, чувствовал свою особую связь с Петром.
Источник: ссылка. ru/abstracts/literature/li_25286.htm
ема Петра I является сквозной в творчестве А. С. Пушкина, а это яркое свидетельство огромного интереса поэта к личности великого реформатора.
Пушкин видел в Петре Великом и историческую личность, много сделавшую для преобразования России, и «олицетворение преобразовательной мощи человечества, насаждающего культуру и цивилизацию посреди нелюдимых и бесприютных пространств» , человека, бросившую вызов природе. О глубоком уважении Пушкина к личности Петра говорит то, что по отношению к нему поэт употребляет местоимение Он (с большой буквы) , как принято, было говорить лишь о Боге, Иисусе Христе.
Впервые Пушкин коснулся темы Петра в «Заметках по русской истории XVIII века». Поэт видит в нём мудрого царя – реформатора, защитника просвещения. «Ничтожные наследники северного исполина, изумлённые блеском его величия, с суеверной точностью подражали ему во всём, что только не требовало нового вдохновения. … Пётр I не страшился народной свободы, неминуемого следствия просвещения, ибо доверял своему могуществу и презирал человечество, может быть, более, чем Наполеон» .
Впоследствии, работая над петровской темой, Пушкин использовал различные жанры. В 1826 году он пишет о Петре I в «Стансах». Это стихотворение по стилю напоминает оды XVIII века, например: «Петра Великого» Ломоносова и «Вельможу» Державина. Идеалом их была просвещённая монархия, а идеальным героем – Пётр I.
Образ Петра – «вечного работника на троне» – Пушкин продолжал развивать и в «Арапе Петра Великого». Пётр I раскрыт в романе уже с разных сторон: Пётр в его отеческой заботливости об Ибрагиме, Пётр – вечный деятель с покоряющей простотой и непринуждённостью обхождения, Пётр с его негативным отношением к нарождавшейся на западный манер аристократии, пустой и мотовской. Наконец, в сюжетной линии Ржевских проступает деспотизм Петра: сосватав их дочь за своего любимца Ибрагима, он разрушает счастье Наташи и Валериана.
Образ Петра I центральный в поэме «Полтава». Пётр поставлен здесь вне круга личных отношений. Он неотделимый от своих дружин, похож на героев торжественной оды и эпической поэмы, нарисован в традициях литературы XVIII века. В конце поэмы Пушкин подчёркивает то благородство Петра по отношению к поверженным врагам.
Н. ОВЕЧКИН. ПЕТР I И ЕГО ВОЕНАЧАЛЬНИКИ. 1988 ГОД
Благородство Петра Пушкин отмечает и в «Моей родословной» , указывая милость царя к арапу – своему прадеду. Это стихотворение – ответ на пасквиль Булгарина, в котором было затронуто достоинство предков Пушкина. Здесь же поэт отмечает двойственность характера великого царя: «шкипер славный» , «упрямства дух нам всем подгадил»
В 1833 году написана поэма «Медный всадник». Пётр, воплощённый в Медного всадника, видится как «мощный властелин судьбы, а не игралище в её руках». Утверждая непреклонную волю, вселяя ужас, Медный всадник своим величием опровергает мысли о бессилии человека перед лицом рока.
А. БЕНУА. ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ПОЭМЕ "МЕДНЫЙ ВСАДНИК"
В. Г. Белинский говорил, что «Медный всадник» вместе с «Полтавой» образуют «самую великую «Петриаду» , какую только в состоянии создать гений великого национального поэта» .
Мысли Петра-историка определяли создание исторической прозы, становление которой мы видим в незавершённой поэтом «Истории Петра» , написанной в последние годы его жизни.
Почему же Пушкин особо интересовался личностью Петра?
1. Пётр – величайший исторический деятель, буквально перевернувший всю русскую жизнь.
2. Пётр был интересной, сложной личностью. Это привлекательно для писателя.
3. Пушкин, зная историю своего предка – арапа Ганнибала, чувствовал свою особую связь с Петром.
Источник: ссылка. ru/abstracts/literature/li_25286.htm
БАНЬКА ПАРИЛКА ЕБЛЯ И ГОРИЛКА ВОДКА И ПИВАС ПОЛНЫЙ РАСКОЛБАС
Благородство Петра Пушкин отмечает и в «Моей родословной» , указывая милость царя к арапу – своему прадеду. Это стихотворение – ответ на пасквиль Булгарина, в котором было затронуто достоинство предков Пушкина. Здесь же поэт отмечает двойственность характера великого царя: «шкипер славный» , «упрямства дух нам всем подгадил»
В 1833 году написана поэма «Медный всадник». Пётр, воплощённый в Медного всадника, видится как «мощный властелин судьбы, а не игралище в её руках». Утверждая непреклонную волю, вселяя ужас, Медный всадник своим величием опровергает мысли о бессилии человека перед лицом рока.
В. Г. Белинский говорил, что «Медный всадник» вместе с «Полтавой» образуют «самую великую «Петриаду» , какую только в состоянии создать гений великого национального поэта» .
Мысли Петра-историка определяли создание исторической прозы, становление которой мы видим в незавершённой поэтом «Истории Петра» , написанной в последние годы его жизни.
Почему же Пушкин особо интересовался личностью Петра?
1. Пётр – величайший исторический деятель, буквально перевернувший всю русскую жизнь.
2. Пётр был интересной, сложной личностью. Это привлекательно для писателя.
3. Пушкин, зная историю своего предка – арапа Ганнибала, чувствовал свою особую связь с Петром.
Это яркое свидетельство огромного интереса поэта к личности великого реформатора.
Пушкин видел в Петре Великом и историческую личность, много сделавшую для преобразования России, и «олицетворение преобразовательной мощи человечества, насаждающего культуру и цивилизацию посреди нелюдимых и бесприютных пространств» , человека, бросившую вызов природе. О глубоком уважении Пушкина к личности Петра говорит то, что по отношению к нему поэт употребляет местоимение Он (с большой буквы) , как принято, было говорить лишь о Боге, Иисусе Христе.
Впервые Пушкин коснулся темы Петра в «Заметках по русской истории XVIII века». Поэт видит в нём мудрого царя – реформатора, защитника просвещения. «Ничтожные наследники северного исполина, изумлённые блеском его величия, с суеверной точностью подражали ему во всём, что только не требовало нового вдохновения. … Пётр I не страшился народной свободы, неминуемого следствия просвещения, ибо доверял своему могуществу и презирал человечество, может быть, более, чем Наполеон» .
Впоследствии, работая над петровской темой, Пушкин использовал различные жанры. В 1826 году он пишет о Петре I в «Стансах». Это стихотворение по стилю напоминает оды XVIII века, например: «Петра Великого» Ломоносова и «Вельможу» Державина. Идеалом их была просвещённая монархия, а идеальным героем – Пётр I.
Образ Петра – «вечного работника на троне» – Пушкин продолжал развивать и в «Арапе Петра Великого». Пётр I раскрыт в романе уже с разных сторон: Пётр в его отеческой заботливости об Ибрагиме, Пётр – вечный деятель с покоряющей простотой и непринуждённостью обхождения, Пётр с его негативным отношением к нарождавшейся на западный манер аристократии, пустой и мотовской. Наконец, в сюжетной линии Ржевских проступает деспотизм Петра: сосватав их дочь за своего любимца Ибрагима, он разрушает счастье Наташи и Валериана.
Образ Петра I центральный в поэме «Полтава». Пётр поставлен здесь вне круга личных отношений. Он неотделимый от своих дружин, похож на героев торжественной оды и эпической поэмы, нарисован в традициях литературы XVIII века. В конце поэмы Пушкин подчёркивает то благородство Петра по отношению к поверженным врагам.