Почему произведение уроки французского так называется
Автор Катя черняева задал вопрос в разделе Другое
Почему произведение называется Уроки Французского и получил лучший ответ
Ответ от Анджела[гуру]
Почему рассказ так называется «Уроки французского» ? Лидия Михайловна выступает в рассказе не столько учителем французского, сколько старшим другом, она сумела дать самый важный жизненный урок своему ученику – урок взаимопонимания, уважения человеческого достоинства, помощи, не унижающей того, кому она адресована.
Творчество Валентина Распутина неизменно привлекает читателей, потому что рядом с обыденным, бытовым в произведениях писателя всегда присутствуют духовные ценности, нравственные законы, неповторимые характеры, сложный, подчас противоречивый, внутренний мир героев, авторские размышления о жизни, о человеке, о природе не только помогают юному читателю обнаруживать в себе и в окружающем мире неисчерпаемые запасы добра и красоты, но и предупреждают: жизнь человека и природы хрупка, нужно ее беречь.
Писатель рассказывает о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего бестрепетно и отважно, как солдат, свои обязанности и свои синяки.
Мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души. Приобщаясь к нелегкой судьбе мальчика, мы сопереживаем вместе с ним, размышляем о добре и зле, испытываем “чувства добрые”.
Учительница видела, что мальчик способный, но ему очень одиноко, ему приходится голодать и играть в «чику» на деньги, чтобы купить молоко (он болен малокровием) . Она решила выручить его. После занятий Лидия Михайловна пригласила ученика вместе с ней отужинать, но он отказался) .
«Почему я не могу тебе помочь – единственный раз в жизни?» , - сетовала Лидия Михайловна. Кроме нее мальчику некому было помочь)
Играть на деньги некрасиво и неправильно. Но почему учительница приглашает сыграть в «пристенок» своего ученика? Ведь, если бы это раскрылось, ее судьба была бы решена – увольнение из школы. Но она думала об этом. Что ей руководило? Возможно, она хотела ему доказать, что жалость не унижает человека, она пытается проявить участие в судьбе этого мальчика, уделить ему внимание; во время игры она мошенничала, чтобы мальчик мог выиграть деньги и купить себе продукты, он не взял бы деньги просто так, а игра это позволяла сделать.
Источник: «Уроки французского» - урок доброты.
Потому что рассказ ведется об учительнице французского и её ученике
Почему рассказ так называется «Уроки французского» ? Лидия Михайловна выступает в рассказе не столько учителем французского, сколько старшим другом, она сумела дать самый важный жизненный урок своему ученику – урок взаимопонимания, уважения человеческого достоинства, помощи, не унижающей того, кому она адресована.
Творчество Валентина Распутина неизменно привлекает читателей, потому что рядом с обыденным, бытовым в произведениях писателя всегда присутствуют духовные ценности, нравственные законы, неповторимые характеры, сложный, подчас противоречивый, внутренний мир героев, авторские размышления о жизни, о человеке, о природе не только помогают юному читателю обнаруживать в себе и в окружающем мире неисчерпаемые запасы добра и красоты, но и предупреждают: жизнь человека и природы хрупка, нужно ее беречь.
Писатель рассказывает о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего бестрепетно и отважно, как солдат, свои обязанности и свои синяки.
Мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души. Приобщаясь к нелегкой судьбе мальчика, мы сопереживаем вместе с ним, размышляем о добре и зле, испытываем “чувства добрые”.
Учительница видела, что мальчик способный, но ему очень одиноко, ему приходится голодать и играть в «чику» на деньги, чтобы купить молоко (он болен малокровием) . Она решила выручить его. После занятий Лидия Михайловна пригласила ученика вместе с ней отужинать, но он отказался) .
«Почему я не могу тебе помочь – единственный раз в жизни?» , -сетовала Лидия Михайловна. Кроме нее мальчику некому было помочь)
Играть на деньги некрасиво и неправильно. Но почему учительница приглашает сыграть в «пристенок» своего ученика? Ведь, если бы это раскрылось, ее судьба была бы решена – увольнение из школы. Но она думала об этом. Что ей руководило? Возможно, она хотела ему доказать, что жалость не унижает человека, она пытается проявить участие в судьбе этого мальчика, уделить ему внимание; во время игры она мошенничала, чтобы мальчик мог выиграть деньги и купить себе продукты, он не взял бы деньги просто так, а игра это позволяла сделать.
В. Г. Распутин как-то сказал: «читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература –, на мой взгляд, – это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства» .
Смысл названия рассказа в том, что уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
Игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный. Но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. Видя, что школьник (в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка под видом дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. Она присылает ему посылки, как будто от матери. Но мальчик от всего отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает» , чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И она счастлива, что ей удаётся этот обман. Лидия Михайловна наделена необыкновенной способностью к состраданию и добротой, за что и пострадала, лишившись работы.
Воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы, хотя её игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. С одной стороны, это непедагогично, с другой стороны, игра с учеником на деньги была единственной возможностью помочь мальчику.
Доброта – вот что привлекает в героях рассказа. Герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.
Почему рассказ называется "Уроки французского" потому что в основном действия рассказа происходят на уроках французского и крутятся около учительницы и ученика.
(мое субъективное мнение)
Смысл произведения в том, что мальчик слушая учительницу прислушивается к нейи меняется благодаря преподователю. Тоесть смысл рассказа в том, что человек под чьим то хорошим влиянием способен меняться.
По существу, учительница дает мальчику самый главный нравственный урок, -
урок доброты, неравнодушия к чужой беде.
Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и
родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает
помощи от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым
она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей помочь мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета "французский язык" в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
По существу, учительница дает мальчику самый главный нравственный урок, -
урок доброты, неравнодушия к чужой беде.
Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и
родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает
помощи от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым
она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей помочь мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Почему рассказ называется "Уроки французского" потому что в основном действия рассказа происходят на уроках французского и крутятся около учительницы и ученика.
(мое субъективное мнение)
Смысл произведения в том, что мальчик слушая учительницу прислушивается к нейи меняется благодаря преподователю. Тоесть смысл рассказа в том, что человек под чьим то хорошим влиянием способен меняться.
Почему рассказ называется "Уроки французского" потому что в основном действия рассказа происходят на уроках французского и крутятся около учительницы и ученика.
(мое субъективное мнение)
Смысл произведения в том, что мальчик слушая учительницу прислушивается к нейи меняется благодаря преподователю. Тоесть смысл рассказа в том, что человек под чьим то хорошим влиянием способен меняться.
Почему рассказ называется "Уроки французского" потому что в основном действия рассказа происходят на уроках французского и крутятся около учительницы и ученика.
(мое субъективное мнение)
Смысл произведения в том, что мальчик слушая учительницу прислушивается к нейи меняется благодаря преподователю. Тоесть смысл рассказа в том, что человек под чьим то хорошим влиянием способен меняться.
Почему рассказ называется " уроки французского " ? В чем смысл этого произведения? УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО ))
По существу, учительница дает мальчику самый главный нравственный урок, -
урок доброты,
подробнее...