почему плюшкин последний в галерее помещиков



Автор Андрей Мацкевич задал вопрос в разделе Литература

Почему Плюшкин показан последним в галерее помещиков? Можно ли поменять местами ?( Мёртвые Души ) и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Сюжет “Мертвых душ” (последовательность встреч
Чичикова с помещиками) отражает представления
Гоголя о возможных степенях деградации человека.
“Один за другим следуют у меня герои один пошлее
другого”,- отмечал писатель.
В самом деле, если Манилов еще сохраняет в себе
некоторую привлекательность, то Плюшкин, замыкающий
галерею помещиков-крепостников, уже открыто назван
“прорехой на человечестве”.
В отличие от других помещиков, история жизни помещика
Плюшкина приведена полностью.
Она раскрывает истоки его страсти.
Чем больше становится жажда накопительства,
тем ничтожнее становится его жизнь.
Предельная степень человеческого падения
запечатлена Гоголем в образе богатейшего помещика
губернии (более тысячи крепостных) .
Из рачительного, образцового хозяина, у которого
размеренным ходом "двигались мельницы, валяльни,
работали суконные фабрики, столярные станки,
прядильни",Плюшкин превращается в паука.
Сначала он-"трудолюбивый паук", хлопотливо
бегающий "по всем концам своей хозяйственной
паутины", славящийся хлебосольством и мудростью,
миловидными дочками и сыном.
После смерти жены старшая дочь убегает со штаб-
ротмистром - отец посылает ей проклятие;
сыну, ставшему военным и нарушившему волю отца,
Плюшкин отказывает в средствах и тоже проклинает;
покупщики, не в силах торговаться с ним перестают
покупать у него товар.
Вещи Плюшкина ветшают, время останавливается
для помещика:
Предметы сжимаются, усыхают, желтеют: лимон
"ростом не более лесного ореха", два пера,
"высохшие, как в чахотке", "зубочистка, совершенно
пожелтевшая, которою хозяин, может быть,
ковырял в зубах своих еще до нашествия на
Москву французов".
Пыльная куча в углу, куда Плюшкин тащит всякую дрянь:
найденную щепку, старую подошву, железный гвоздь,
глиняный черепок, краденое у зазевавшейся бабы ведро -
символизирует полную деградацию всего человеческого
в Плюшкине.
Бюро Плюшкина, куда он погребает деньги Чичикова,
символизирует гроб, где в глубине косной материи
похоронена его душа, духовное сокровище,
умершее от стяжательства
(сравнение. евангельская притча о таланте, зарытом
в землю) .
Плюшкин в бессмысленном накопительстве опустился
до крайней степени.
В сцене купли-продажи мертвых душ выразительно
раскрывается главная черта героя-скупость,
доведенная до абсурда, перешедшая все границы.
Он - воплощение крайней степени алчности,
неряшливости, даже некоторого психического
отклонения. Он – собака на сене.
Все его богатства – сущая фикция, поскольку
фактически таковыми не являются.
Он не умеет жить и радоваться своим накоплениям.
Более того, он даже не ведёт им счета.
Он давно уже не знает, что творится у него в
хозяйстве, зато строго следит за уровнем наливки
у него в графинчике.
Больших денег у Плюшкина нет, он болен
исключительно вещизмом, порой жестоким и
бессмысленным.
Это-апогей, дальше идти некуда.
Всё доведено до абсурда.
Это предел падения человека.
Вот почему автор изобразил Плюшкина последним
в галерее уродливых типов помещиков.

Ответ от Злобный Лелик[гуру]
Как меня учили в советской школе, помещики у Гоголя делятся на "накопителей" и "растратчиков". К первым принадлежат Собакевич и Коробочка. Ко вторым -- Манилов и Ноздрев. А Плюшкин... Он "накопитель" и "растратик" в одним флаконе. Вроде как он всё тащит под себя, но что в итоге? Вот в этом-тор и суть. Гоголь понимал, что даже такой прекрасный хозяин как Собакевич России не поможет.

Ответ от Наталья[гуру]
От Манилова к Плюшкину усиливается расчеловечивание (помещики, а не умершие крепостные и есть подлинные "мёртвые души"), усиливается гротеск (искаженное, преувеличенное изображение): Плюшкин похож не то на мужика, не то на бабу, одет практически в лохмотья, собирает и накапливает ненужные вещи. Плюшкин в своём стремлении экономить, в своей скупости дошёл до предела - до обнищания тела и души. Показана биография этого помещика: жена умерла, дети предали его, не желая продолжать его дело, он проклял их. Но ничего не имеющий, полусумасшедший Плюшкин ближе всех помещиков подошёл к возможности возрождения души. Неслучайно дано описание его прекрасного, разросшегося сада, его двух церквей.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему Плюшкин показан последним в галерее помещиков? Можно ли поменять местами ?( Мёртвые Души )
спросили в Гоголь
Комедия Гоголя. Мертвые души. Почему Плюшкин последний образ помещика? помогите дать развернутый ответ
Последним в галерее помещиков стоит Плюшкин. Гоголь отводит ему это место, поскольку Плюшкин являет
подробнее...

Как превратился Плюшкин в прореху на человечестве?
Из рачительного, образцового хозяина, у которого размеренным ходом "двигались мельницы, валяльни,
подробнее...

в какой последовательности Чичиков посещает помещиков, почему?
Посещает от самого безнадежного, мертвого Манилова (от него осталась лишь слащавая оболочка, набор
подробнее...

Почему Чичиков посещал помещиков в такой последовательности
В пяти «портретных» главах перед нами последовательно предстают помещики, которых посещает на своем
подробнее...
спросили в Завершить
почему образом Плюшкина завершается галерея?
Сюжет “Мертвых душ” (последовательность встреч Чичикова с помещиками) отражает представления Гоголя
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Ротмистры
как и почему плюшкин превратился "в прореху на человечестве?"
У Плюшкина - единственного из помещиков- есть в поэме биография. Когда-то он был просто бережливым
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*