Автор Дина Смирнова задал вопрос в разделе Другое
Почему якорь удерживает такую махину(я про корабль) и не даёт ей сдвинуться с места?Он,что,весит больше,чем само судно?) и получил лучший ответ
Ответ от Егор Бел[гуру]
Вес якоря зависит от водоизмещения судна.
Якорь является не просто "болванкой", а имеет специальную форму. За счет этого он при волочении по дну загребает грунт и цепляется за всё, что попадет. Если даже не попадаются камни и т. п. , то он своими лапами углубляется в грунт и так держит.
Длина якорь-цепи стравливается в зависимости от глубины места. В общем случае длина стравленной якорь-цепи должна быть больше, чем 5-10 глубин. При этом, когда натягивается якорь-цепь, нагрузка на якоре направлена не вверх, а практически параллельно дну, а это помогает якорю прочнее "взяться". Ну, и вес якорь-цепи, конечно, тоже помогает кораблю удерживаться на месте, только в меньшей степени, чем сам якорь. При сильном ветре или течении требуется стравливать якорь-цепь длиннее т. к. это позволяет амортизировать рывки при ударах волн и
порывах ветра.
И последнее. Корабль ведь не висит на якоре, поэтому он и не должен быть тяжелее корабля. Корабль "тянет" не весом, а силой ветрового давления, силой течения, и силой волнового воздействия.
Источник: соображения на тему физики процесса
сам не знаю... он весит максимум 100кг
Держит не якорь, а цепь! Говорю Вам, как моряк! Якорь просто падает на грунт определенным образом, а цепь вытравливается в длину в несколько корпусов парохода. В зависимости от глубины. Цепь не натянута в основном, а находится немного в провисе, тем самым удерживая пароход на месте.
во первых якорь действует как рычаг в воде ты его забрасываешь там сила упругости и всякая другая хрень