подвенечное платье



Автор Lena Moskaleva задал вопрос в разделе Мода

В какой стране впервые невеста облачилась в белое подвенечное платье... и получил лучший ответ

Ответ от Аnna Аstri[гуру]
Известно, что впервые в России белое подвенечное платье надела императрица Екатерина II, а до нее первой в Европе это сделала Мария Стюарт.
Нынешняя свобода нравов позволяет невесте выбрать любой цвет платья. Но все же большинство невест предпочитает следовать «давним традициям» , надевая белое свадебное платье или, по крайней мере, выбирая какой-то из светлых оттенков — розовый или персиковый. А в Европе эпохи Возрождения такой наряд на невесте чрезвычайно эпатировал бы публику. Белый цвет считался цветом королевского траура. Существует предание, повторенное, в частности, в недавно изданной книге Джона Ги «Королева шотландцев: истинная биография Марии Стюарт» , что шотландская королева Мария Стюарт любила белый цвет и согласилась на свадьбу с Франциском II только при условии, что подвенечное платье будет белым. Зато после смерти мужа в знак траура оделась во все черное.
Главное требование в то время к свадебному платью было, чтобы оно было красивым и, по возможности, богатым. В средневековье богатыми платьями были прежде всего платья цветные (красители дорого) так, например вполне нормальны считалось платье из зеленого византийского шелка или бархата.
Были даже свадебные платья черного цвета. Черный краситель был особенно дорог и таким образом уже сам цвет подчеркивал стоимость платья. Такие свадебные наряды были особенно распространены в Германии.
Однако основными цветами свадебных платьев родовитых все же были платья всевозможных оттенков красного цвета (от алого до бордового) с непременной "башней" энен на голове.
Постепенно в моду стал входить белый цвет. Среди дам высшего света стало не редкость носить повседневные белые платья. В Париже с XV в. даже стали проводить так называемые "белые балы", куда все дамы должны были являться только в белом. Но свадебное платье вплоть до Реформации традиционно стало только красного цвета. Но вот в 1558 году 14 летний французский наследный принц Франсуа (будущий король Франциск (Франсуа) II ) женится на 16 летней королеве Шотландии Марии Стюарт. На эту долгожданную свадьбу (помолвка была заключена еще в 1548г. ) молодая и получившая блестящее образование во Франции Мария одевает белое платье, скорее приличествующее "белому балу ", нежели свадебной церемонии. С тех пор белый цвет начинает мелькать среди цветов свадебных платьев все чаще и чаще по всей Европе.
Но спустя пару веков белый цвет свадебного платья стал не в почете. Поэтому свадьба 16 летней Софьи Августы Фредерики принцессы Анхальт -Цербстской (будущей российской императрицы Екатерины II) и 17 летнего Карла Петера Ульриха принца Шлезвиг-Гольштейн-Готторпского в 1745 году вызвала множество разговоров в Петербурге. Белый наряд невесты вызвал шок у местной публики привыкшей к гораздо более скромным красным свадебным платьям.
А в Европе в конце XVIII - начале XIX веков, под влиянием Просвещения и Великой французской Революции в моду вновь прочно входит белый цвет. Среди дам становится модным выглядеть как греческие богини, а они, как известно, из белого мрамора. Та же мода проникает и в свадебные туалеты.
Но окончательную точку в вопросе цвета подвенечного платья ставит английская королева Александрина Виктория, которая на свою свадьбу в 1840г. с Альбертом Саксен-Кобург-Готским является в достаточно простом белом платье. Именно с тех самых пор белый цвет - это основной цвет европейского женского свадебного платья.Источник:

Ответ от Jimmy Raynor[гуру]
В Англии, по-моему. Какая-то королева, забыл - какая. Это - символ чистоты и непорочности. До этого надевали красные (бордовые).

Ответ от Мария[гуру]
"Что значит это белое платье? Неужели в таком виде мы покажемся на торжестве? " Так воскликнула мадам де Шаттелле, героиня романа Стендаля. Светской даме мадам де Шаттелле белый цвет казался слишком скромным и бедным для торжественного случая.
Не всегда белый считали красивым и праздничным. А свою репутацию цвета чистоты и целомудрия невесты он получил совсем недавно.
Для древних греков белый был цветом ритуалов. В одеждах белого цвета приносили жертвы богам.
На Руси белый цвет – это цвет святости. Белая Русь звучит в то время как Святая Русь. Наряд же свадебный – красного цвета.
В средневековой Европе для свадебного наряда также используют одежды красного цвета. Возможен – зелёный, но не белый. В белом же выходят на эшафот осужденные, если им заранее известно о помиловании. Да и с красным, свадебным, не все так просто. В средневековье красный – цвет крови, становится цветом одежды палачей.
До XVII века белый цвет носят королевы во время траура. В народе их называли Белыми Королевами или Белыми Дамами. Принято считать, что впервые белое платье надела в день своей свадьбы шотландская королева Мария Стюарт, чтобы подчеркнуть траур по своему предыдущему супругу.
Наряду с белым, чёрный цвет имел противоположное значение. Это самый богатый и величественный цвет, цвет надежды, постоянства, самый последний и высокий цвет. В Венеции, Риме, Болонье верхнюю одежду черного цвета имели право носить только представители патрицианских родов. Это касалось и свадебных нарядов. И только в конце XVII–XVIII веках черный цвет стал восприниматься как цвет строгости и сдержанности.
Наряды XVIII века были привержены светлой гамме цветов и подготовили дорогу сложному и многозначительному белому.
В XIX веке практически все девушки высшего света предпочитали на бал надеть платье белого цвета. Балы – это праздник, это выход в свет, возможно, знакомство с будущим женихом.
Так белый цвет постепенно становится цветом свадебного платья. И в XX веке уже трудно представить себе свадьбу без белого.
ссылка

Ответ от Виктор Совик[гуру]
Подвенечные платья: благородная простотаЕвропейское платье, как тип одежды, точнее его прообраз, родилось в Греции. Греки приложили прямоугольный кусок материи к телу, скрепили на плечах декоративными булавками – фибулами, свободно прихватили поясом, расправили складки и назвали такое платье «пеплос» для женщин, «хитон» – для мужчин.Этот было и просто, и гениально, и красиво, и универсально. В пеплосы и хитоны одевали греки своих богов, детей. Сами же одевались в такие платья и в будни и в праздники.Невесте-гречанке ко дню свадьбы нужно было только подобрать более тонкое полотно для платья, чтобы выглядеть ещё грациознее в мягко струящихся складках спадающего до земли пеплоса. Невесты-аристократки могли позволить себе пеплос из дорогостоящей белой ткани. Любили греки и орнаментальную отделку в наряде. Рисунок орнамента – геометрически сдержанный. Во всём, что бы греки ни делали, они руководствовались чувством меры и гармонии.Невесте на голову возлагался венок или покрывало. В простом и ясном мироощущении греков веночек из скромной окружающей растительности был могучим символом. Лавровый венок до сих пор остался наградой победителя. Невесте в торжественной обстановке надевали на голову венок из живых цветов.И конечно, украшения. Это серьги, браслеты, перстни, ожерелья. Из драгоценных металлов, слоновой кости. Утончённый вкус невесты-гречанки был, конечно, благосклонен к украшениям. Но всё в меру.Искусство одеваться у греков заимствовали римляне. Платья носили такие же. Только формообразующий принцип драпировки в греческой одежде римляне возвели в культ. Девичью фигуру невесты поверх платья с головы до пят задрапировывали в покрывало из тонкой дорогой ткани. Покрывало называлось фламениум. Красота узора драпированных складок и была красотой свадебного наряда. Огненно-желтый цвет свадебного покрывала, вероятно, был связан с цветом солнца, как с символом источника силы, света и жизни.Фламениум был торжественным убранством, и снимать его можно было только по прибытии домой, и только законному супругу.Красна девицаРимское платье было усовершенствовано в Византии: появились полноценные рукава, в наряде присутствовала многослойность – надевали несколько одежд сразу, одна на другую.Такая же новая женская мода из Византии попала в Древнюю Русь. И вплоть до XIX века русские невесты в день венчания чинно надевали длинную рубаху с широкими рукавами, на неё – сарафан, поверх сарафана – душегрею. На сарафане – вертикальная полоса с позументами.Особы княжеских кровей обязательно надевали плащ-мантию. Русский плащ из тяжелой парчи с золотым шитьём выглядел драгоценным окладом статной невесты.Девушки на Руси были статными, белолицыми и румяными. Широкие, тяжелые, длинные одежды свадебного наряда определяли гордую осанку и манеру двигаться. Под грузом одежд невеста не могла «идти замуж» , она могла выступать плавно, несуетливо – как лебедушка. Вдоль щек позвякивали подвески-рясы – украшения, прикреплённые к венцу-обручу – головному убору невесты.Цветом любимым и праздничным был красный – на старославянском значит «красивый» .Прямой, расширенный книзу силуэт русского свадебного наряда у знати сохранялся до XVIII века, пока Пётр I не приказал следовать всем, и барышням в том числе, европейской моде, и больше в русское платье не «рядиться» . С тех пор традиции княжеской Руси ещё сто лет сохранялись только в народной глубинке. Вспыхивали ярким красным цветом сарафаны невест на свадьбах. В столицах же теперь стали модными декольте, рюши, оборки, банты и пр.Подвенечное платье. Кто придумал декольте?Поставив их бок о бок, её спросили вновь,Отдаст ли королевичу она свою любовьСказала «да» чуть слышно в конце-концов она, И тут же Зигфриду была женой наречена.(Песнь о Нибелунгах)Не так-то просто Зигфриду и другим средневековым рыцарям было услышать от возлюбленной «да» и вместе с ним получить на свадебной церемонии долгожданный поцелуй. Многочисленные подвиги

Ответ от ~Mylene~[гуру]
китай

Ответ от Анастасия Павлова[новичек]
09щ6

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В какой стране впервые невеста облачилась в белое подвенечное платье...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*