Автор Александр Ратников задал вопрос в разделе Религия, Вера
кто такой иблис... и получил лучший ответ
Ответ от RAMIL ASKEROV[гуру]
иблис - это арабское название сатаны
Ответ от Ѝгоист[гуру]
Он же Шайтан Что то типа дьявола в исламе.
Он же Шайтан Что то типа дьявола в исламе.
Ответ от Марионетка[гуру]
По моему это сатана
По моему это сатана
Ответ от Адвентист седьмого дня[новичек]
ага, мне тоже понравился его вопрос, смысл в том, что либро ты мусульманин, либо поклоняешься сатане, третьего не дано, хотя аж 6 вариантов ответов :))
ага, мне тоже понравился его вопрос, смысл в том, что либро ты мусульманин, либо поклоняешься сатане, третьего не дано, хотя аж 6 вариантов ответов :))
Ответ от Витана Бакина[гуру]
Джин-шайтан в Исламе.
Джин-шайтан в Исламе.
Ответ от Антон Каледин[гуру]
бог мусульман
бог мусульман
Ответ от Darya-ye Noor[гуру]
Когда Аллах, свят Он и всемогущ, создал Адама, Он повелел всем ангелам совершить поклонение Адаму.
“Мы создали вас, потом придали вам форму, потом сказали ангелам: Поклонитесь – и поклонились они, кроме Иблиса; он не был из поклонившихся” (Преграды: 11).
Все ангелы совершили поклонение, покорившись повелению Аллаха, остался один, который отказался совершить поклонение. Это был Иблис (имя сатаны) , который жил среди ангелов, будучи не из их рода, а история его такова:
На земле до людей жили джины (араб. – дух, по Корану – существо из “чистого” огня, сотворенного Аллахом) . Но когда эти джины, отбросив все повеления Аллаха, начали распространять на земле нечестие, Аллах послал на них ангелов, которые разогнали и уничтожили большинство джинов. Спаслось малое количество, которое было вытеснено на острова и в пещеры. Ангелы забрали с собой на небеса только маленького джина, Иблиса, который остался вместе с ними, поклоняясь и восхваляя Аллаха. И своим поклонением он почти достиг степени ангелов.
И вот Аллах приказывает ангелам совершить поклонение Адаму, которого он создал из глины, в то время как ангелы созданы из света, а джины – из огня. Это было для них как бы испытанием на верность. И ангелы, все до единого, совершив поклонение Адаму, подтверждают свою верность Аллаху, кроме Иблиса, который отказывается это сделать.
“Он сказал: “Что удержало тебя от того, чтобы поклониться, раз Я приказал тебе? ” Он сказал: “Я – лучше него: Ты создал меня из огня, а его из глины”. (Преграды: 12)
Иблис, который столько лет верно служил Аллаху, вдруг проявляет высокомерие и не подчиняется одному приказанию Аллаха. Каким же был ответ? Какой приговор вынес Аллах Иблису?
“Сказал Он: “Уходи же отсюда! Ведь ты – побиваемый камнями. И, поистине, над тобой проклятие до Судного Дня” (Аль – Хиджр: 34 –35).
То есть, Иблис, который лучше нас знал Аллаха, а также столько лет наравне с ангелами поклонялся Ему, из – за своего высокомерия не выполнил всего лишь одно приказание Аллаха, оказался среди неверных, был проклят и приговорен к вечному пребыванию в Аду.
Когда Аллах проклял Иблиса, а Адама поселил в Раю, то Иблис попросил у Аллаха отсрочку, и Аллах дал ему ее:
Он сказал: “Дай мне отсрочку до дня, когда они будут воскрешены”. Он сказал: “Ты – среди получивших отсрочку”. Он сказал: “За то, что Ты сбил меня, я засяду против них на твоем прямом пути. Потом я приду к ним и спереди, и сзади, и справа, и слева, и Ты не найдешь большинства из них благодарными”. Сказал Он: “Выходи оттуда опозоренным, униженным! Тех, кто последовал из них за тобой… Я наполню геенну вами всеми! ”. (Преграды: 14 – 18).
И вот этот Иблис, будь он проклят, с тех как пор он был изгнан из Рая, у него не было другой работы, кроме сбивания людей с правильного пути.
Когда Аллах, свят Он и всемогущ, создал Адама, Он повелел всем ангелам совершить поклонение Адаму.
“Мы создали вас, потом придали вам форму, потом сказали ангелам: Поклонитесь – и поклонились они, кроме Иблиса; он не был из поклонившихся” (Преграды: 11).
Все ангелы совершили поклонение, покорившись повелению Аллаха, остался один, который отказался совершить поклонение. Это был Иблис (имя сатаны) , который жил среди ангелов, будучи не из их рода, а история его такова:
На земле до людей жили джины (араб. – дух, по Корану – существо из “чистого” огня, сотворенного Аллахом) . Но когда эти джины, отбросив все повеления Аллаха, начали распространять на земле нечестие, Аллах послал на них ангелов, которые разогнали и уничтожили большинство джинов. Спаслось малое количество, которое было вытеснено на острова и в пещеры. Ангелы забрали с собой на небеса только маленького джина, Иблиса, который остался вместе с ними, поклоняясь и восхваляя Аллаха. И своим поклонением он почти достиг степени ангелов.
И вот Аллах приказывает ангелам совершить поклонение Адаму, которого он создал из глины, в то время как ангелы созданы из света, а джины – из огня. Это было для них как бы испытанием на верность. И ангелы, все до единого, совершив поклонение Адаму, подтверждают свою верность Аллаху, кроме Иблиса, который отказывается это сделать.
“Он сказал: “Что удержало тебя от того, чтобы поклониться, раз Я приказал тебе? ” Он сказал: “Я – лучше него: Ты создал меня из огня, а его из глины”. (Преграды: 12)
Иблис, который столько лет верно служил Аллаху, вдруг проявляет высокомерие и не подчиняется одному приказанию Аллаха. Каким же был ответ? Какой приговор вынес Аллах Иблису?
“Сказал Он: “Уходи же отсюда! Ведь ты – побиваемый камнями. И, поистине, над тобой проклятие до Судного Дня” (Аль – Хиджр: 34 –35).
То есть, Иблис, который лучше нас знал Аллаха, а также столько лет наравне с ангелами поклонялся Ему, из – за своего высокомерия не выполнил всего лишь одно приказание Аллаха, оказался среди неверных, был проклят и приговорен к вечному пребыванию в Аду.
Когда Аллах проклял Иблиса, а Адама поселил в Раю, то Иблис попросил у Аллаха отсрочку, и Аллах дал ему ее:
Он сказал: “Дай мне отсрочку до дня, когда они будут воскрешены”. Он сказал: “Ты – среди получивших отсрочку”. Он сказал: “За то, что Ты сбил меня, я засяду против них на твоем прямом пути. Потом я приду к ним и спереди, и сзади, и справа, и слева, и Ты не найдешь большинства из них благодарными”. Сказал Он: “Выходи оттуда опозоренным, униженным! Тех, кто последовал из них за тобой… Я наполню геенну вами всеми! ”. (Преграды: 14 – 18).
И вот этот Иблис, будь он проклят, с тех как пор он был изгнан из Рая, у него не было другой работы, кроме сбивания людей с правильного пути.
Ответ от ''SuLioS"[гуру]
Шайтан (араб. شيطان‎‎), Иблис — в исламе злой дух, демон, дьявол, неверующий из числа джиннов.
Этимология
Слово «Шайтан» (شيطان) произошло от древнесемитского «сатан» — противник.
Слово «Иблис» (إبليس) может быть производным от арабского произношения корня balasa بَلَسَ, означающего «он безнадёжный» ; поэтому лингвистическим значением слова Иблис может быть «тот, кто причиняет безысходность/отчаяние». [1] Другие источники утверждают, что этимологически слово происходит от греческого «Διαβολος» — дьявол. [2]
Происхождение
В отличие от христианских традиций, кораническое наименование Иблиса в значении «джинн» предпочтительней, чем «ангел» . Этот джинн создан из огня и в исламской традиции имеет свободную волю. В исламе ангелы являются как посыльные, не обладающие свободой воли.
Иблис обладал силой, близкой к ангельской по исламской концепции Бога, будучи когда-то набожным и скромным джинном. Когда Бог приказал всем ангелам преклониться перед Адамом, Иблис, наполненный гордости, ревниво отказался повиноваться приказу Бога ввиду того, что считал Адама низшим созданием.
Иблис попросил Всевышнего Аллаха, чтобы Он позволил ему жить свободно до дня Суда. Бог принял просьбу Иблиса и гарантировал наказание Иблису и его последователям в виде адского огня. Бог, чтобы испытать человечество и джиннов, позволил Иблису бродить по земле и пытаться совращать других.
Перевод Османова: 15. Ал-Хиджр:
(Во имя Аллаха, милостивого, милосердного)
32. [Аллах] сказал : «О Иблис! Что с тобой? Почему ты не в числе бьющих челом? »
33. Ответил [Иблис] : «Не подобает мне поклоняться человеку, которого ты сотворил из сухой звонкой глины, из отлитого в форме ила» .
34. Сказал [Аллах] : «Так уходи же из рая, будь побиваем камнями,
35. и, воистину, над тобой [будет тяготеть] проклятие до Судного дня» .
36. Сказал [Иблис] : «Господи! Так дай мне отсрочку до того дня, когда люди будут воскрешены» .
37. [Аллах] ответил: «Воистину, тебе дана отсрочка
38. до дня, наступление которого определено» .
39. [Иблис] сказал: «Господи! За то, что Ты свел меня с пути истины, я [исхитрюсь] приукрасить [все дурное] на земле и непременно совращу всех Твоих рабов,
40. за исключением тех, которые искренни» .
41. [Аллах] ответил: "Это тот путь, который [Я считаю] прямым.
42. Воистину, нет у тебя власти над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой,
43. и, воистину, ад — это место, предназначенное всем им.
Его посылали на Землю вместе с Адамом и Евой, в итоге соблазнённых им поеданием плодов запретного дерева.
Изображение
Иблис пытается развратить людей через искушение и через лживые предложения. Во время судного дня Иблис будет послан в Джаханнам (Ад) вместе с «Соратниками огня» . Мусульмане полагают, что через Ислам те, кто успешно следует по праведному пути, будут вознаграждены и отправлены в Джаннат (Рай) .
Коран не изображает Иблиса как врага Бога, поскольку Бог является высшим над всеми своими созданиями, а Иблис — лишь одно из них. Обычно одинаковая вера и в исламе, и в христианстве — это то, что существование зла в личных жизнях людей в итоге вызвано проделками дьявола. [3]
Иблис чаще упоминается в Коране как «Шайтан» — общий термин, который также используется при обращении ко всему духовному в связи с Иблисом. Иблис упомянут по имени 11 раз, тогда как Шайтан упомянут 87 раз.
Шайтан (араб. شيطان‎‎), Иблис — в исламе злой дух, демон, дьявол, неверующий из числа джиннов.
Этимология
Слово «Шайтан» (شيطان) произошло от древнесемитского «сатан» — противник.
Слово «Иблис» (إبليس) может быть производным от арабского произношения корня balasa بَلَسَ, означающего «он безнадёжный» ; поэтому лингвистическим значением слова Иблис может быть «тот, кто причиняет безысходность/отчаяние». [1] Другие источники утверждают, что этимологически слово происходит от греческого «Διαβολος» — дьявол. [2]
Происхождение
В отличие от христианских традиций, кораническое наименование Иблиса в значении «джинн» предпочтительней, чем «ангел» . Этот джинн создан из огня и в исламской традиции имеет свободную волю. В исламе ангелы являются как посыльные, не обладающие свободой воли.
Иблис обладал силой, близкой к ангельской по исламской концепции Бога, будучи когда-то набожным и скромным джинном. Когда Бог приказал всем ангелам преклониться перед Адамом, Иблис, наполненный гордости, ревниво отказался повиноваться приказу Бога ввиду того, что считал Адама низшим созданием.
Иблис попросил Всевышнего Аллаха, чтобы Он позволил ему жить свободно до дня Суда. Бог принял просьбу Иблиса и гарантировал наказание Иблису и его последователям в виде адского огня. Бог, чтобы испытать человечество и джиннов, позволил Иблису бродить по земле и пытаться совращать других.
Перевод Османова: 15. Ал-Хиджр:
(Во имя Аллаха, милостивого, милосердного)
32. [Аллах] сказал : «О Иблис! Что с тобой? Почему ты не в числе бьющих челом? »
33. Ответил [Иблис] : «Не подобает мне поклоняться человеку, которого ты сотворил из сухой звонкой глины, из отлитого в форме ила» .
34. Сказал [Аллах] : «Так уходи же из рая, будь побиваем камнями,
35. и, воистину, над тобой [будет тяготеть] проклятие до Судного дня» .
36. Сказал [Иблис] : «Господи! Так дай мне отсрочку до того дня, когда люди будут воскрешены» .
37. [Аллах] ответил: «Воистину, тебе дана отсрочка
38. до дня, наступление которого определено» .
39. [Иблис] сказал: «Господи! За то, что Ты свел меня с пути истины, я [исхитрюсь] приукрасить [все дурное] на земле и непременно совращу всех Твоих рабов,
40. за исключением тех, которые искренни» .
41. [Аллах] ответил: "Это тот путь, который [Я считаю] прямым.
42. Воистину, нет у тебя власти над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой,
43. и, воистину, ад — это место, предназначенное всем им.
Его посылали на Землю вместе с Адамом и Евой, в итоге соблазнённых им поеданием плодов запретного дерева.
Изображение
Иблис пытается развратить людей через искушение и через лживые предложения. Во время судного дня Иблис будет послан в Джаханнам (Ад) вместе с «Соратниками огня» . Мусульмане полагают, что через Ислам те, кто успешно следует по праведному пути, будут вознаграждены и отправлены в Джаннат (Рай) .
Коран не изображает Иблиса как врага Бога, поскольку Бог является высшим над всеми своими созданиями, а Иблис — лишь одно из них. Обычно одинаковая вера и в исламе, и в христианстве — это то, что существование зла в личных жизнях людей в итоге вызвано проделками дьявола. [3]
Иблис чаще упоминается в Коране как «Шайтан» — общий термин, который также используется при обращении ко всему духовному в связи с Иблисом. Иблис упомянут по имени 11 раз, тогда как Шайтан упомянут 87 раз.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: кто такой иблис...
Что же хотел сказать лермонтов в поэме демон и почему образ демона проходит через все его творчество
Есть образы в мировом искусстве, волнующие умы людей на протяжении многих веков. Со временем они
подробнее...