почитание икон в православии



Автор Ѝлишеба задал вопрос в разделе Религия, Вера

откуда пошло поклонение иконам в православии? и получил лучший ответ

Ответ от Samson Aleksandrov[гуру]
По наследству от Византии. Когда было крешение при Владимире.
А вообшето поклонение иконам. Называется правильно.
Поклонение ИДОЛУ.
Одна из дести заповедей сообшает.
Не поклоняйся ни чему сотворенному руками человека. имеюшее изображение животного или человека.
В православной церкви нарушение видно всех 10 заповедей. исполняюшие свяшенством и верующими.
Так откуда там может зародится любовь к ближнему? .
Если они друг друга не любят.
Какой пример дают внешним. Если внутренние в пороках
Samson Aleksandrov
Просветленный
(36148)
мыслитель говорит то- что у него в голове. А глупец спешит выразить то что у него на языке. рапзумный скажет умное а глупец выразит свою глупость

Ответ от Y[гуру]
В чём разница между поклонением, а почитанием у православных?
Если я высунув язык целую икону называется почитанием, то что я должен делать при поклонение?

Ответ от Albina[гуру]
ни иконам, ни святым, ни пророкам, ни людям ни тем более чему-то еще поклоняться нельзя. тем самым мы создаем "сотоварищей" Всевышнему, а это грех. Бог един, и он один - это люди боготворят то мать Иисуса (которая была всего лишь человеческой женщиной) , то самого Иисуса (хотя он сын Всевышнего, пророк, и он также был человеком) . Только Всевышнему.

Ответ от Вита Вита[гуру]
Поклоняются не иконам, а святым. Икона это только образ, символ))

Ответ от Наталья Викторовна[гуру]
из идолопоклонничества. Они, конечно, могут сказать что боклоняются богу через иконы. Но это кокетство, язычники абсолютно тем же самым занимались.

Ответ от Ђаша[гуру]
Опять за рыбу деньги. Иконам - не поклоняются! А Богу - перед иконами.
Пошло с ветхозаветных изображений херувимов в скинии на крышке ковчега.. .
У христиан истоки - в живописи катакомб. ранние христиане изображали символы - рыбу (как символ имени Иисуса Христа, аббревиатура "Иисус Христос - Божий Сын Спаситель"), феникса ка знак возрождения, агнца, , якоря (Якорный крест - комбинация из двух символов, креста и полумесяца - символ рождения Христа из тела Марии, чьей эмблемой является полумесяц, также символ надежды. ) голубь — символ Святого Духа;
орёл — символ юности («обновится яко орля юность твоя» (Пс. 102:5));
петух — символ воскресения (крик петуха пробуждает от сна, а пробуждение по мнению христиан должно напоминать верующим о Страшном суде и всеобщем воскресении мёртвых) ;
виноградная лоза и корзина с хлебом — символы евхаристии.
Добрый пастырь ( Возникновение и распространение данного символического изображения Иисуса относится к периоду гонений на первых христиан и возникло на основе сюжета евангельской притчи о заблудшей овце. Добрый Пастырь изображён в виде юноши без бороды, по большей части с короткими волосами, одетый в тунику. Иногда он стоит опершись на посох, а также в окружении овец и пальм. )
Потом в катакомбах появляются фрески -например, "поклонение волхвов".
"К древнейшим изображениям относятся сцены «Поклонения волхвов» (сохранилось около 12 фресок с этим сюжетом) , которые датируются II веком. Также ко II веку относится появление в катакомбах изображений акронима ΙΧΘΥΣ или символизирующий его рыбы. Присутствие в местах захоронений и собраний первых христиан изображений как библейской истории, так и святых свидетельствует о ранней традиции почитания священных изображений"
Про катакомбную живопись -
----------
"Иконы в собственном смысле (как священные почитаемые изображения) впервые обретаются у гностиков например, у Карпакратиан. III век. Однако этиизображения не были приняты поскольку написаны были гностиками и в себе содержали нечто не приемлемое для христиан.
Первые иконы в собственном их смысле можно четко отнести к началу- середине V века.
Одна из первых- надгробное изображение св. Синутия — ученика Пахомия Великого и настоятеля Белого монастыря в Египте это уже практически икона (это 450-й год) .
В Том же 450 г. , по свидетельству византийского историка Феодора Чтеца императрица Евдокия обрела икону Божией Матери с Младенцем. Древнейшие сохранившиеся до сегодня иконы (из мон-ря св. Екатерины на Синае) относятся к нач. VI века. Они исполнены в технике энкаустики (восковых красок) и обладают поразительной портретной реалистичностью
V-VI век -это время развития иконописного искусства. иконы. Начиная с VI века иконы уже вовлекались в церковную службу через процессии (патриархом Константинопольским Тимофеем I (511—518 гг. ) и это был первый путь включения иконы в литургическую жизнь. В VI веке решетка отделявшая алтарь от храма стала украшаться иконами - появились первые иконостасы. "(Kr@sh)

Ответ от КиРа Солнечная[гуру]
Поклоняются иконам в христианстве. В Православии славят Богов и чтят Предков. А понятие православное христианство - такой же вымысел как и то, что рыба любит четверг. ))

Ответ от Roland[гуру]
Помните историю когда Моше всего на 40 дней ушел на гору Синай, а евреи уже успели сделать себе золотого тельца? А ведь евреи были тогда в условиях изоляции от внешнего мира.
Не удивительно, что христиане изменили и переделали всю суть учения Христа спустя годы после его смерти, ещё при этом активно проповедуя среди других культур и перенимая их элементы.

Ответ от МИТЯ Маленький злобный карлик[гуру]
Поклонение не иконам, а святым на них изображенных. Одновременно с внедрением икон в христианство начало проникать и поклонение многочисленным святым и мученикам. Сходство с язычеством усиливает и тот факт, что каждый святой со временем превратился в покровителя той или иной профессии или ремесла, подобно языческим богам — войны, торговли, медицины, кузнечного дела и т. д. Более того, даже памятные дни большинства святых удивительным образом совпадают с датами торжеств в честь языческих богов и богинь. Первые свидетельства о поклонении останкам людей мы находим в середине III века по Р. Хр. , когда в Риме верующие начали посещать места захоронения апостолов Петра и Павла. У этих мест впервые к умершим героям веры начали возноситься молитвы и прошения. Спустя 100 лет на востоке империи начали «обнаруживаться» могилы или останки других апостолов и служителей ранней христианской церкви — Луки, Андрея, Тимофея, к которым также начались нескончаемые процессии верующих. А около 400 года вообще произошло «чудо» — были найдены останки израильского пророка, судьи и первосвященника Самуила, умершего 1500 лет назад. Это известие вызвало такое возбуждение в народе, что люди образовали живой коридор, тянувшийся на десятки километров, по которому из Палестины в Константинополь перевозили останки древнего пророка. После этого подобные находки стали появляться в таком количестве, что уже почти каждая церковь имела в своем распоряжении если и не целиком останки того или иного святого, то, по крайней мере, какую-то их часть — палец, ступню, волосы и др. Эти реликвии притягивали простодушных верующих, с которых монахи и священники обильно взимали деньги за то, чтобы помолиться за них у святынь. Как мы уже отмечали, подавляющее большинство этих реликвий было подделкой, причем, чаще всего довольно грубой, которые изготовлялись специальными церковными мастерскими целыми партиями. Когда же святых в той или местности не было, их просто придумывали, равно как и чудеса, будто бы свершавшиеся на их могилах. Последние очень быстро и умело распространялись в массах людей, ибо наличие чудес в том или ином монастыре или на гробнице того или иного святого притягивало людей еще больше, чем его останки. Если подсчитать и суммировать количество таких чудес, то получится, что в каждой без исключения церкви империи они составляли многие десятки, включая даже Воскресение умерших. В Библии, в Евангелии от Матфея в 16 главе, с 1 по 4 стих написано, как Бог относится к стремлениям людей лицезреть чудеса: «И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: …Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете? Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И оставив их, отошел» . Эти слова были сказаны Господом Иисусом Христом, и не требуют комментариев.

Ответ от Ёекретная Служба[новичек]
от язычников)

Ответ от *******[гуру]
Православные не поклоняются иконам. Они поклоняются Богу.

Ответ от Оптимистка.[гуру]
Не поклонение, а почитание. Это разные вещи. Любят тут сектанты чернить православие, выставляя свою сектантскую ересь за правду. А почитание идет еще из Ветхого завета. Если бы многие из сидящих в Ответах читали бы внимательно Библию, то таких бы вопросов и не возникало.

Ответ от Ѕристианка[гуру]
Перенято у язычников.
С боями и перемнным успехм внедрялось на соборах. И утвердилось лишь к 11 веку.

Ответ от Валера Химченко[гуру]
Из Византии с Колобком прибыли греческие попы и привезли с собой подаренную икону в 998 г. н. э.

Ответ от Alex GD[гуру]
Католическая и православная церковь придают большое значение культу икон. Он наряду с другими элементами культа заимствован из древних религий. Наши далекие предки верили, что духи, которым они поклоняются, могут обитать в различных предметах, в камнях, деревьях. Эти предметы - фетиши - почитались как божественные. Вера в то, что через изображение бога можно воздействовать на него самого, прямо уходит своими истоками к первобытному фетишизму, а затем к идолопоклонству в языческих религиях.
Однако культ икон прочно укрепился в христианстве. Церковники увидели в нем одно из средств духовного влияния на людей. Внушая верующим необходимость поклоняться иконам, служители культа убеждали их, что только путем обращения к бога можно достичь в жизни желаемого, облегчить свои невзгоды. Хотя есть в библии заповедь - не делать себе кумира и никакого изображения, что на небе вверху. Почитание икон - явления языческое.

Ответ от [miranda][гуру]
Наверное, от язычников.

Ответ от ***[гуру]
Идолопоклонство-грех. Что бы там ни говорили. -язычество.

Ответ от Elenya[гуру]
...из глубин душевных! Вот, наверняка, все люди с уважением и любовью относятся к фотографиям своих близких.... Они ими дорожат, получают от них энергетику добра и любви.... Тоже самое происходит с иконами! Людям нужна визуализация! )))

Ответ от Плод же духа радость[активный]
В книге «Византия» говорится: «Первые христиане, унаследовавшие от иудаизма отвращение к идолопоклонству, с неодобрением смотрели на любое почитание изображений святых» . В той же книге отмечается: «Начиная с V века иконы или образа.. . стали обычной принадлежностью храма и домашнего культа верующих»
Исследователь Виталий Иванович Петренко писал: «Традиция почитания икон возникла задолго до христианской эры и берет свое начало в язычестве»

Ответ от Olga 147[гуру]
в Православии нет поклонения иконам
В древние времена фотографии не делали, но писали портреты. Поэтому сложилась традиция молится Богородице, Господу перед образом.
Есть иконы, как считатется, корые были написаны Апостолом с самой Богородицы.
Существует два предания о происхождении нерукотворного образа Спасителя. Согласно восточному преданию, у Эдесского царя Авгаря было полотенце с изображением лика Спасителя, возникшее в тот момент, когда Господь приложил его к Своему лицу.
Второе предание, западное, говорит о женщине по имени Вероника. Пожалев Христа, несшего тяжелый крест на Голгофу, обливаясь кровавым потом, она дала Ему полотенце (плат) . Когда Спаситель, отерев лицо, вернул плат Веронике, она увидела на нем изображение (отпечаток) лика страдающего Господа.
Обе версии заслуживают доверия: царь Авгарь - историческая личность, и обстоятельства возникновения изображения на плате Вероники кажутся естественными, т. к. сопряжены с историческими фактами. Характер сверхъестественного изображения подчеркивает отмеченную выше невозможность создать изображение естественным путем с применением красок и кисти.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: откуда пошло поклонение иконам в православии?
Иконопочитание на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Иконопочитание
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*