Автор Џ один такой задал вопрос в разделе Техника
Почему когда в небе летит самолёт то от него остаётся белая полоса? и получил лучший ответ
Ответ от BLACK GHOST[мастер]
Конденсируются газы
Ответ от Кот[гуру]
Выхлопные газы отражают солнечный свет. Ведь ночью такой полосы не увидишь....
Выхлопные газы отражают солнечный свет. Ведь ночью такой полосы не увидишь....
Ответ от Dee[гуру]
Конденсационный след.
подробнее здесь:
Конденсационный след.
подробнее здесь:
Ответ от Модератор Spiny фашист[гуру]
Бесплатное удаление ответа. 🙂
Бесплатное удаление ответа. 🙂
Ответ от Ex UN7JKS[гуру]
Инверсионный след, блин....
Инверсионный след, блин....
Ответ от В и х р ь[гуру]
Здравствуйте!
Называть этот след за самолётом "инверсионным следом"- ОШИБКА, к инверсии температуры (повышению её с высотой) след за самолётом имеет косвенное отношение (инверсия-выше тропосферы,) . Правильно называется этот «след» КОНДЕНСАЦИОННЫЙ СЛЕД ЗА САМОЛЁТОМ.
Для процесса конденсации (перехода водяного пара в капельки) и сублимации (перехода пара в микрокристаллы) , см. :
необходимы так наз. "ядра конденсации"(или сублимации")- т. к. не может молекула газа вод. пара отложиться на молекулах газа воздуха (они близкого размера), а требуется некот. "поверхность". Такими поверхностями обладают микровзвеси-аэрозоли воздуха (пыль, дым, микробы, бактерии, споры, кристаллы солей...) «взвешенные» в воздухе турбулентностью, см. : На аэрозолях и идёт процесс конденсации (сублимации) и мы видим в воздухе продукт этого-туман (у Земли) , см:
или облака (на высотах), см:
Но количество аэрозолей с высотой от Земли резко убывает, а на высоте полётов современных самолётов (верхн. тропосфера и нижн. стратосфера) воздух настолько чист, что в нем почти нет ядер конденсации. В условиях чистого от микроаэрозолей воздуха даже при насыщении воздуха водяным паром (низкая температура: слышали объявление в самолёте о температуре на эшелоне «за бортом»?), водяному пару, даже при насыщении, "не на чем"конденсироваться (или сублимироваться) ! Работающие двигатели пролетающего на этой высоте самолёта выбрасывают продукты сгорания топлива–микроаэрозоли, и именно на них происходит процесс конденсации (сублимации) и след от самолёта становится "видимым"(см. фото), как в замечательной песне: "..и осталась в небе/светлая полоска/светлая/как память о тебе... ".Сохранение облачной "полоски"зависит от ситуации-если они благоприятны, то "полоска"расползается, иногда занимая пол-неба, а если нет- след остаётся коротким и рассеивается (чаще бывает в антициклонах, где воздух"оседает"вниз и нагревается, удаляясь от насыщения, и небо чистое, см: ).В метеорологической классификации облаков для этой"антропогенной"формы выделено спец. название"Cirrocumulus tractus"(Перисто-кучевые "дорожные").Конденсационный след возникает не сразу за самолётом, т. к. для насыщения воздуха паром необходимо, чтобы воздух от двигателей охладился (за счёт ИК излучения и турбулентности) до температуры окружающей среды, а за это время самолёт успевает "улететь" на некоторое расстояние (фото) .
Так высоко летают и обычные гражданские, и военные самолёты. Достаточно бывает высоты в 8-9 км, чтобы за самолётом потянулся красивый конденсационный след.
Всего доброго.
Здравствуйте!
Называть этот след за самолётом "инверсионным следом"- ОШИБКА, к инверсии температуры (повышению её с высотой) след за самолётом имеет косвенное отношение (инверсия-выше тропосферы,) . Правильно называется этот «след» КОНДЕНСАЦИОННЫЙ СЛЕД ЗА САМОЛЁТОМ.
Для процесса конденсации (перехода водяного пара в капельки) и сублимации (перехода пара в микрокристаллы) , см. :
необходимы так наз. "ядра конденсации"(или сублимации")- т. к. не может молекула газа вод. пара отложиться на молекулах газа воздуха (они близкого размера), а требуется некот. "поверхность". Такими поверхностями обладают микровзвеси-аэрозоли воздуха (пыль, дым, микробы, бактерии, споры, кристаллы солей...) «взвешенные» в воздухе турбулентностью, см. : На аэрозолях и идёт процесс конденсации (сублимации) и мы видим в воздухе продукт этого-туман (у Земли) , см:
или облака (на высотах), см:
Но количество аэрозолей с высотой от Земли резко убывает, а на высоте полётов современных самолётов (верхн. тропосфера и нижн. стратосфера) воздух настолько чист, что в нем почти нет ядер конденсации. В условиях чистого от микроаэрозолей воздуха даже при насыщении воздуха водяным паром (низкая температура: слышали объявление в самолёте о температуре на эшелоне «за бортом»?), водяному пару, даже при насыщении, "не на чем"конденсироваться (или сублимироваться) ! Работающие двигатели пролетающего на этой высоте самолёта выбрасывают продукты сгорания топлива–микроаэрозоли, и именно на них происходит процесс конденсации (сублимации) и след от самолёта становится "видимым"(см. фото), как в замечательной песне: "..и осталась в небе/светлая полоска/светлая/как память о тебе... ".Сохранение облачной "полоски"зависит от ситуации-если они благоприятны, то "полоска"расползается, иногда занимая пол-неба, а если нет- след остаётся коротким и рассеивается (чаще бывает в антициклонах, где воздух"оседает"вниз и нагревается, удаляясь от насыщения, и небо чистое, см: ).В метеорологической классификации облаков для этой"антропогенной"формы выделено спец. название"Cirrocumulus tractus"(Перисто-кучевые "дорожные").Конденсационный след возникает не сразу за самолётом, т. к. для насыщения воздуха паром необходимо, чтобы воздух от двигателей охладился (за счёт ИК излучения и турбулентности) до температуры окружающей среды, а за это время самолёт успевает "улететь" на некоторое расстояние (фото) .
Так высоко летают и обычные гражданские, и военные самолёты. Достаточно бывает высоты в 8-9 км, чтобы за самолётом потянулся красивый конденсационный след.
Всего доброго.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему когда в небе летит самолёт то от него остаётся белая полоса?
Утренняя глория. Что за природное явление?
Morning Glory - облака-убийцы
Есть на Земле удивительные облака, красотой и мощью
подробнее...