Автор Ольга Ушакова задал вопрос в разделе Сервис, уход и ремонт
О предоставлении подменного товара на время ремонта... и получил лучший ответ
Ответ от Ёвязист[гуру]
В соответствии со статьёй 20 ЗоЗПП, потребителю предоставляется на период ремонта товар, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, причем доставка товара, выданного на время ремонта, обеспечивается за счет продавца. То есть на время ремонта телевизора, предоставляется другой телевизор, который лишь обладает возможностью принимать телеканалы и воспроизводить их на экране. Это может быть самый допотопный телевизор, который хоть что-то показывает. Так же как и на время ремонта супер накрученного телефона предоставляется самый простенький телефон, по которому можно только звонить и передавать SMS. И всё это из-за слова «ОСНОВНЫМИ» , в словосочетании «основными потребительскими свойствами» . И с этим не поспоришь – закон есть закон. С другой стороны – это же лишь временное неудобство, которое можно и пережить. Хорошо хоть такая возможность есть. Если в доме есть всего один телевизор, то и это выход из положения. А если бы и маленький телевизор не давали на время ремонта большого, с учётом того, что в доме это единственный телевизор? Вот это было бы для многих если не трагедией, то крупной неприятностью – это уж точно! Остаётся смириться с временными неудобствами и ждать возвращения в родные пенаты домашнего любимца!
Кстати, Вам можно было и не сдавать свой телевизор в ремонт, а сдать его в магазин и получить назад деньги, на основании статьи 18 ЗоЗПП, но, поскольку Вы уже сдали свой телевизор в ремонт, теперь придётся ждать следующей поломки. Поскольку телевизоры не входят в перечень технически сложных товаров имеющих существенные недостатки, в соответствии со статьей 19 ЗоЗПП, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА.
К сожалению, не все знают о своих правах и несут телевизоры в ремонт, отказываясь от своего законного права на возврат некачественного товара.
Думаю, что Вам будет интересно ознакомиться со следующими статьями Закона о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об из замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков
Источник: Закон о защите прав потребителей РФ
Подменный фонд при экспертизе ноутбука
Ст. 20 (ремонт) и 21 (обмен) ЗоЗПП почитайте, в них про подмену говорится.
Подмену
подробнее...
купили диван месяц назад, сломался ниж. брус, рекламаторщик так и не приехаел, что делать???
1. Перестаньте унижаться! Выставляйте письменную претензию продавцу с требованием выполнить
подробнее...