Лука мудищев автор
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Литература
Кто автор Луки Мудищева? и получил лучший ответ
Ответ от Valeriy Utrosin[гуру]
Неизвестный автор.
Знаменитая поэма «Лука Мудищев», созданна через сто лет после смерти реального Баркова, в 1860-е годы; её неизвестный автор удачно сконцентрировал в этом произведении уже вековую на тот момент «барковскую» традицию.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0_%D0%9C%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2
Ответ от Begger[гуру]
Иван Семенович Барков (1732-1768), дворянский сын, русский поэт и переводчик, закончил семинарию, затем состоял при Российской Академии наук последовательно: студентом, наборщиком, переписчиком, переводчиком. Барков переводил преимущественно античных авторов. Растратил свой талант неумеренным пьянством. Перевел на русский язык сатиры Горация (1763), басни Федора (1764). Барков написал также «Житие князя Антиоха Дмитриевича Кантемира» , приложенное к изданию его «Сатир» , изданных в 1762 году. Барков владел свободным, гладким и легким стихом, не уступая в эом отношении даже лучшим поэтам-современникам Ломоносову и Сумарокову. Воздавая должное Баркову как поэту и переводчику, следует сказать, что громкую всероссийскую славу он приобрел своими, по выражению митрополита Евгения Болохвитинова, «срамными» непечатными произведениями. Эти стихотворения расходятся по всей России в списках около двух столетий. Слава их так велика, что родился особый термин для произведений такого рода- «барковщина». Пушкин, впоследствии, замечал, что Барков первый из русских поэтов отбросил архаический стиль и стал писать живым народным языком. Характеристика «срамной» музы Баркова дана А. С. Венгеровым в его «Критико-библиографическом словаре русских писателей и ученых» (Вып. 25, СПД. 1890). Историки литературы брезгливо обходили вниманием этот вид литературы, а в известной мере он заслуживает внимания, как весьма влиятельный, ибо уж очень большим распространением пользовался. Кажется, только один А. С. Венгеров пробовал разобраться в барковщине, но сквернословие, которым действительно уснащены произведения Баркова, раздавило исследователя.
Подавляющее большинство из того, что им написано в нецензурном роде, состоит из самого грубого кабацкого сквернословия, где вся соль заключается в том, что всякая вещь называется своим именем. Барков с первых слов выпаливает весь немногочисленный арсенал неприличных выражений и, конечно, дальше ему остается только повторяться. Для незнакомых с грязной музой Баркова следует прибавить, что в стихах его, лишенных всякого оттенка грации и шаловливости, нет также того патологического элемента, который составляет сущность произведений знаменитого маркиза де Сад. В европе есть порнографы в десять раз более его безнравственнее и вреднее, но такого сквернослова нет ни одного. Однако, кроме сквернословия, следовало бы отметить у Баркова простонародный юмор, реалистическую манеру и крепкий язык. В той борьбе, которая шла в литературе против высокого стиля, Барков тоже сыграл свою роль. Умер в состоянии психического припадка в момент запоя, утонув в нужнике, перед смертью отметив свою судьбу в эпитафии :»Жил грешно и умер смешно». «Сочинения и переводы» его изданы в Петербурге в 1872 году под редакцией А. С. Венгерова. Издание сильно искажено опущеными местами. Полное издание без купюр и искажений вышло в Риге, в 1932 году. Полное собрание непечатных произведений Баркова хранится в публичной библиотеке СССР им. Ленина и имеет название «Девичья игрушка» .
Иван Семенович Барков (1732-1768), дворянский сын, русский поэт и переводчик, закончил семинарию, затем состоял при Российской Академии наук последовательно: студентом, наборщиком, переписчиком, переводчиком. Барков переводил преимущественно античных авторов. Растратил свой талант неумеренным пьянством. Перевел на русский язык сатиры Горация (1763), басни Федора (1764). Барков написал также «Житие князя Антиоха Дмитриевича Кантемира» , приложенное к изданию его «Сатир» , изданных в 1762 году. Барков владел свободным, гладким и легким стихом, не уступая в эом отношении даже лучшим поэтам-современникам Ломоносову и Сумарокову. Воздавая должное Баркову как поэту и переводчику, следует сказать, что громкую всероссийскую славу он приобрел своими, по выражению митрополита Евгения Болохвитинова, «срамными» непечатными произведениями. Эти стихотворения расходятся по всей России в списках около двух столетий. Слава их так велика, что родился особый термин для произведений такого рода- «барковщина». Пушкин, впоследствии, замечал, что Барков первый из русских поэтов отбросил архаический стиль и стал писать живым народным языком. Характеристика «срамной» музы Баркова дана А. С. Венгеровым в его «Критико-библиографическом словаре русских писателей и ученых» (Вып. 25, СПД. 1890). Историки литературы брезгливо обходили вниманием этот вид литературы, а в известной мере он заслуживает внимания, как весьма влиятельный, ибо уж очень большим распространением пользовался. Кажется, только один А. С. Венгеров пробовал разобраться в барковщине, но сквернословие, которым действительно уснащены произведения Баркова, раздавило исследователя.
Подавляющее большинство из того, что им написано в нецензурном роде, состоит из самого грубого кабацкого сквернословия, где вся соль заключается в том, что всякая вещь называется своим именем. Барков с первых слов выпаливает весь немногочисленный арсенал неприличных выражений и, конечно, дальше ему остается только повторяться. Для незнакомых с грязной музой Баркова следует прибавить, что в стихах его, лишенных всякого оттенка грации и шаловливости, нет также того патологического элемента, который составляет сущность произведений знаменитого маркиза де Сад. В европе есть порнографы в десять раз более его безнравственнее и вреднее, но такого сквернослова нет ни одного. Однако, кроме сквернословия, следовало бы отметить у Баркова простонародный юмор, реалистическую манеру и крепкий язык. В той борьбе, которая шла в литературе против высокого стиля, Барков тоже сыграл свою роль. Умер в состоянии психического припадка в момент запоя, утонув в нужнике, перед смертью отметив свою судьбу в эпитафии :»Жил грешно и умер смешно». «Сочинения и переводы» его изданы в Петербурге в 1872 году под редакцией А. С. Венгерова. Издание сильно искажено опущеными местами. Полное издание без купюр и искажений вышло в Риге, в 1932 году. Полное собрание непечатных произведений Баркова хранится в публичной библиотеке СССР им. Ленина и имеет название «Девичья игрушка» .
Ответ от Дмитрий[гуру]
вот так всегда - сколько филологов, столько мнений
вот так всегда - сколько филологов, столько мнений
Ответ от Люда[гуру]
Иван Семенович Барков
Иван Семенович Барков
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто автор Луки Мудищева?
спросили в Другое
Кто такой Лука Мудищев?
Герой стихотворной сказки И. Баркова.
Иван Семенович Барков (1732-1768), дворянский сын,
подробнее...
Кто такой Лука Мудищев?
Герой стихотворной сказки И. Баркова.
Иван Семенович Барков (1732-1768), дворянский сын,
подробнее...
спросили в Барковы
лука мудищев,кто написал?
Лука Мудищев — анонимная поэма второй половины XIX века, отчасти стилизованная под непристойные
подробнее...
лука мудищев,кто написал?
Лука Мудищев — анонимная поэма второй половины XIX века, отчасти стилизованная под непристойные
подробнее...
спросили в Другое
кто такой Лука Мудищев?
Лука Мудищев — анонимная поэма второй половины XIX века, отчасти стилизованная под непристойные
подробнее...
кто такой Лука Мудищев?
Лука Мудищев — анонимная поэма второй половины XIX века, отчасти стилизованная под непристойные
подробнее...
спросили в Пелевин
В каких литературных произведениях встречается проблема культуры речи? Где герои сквернословят или грубят например?
- Александр Сергеевич Пушкин "Лука Мудищев" (Поэма)
- Маяковский и Есенин - стихотворения
подробнее...
В каких литературных произведениях встречается проблема культуры речи? Где герои сквернословят или грубят например?
- Александр Сергеевич Пушкин "Лука Мудищев" (Поэма)
- Маяковский и Есенин - стихотворения
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Отзыв на повесть Пушкина "Пиковая дама" Отзыв на повесть Пушкина "Пиковая дама".Не менее 75 слов.
С детства всем известно, что Александр Сергеевич Пушкин – один из величайших поэтов мира. Но наряду
подробнее...
спросили в Влияние
Влияние нецензурной лексики!
«С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это
подробнее...
Влияние нецензурной лексики!
«С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это
подробнее...