Автор Анастасия задал вопрос в разделе Школы
Что такое поэтичекий ситаксис? и получил лучший ответ
Ответ от Ladybird[гуру]
Поэтический синтаксис - это система специальных средств построения речи, способствующих усилению ее образной выразительности.
Изобразительные средства в поэтическом синтаксисе называют фигурами поэтической речи: повтор, анафора, эпифора, параллелизм, инверсия.
Подробно с объяснением и примерами тут
Ответ от Maхa[гуру]
Это различные формы построения речи, например инверсия (необычный порядок слов в предложении) и т. д.
Это различные формы построения речи, например инверсия (необычный порядок слов в предложении) и т. д.
Ответ от Катрин[гуру]
Поэтический синтаксис
Изобразительные средства в поэтическом синтаксисе называют фигурами поэтической речи.
Повтор – основная разновидность стилистических фигур прибавления.
Анафора – повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или в рядом стоящих прозаических фразах:
Как ни гнетет рука судьбины,
Как ни томит людей обман,
Как ни браздят чело морщины.. . (Ф. И. Тютчев)
Эпифора – фигура, противоположная анафоре, – повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки:
Степям и дорогам
Не кончен счет;
Камням и порогам
Не найден счет.. . (Э. Багрицкий)
О других видах повторов (эпаналипсисе, анадиплосисе, симплоке) вы можете прочитать в специальной литературе.
Многосоюзие (полисинтетон) – повтор союза, ощущаемый как избыточный и употребляемый как выразительное средство, обычно – в положении анафоры: «И блеск, и шум, и говор волн» (А. С. Пушкин) .
Бессоюзие (асиндетон) – построение предложения, при котором однородные члены или части сложного предложения связываются без помощи союзов:
Швед, русский колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет (А. С. Пушкин)
Параллелизм – развернутое сопоставление двух явлений, данное в сходных синтаксических конструкциях:
День – как трава расстилаюся.
Ночь – слезами умываюся. (Н. А. Некрасов)
Перенос (анжанбеман) – несовпадение смыслового и ритмического строения строки или строфы, когда предложение не укладывается в стихотворную строку или строфу и занимает часть следующей:
Над вороным утесом –
Белой зари рукав.
Ногу – уже с заносом
Бега – с трудом вкопав
В землю, смеясь, что первой
Встала, в зари венце –
Макс! мне было – так верно
Ждать на твоем крыльце! (М. И. Цветаева)
Инверсия – необычный порядок слов в предложении, придающий фразе новый выразительный оттенок:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.. . (М. Ю. Лермонтов)
«Обычный» порядок слов в приведенном предложении должен быть таким: «Одинокий парус белеет в голубом тумане моря» . Но тогда это уже перестанет быть стихотворением.
Антитеза – противопоставление образов и понятий:
Они сошлись: волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой ...(А. С. Пушкин)
Градация – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости:
Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь.. . (М. А. Волошин)
Все грани чувств, все грани правды
Стерты в мирах, в годах, в часах ...(А. Белый)
Риторический вопрос – это такой вопрос, который ставится для привлечения внимания к какому-либо явлению, а не для получения на него ответа:
Знаете ли вы украинскую ночь?. . (Н. В. Гоголь)
Риторическое обращение тоже используется не для того, чтобы получить на него отклик, а чтобы обратить внимание на изображаемое:
Татьяна! Милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью.. . (А. С. Пушкин)
Поэтический синтаксис
Изобразительные средства в поэтическом синтаксисе называют фигурами поэтической речи.
Повтор – основная разновидность стилистических фигур прибавления.
Анафора – повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или в рядом стоящих прозаических фразах:
Как ни гнетет рука судьбины,
Как ни томит людей обман,
Как ни браздят чело морщины.. . (Ф. И. Тютчев)
Эпифора – фигура, противоположная анафоре, – повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки:
Степям и дорогам
Не кончен счет;
Камням и порогам
Не найден счет.. . (Э. Багрицкий)
О других видах повторов (эпаналипсисе, анадиплосисе, симплоке) вы можете прочитать в специальной литературе.
Многосоюзие (полисинтетон) – повтор союза, ощущаемый как избыточный и употребляемый как выразительное средство, обычно – в положении анафоры: «И блеск, и шум, и говор волн» (А. С. Пушкин) .
Бессоюзие (асиндетон) – построение предложения, при котором однородные члены или части сложного предложения связываются без помощи союзов:
Швед, русский колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет (А. С. Пушкин)
Параллелизм – развернутое сопоставление двух явлений, данное в сходных синтаксических конструкциях:
День – как трава расстилаюся.
Ночь – слезами умываюся. (Н. А. Некрасов)
Перенос (анжанбеман) – несовпадение смыслового и ритмического строения строки или строфы, когда предложение не укладывается в стихотворную строку или строфу и занимает часть следующей:
Над вороным утесом –
Белой зари рукав.
Ногу – уже с заносом
Бега – с трудом вкопав
В землю, смеясь, что первой
Встала, в зари венце –
Макс! мне было – так верно
Ждать на твоем крыльце! (М. И. Цветаева)
Инверсия – необычный порядок слов в предложении, придающий фразе новый выразительный оттенок:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.. . (М. Ю. Лермонтов)
«Обычный» порядок слов в приведенном предложении должен быть таким: «Одинокий парус белеет в голубом тумане моря» . Но тогда это уже перестанет быть стихотворением.
Антитеза – противопоставление образов и понятий:
Они сошлись: волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой ...(А. С. Пушкин)
Градация – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости:
Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь.. . (М. А. Волошин)
Все грани чувств, все грани правды
Стерты в мирах, в годах, в часах ...(А. Белый)
Риторический вопрос – это такой вопрос, который ставится для привлечения внимания к какому-либо явлению, а не для получения на него ответа:
Знаете ли вы украинскую ночь?. . (Н. В. Гоголь)
Риторическое обращение тоже используется не для того, чтобы получить на него отклик, а чтобы обратить внимание на изображаемое:
Татьяна! Милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью.. . (А. С. Пушкин)
Ответ от Даниил Шерстюк[новичек]
Поэтический синтаксис
Изобразительные средства в поэтическом синтаксисе называют фигурами поэтической речи.
Повтор – основная разновидность стилистических фигур прибавления.
Анафора – повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или в рядом стоящих прозаических фразах:
Как ни гнетет рука судьбины,
Как ни томит людей обман,
Как ни браздят чело морщины.. .(Ф. И. Тютчев)
Эпифора – фигура, противоположная анафоре, – повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки:
Степям и дорогам
Не кончен счет;
Камням и порогам
Не найден счет.. .(Э. Багрицкий)
О других видах повторов (эпаналипсисе, анадиплосисе, симплоке) вы можете прочитать в специальной литературе.
Многосоюзие (полисинтетон) – повтор союза, ощущаемый как избыточный и употребляемый как выразительное средство, обычно – в положении анафоры: «И блеск, и шум, и говор волн» (А. С. Пушкин) .
Бессоюзие (асиндетон) – построение предложения, при котором однородные члены или части сложного предложения связываются без помощи союзов:
Швед, русский колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет (А. С. Пушкин)
Параллелизм – развернутое сопоставление двух явлений, данное в сходных синтаксических конструкциях:
День – как трава расстилаюся.
Ночь – слезами умываюся. (Н. А. Некрасов)
Перенос (анжанбеман) – несовпадение смыслового и ритмического строения строки или строфы, когда предложение не укладывается в стихотворную строку или строфу и занимает часть следующей:
Над вороным утесом –
Белой зари рукав.
Ногу – уже с заносом
Бега – с трудом вкопав
В землю, смеясь, что первой
Встала, в зари венце –
Макс! мне было – так верно
Ждать на твоем крыльце! (М. И. Цветаева)
Инверсия – необычный порядок слов в предложении, придающий фразе новый выразительный оттенок:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.. .(М. Ю. Лермонтов)
«Обычный» порядок слов в приведенном предложении должен быть таким: «Одинокий парус белеет в голубом тумане моря» . Но тогда это уже перестанет быть стихотворением.
Антитеза – противопоставление образов и понятий:
Они сошлись: волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой ...(А. С. Пушкин)
Градация – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости:
Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь.. .(М. А. Волошин)
Все грани чувств, все грани правды
Стерты в мирах, в годах, в часах ...(А. Белый)
Риторический вопрос – это такой вопрос, который ставится для привлечения внимания к какому-либо явлению, а не для получения на него ответа:
Знаете ли вы украинскую ночь?. .(Н. В. Гоголь)
Риторическое обращение тоже используется не для того, чтобы получить на него отклик, а чтобы обратить внимание на изображаемое:
Татьяна! Милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью.. .(А. С. Пушкин)
Поэтический синтаксис
Изобразительные средства в поэтическом синтаксисе называют фигурами поэтической речи.
Повтор – основная разновидность стилистических фигур прибавления.
Анафора – повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или в рядом стоящих прозаических фразах:
Как ни гнетет рука судьбины,
Как ни томит людей обман,
Как ни браздят чело морщины.. .(Ф. И. Тютчев)
Эпифора – фигура, противоположная анафоре, – повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки:
Степям и дорогам
Не кончен счет;
Камням и порогам
Не найден счет.. .(Э. Багрицкий)
О других видах повторов (эпаналипсисе, анадиплосисе, симплоке) вы можете прочитать в специальной литературе.
Многосоюзие (полисинтетон) – повтор союза, ощущаемый как избыточный и употребляемый как выразительное средство, обычно – в положении анафоры: «И блеск, и шум, и говор волн» (А. С. Пушкин) .
Бессоюзие (асиндетон) – построение предложения, при котором однородные члены или части сложного предложения связываются без помощи союзов:
Швед, русский колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет (А. С. Пушкин)
Параллелизм – развернутое сопоставление двух явлений, данное в сходных синтаксических конструкциях:
День – как трава расстилаюся.
Ночь – слезами умываюся. (Н. А. Некрасов)
Перенос (анжанбеман) – несовпадение смыслового и ритмического строения строки или строфы, когда предложение не укладывается в стихотворную строку или строфу и занимает часть следующей:
Над вороным утесом –
Белой зари рукав.
Ногу – уже с заносом
Бега – с трудом вкопав
В землю, смеясь, что первой
Встала, в зари венце –
Макс! мне было – так верно
Ждать на твоем крыльце! (М. И. Цветаева)
Инверсия – необычный порядок слов в предложении, придающий фразе новый выразительный оттенок:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.. .(М. Ю. Лермонтов)
«Обычный» порядок слов в приведенном предложении должен быть таким: «Одинокий парус белеет в голубом тумане моря» . Но тогда это уже перестанет быть стихотворением.
Антитеза – противопоставление образов и понятий:
Они сошлись: волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой ...(А. С. Пушкин)
Градация – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости:
Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь.. .(М. А. Волошин)
Все грани чувств, все грани правды
Стерты в мирах, в годах, в часах ...(А. Белый)
Риторический вопрос – это такой вопрос, который ставится для привлечения внимания к какому-либо явлению, а не для получения на него ответа:
Знаете ли вы украинскую ночь?. .(Н. В. Гоголь)
Риторическое обращение тоже используется не для того, чтобы получить на него отклик, а чтобы обратить внимание на изображаемое:
Татьяна! Милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью.. .(А. С. Пушкин)
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое поэтичекий ситаксис?
Нужно проанализировать стихотворение Тютчева "Над виноградными холмами...", кто умеет это делать помогите пожалуйста:)
Над виноградными холмами... ". Стихотворение это описательное, замедленное и торжественное. Описано
подробнее...
помогите, пожалуйста, с анализом стихотворения А.Ахматовой "что ты бродишь неприкаянный"
1. дата написания.
2. место занимаемое в творчестве писателя
3. творческая история, выюор
подробнее...
спросили в Статика
Помогите с анализом стиха "Ночной смотр" В. Жуовского
«Ночной смотр» Жуковского принято рассматривать как один из важных этапов освоения поэтом
подробнее...
Помогите с анализом стиха "Ночной смотр" В. Жуовского
«Ночной смотр» Жуковского принято рассматривать как один из важных этапов освоения поэтом
подробнее...
спросили в Другое
aнализ стиха. Анна Ахматова-постучись кулачком-я открою''
В годы войны Ахматова не хотела уезжать из Ленинграда и, будучи эвакуированной и живя затем в
подробнее...
aнализ стиха. Анна Ахматова-постучись кулачком-я открою''
В годы войны Ахматова не хотела уезжать из Ленинграда и, будучи эвакуированной и живя затем в
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Обращение
какое значение имеет обращение в тексте?
1.Основная функция обращения - привлечь внимание, побудить собеседника слушать речь говорящего.
подробнее...
какое значение имеет обращение в тексте?
1.Основная функция обращения - привлечь внимание, побудить собеседника слушать речь говорящего.
подробнее...
Помогите пожалуйста! Напишите синтаксические приёмы создания лирической интонации!! дам 10 баллов!!!
Синтаксическая стилистика
Синтаксические средства экспрессивной речи
подробнее...
Зачем нужны повторы в художественной речи?
Повторение слов это стилистический прием, усиливающий выразительность речи. Лексические повторы
подробнее...
спросили в Полевы
анализ стихотворение Бунин полевые цветы
В стихотворении «Полевые цветы» лирический герой, несмотря на роскошь и ухоженность дорогих цветов,
подробнее...
анализ стихотворение Бунин полевые цветы
В стихотворении «Полевые цветы» лирический герой, несмотря на роскошь и ухоженность дорогих цветов,
подробнее...
спросили в Фета
Какое жанровое своеобразие в стихотворении Фета- "Ещё майская ночь"?77
1857 год. Фет женится на М. П. Боткиной. Впоследствии стихотворение положено на музыку А. С.
подробнее...
Какое жанровое своеобразие в стихотворении Фета- "Ещё майская ночь"?77
1857 год. Фет женится на М. П. Боткиной. Впоследствии стихотворение положено на музыку А. С.
подробнее...
спросили в Другое
Мне нужен план анализа произведения. Напишити план, пожалуйста. Напишити план, пожалуйста.
План анализа художественного произведения.
1. История создания.
2. Тематика.
подробнее...
Мне нужен план анализа произведения. Напишити план, пожалуйста. Напишити план, пожалуйста.
План анализа художественного произведения.
1. История создания.
2. Тематика.
подробнее...
Анализ стихотворения Цветаевой "Бабушке".
1)История создания и дата написания стихотворения:
1914 год. Произведение связано с портретом
подробнее...
Помогите пожалуйста! Стих Тютчев "Листья"
Стихотворение «Листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф. Тютчева.
подробнее...
анализ стихотворения листья тютчев
Стихотворение «Листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф. Тютчева.
подробнее...