Почетные железнодорожники ссср список награжденных
Автор Владимир Терещенко задал вопрос в разделе Другое
Диспечер первым СССР ставший награждёным знаком (Почётном Железнодорожнику) и получил лучший ответ
Ответ от ДИНамовец По духу[гуру]
В послужном списке начальника Южной дороги (1938 — 1944 гг. ) Семена Васильевича Кутафина насчитывается немалое количество наград. Среди них и звание Героя Социалистического Труда, два ордена Ленина, ордена Трудового Красного Знамени, Отечественной войны I и II степени, медали, в том числе «За оборону Москвы» и «За оборону Сталинграда» . Однако в этом почетном и поистине солидном списке найдется одна, которая золотыми буквами вписала имя Кутафина в историю железнодорожного транспорта как первого во всем Союзе ССР обладателя значка «Почетному железнодорожнику» . Его Семен Васильевич получил за новаторский метод скоростного продвижения поездов на основе содружества диспетчеров и поездных бригад.
Семен Кутафин родился 15 ноября 1902 года в станице Ладожской ныне Усть-Лабинского района Краснодарского края в семье станционного плотника. После окончания церковно-приходской школы и городского реального училища в 15 лет пошел работать на железную дорогу. Сначала учеником телеграфиста, затем – телеграфистом на станции Песчанокопская, что между Кавказской и Сальском. Три года батрачил в своей станице. Службу в Красной Армии проходил в Тбилиси.
За заметные успехи в работе в ноябре 1939 года С. В. Кутафина наградили орденом Трудового Красного Знамени. Однако в дальнейшем эти достижения почти полностью перечеркнула война.
А уже в 1942 году Кутафин был уполномоченным наркомата по стыку на станции Чулымская в Сибири. Назначение опытных руководителей транспорта ответственными за работу стыковых станций между дорогами ускоряло продвижение воинских поездов, особенно в период Сталинградской битвы. Методы организации труда С. В. Кутафина были особенно эффективны в ответственные периоды перед судьбоносными сражениями, когда не хватало людских и технических ресурсов, а сроки доставки воинских эшелонов были чрезвычайно сжатыми.
1 марта 1944 года Кутафина утвердили начальником Московско-Курской магистрали, присвоили звание генерал-директора движения 2-го ранга. Позже в связи с образованием округов железных дорог С. В. Кутафин был переведен в аппарат Министерства путей сообщения и курировал службу движения по дорогам Средней Азии. В 1949 году его назначили главным ревизором-диспетчером по Донецкому округу железных дорог, а в 1951 году, после упразднения округов, он стал начальником отдела дорог Юго-Запада. В 1962 году ушёл на заслуженный отдых, посвятив себя общественной деятельности. Скончался в феврале 1987 года в возрасте 85-ти лет.
Что необходимо иметь для получения звания "Ветеран труда" ?
1. Звание "Ветеран труда" присваивается:
а) лицам, награжденным орденами или медалями, либо
подробнее...