поэтический синтаксис



Автор Анастасия задал вопрос в разделе Школы

Что такое поэтичекий ситаксис? и получил лучший ответ

Ответ от Ladybird[гуру]
Поэтический синтаксис - это система специальных средств построения речи, способствующих усилению ее образной выразительности.
Изобразительные средства в поэтическом синтаксисе называют фигурами поэтической речи: повтор, анафора, эпифора, параллелизм, инверсия.
Подробно с объяснением и примерами тут

Ответ от Maхa[гуру]
Это различные формы построения речи, например инверсия (необычный порядок слов в предложении) и т. д.

Ответ от Катрин[гуру]
Поэтический синтаксис
Изобразительные средства в поэтическом синтаксисе называют фигурами поэтической речи.
Повтор – основная разновидность стилистических фигур прибавления.
Анафора – повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или в рядом стоящих прозаических фразах:
Как ни гнетет рука судьбины,
Как ни томит людей обман,
Как ни браздят чело морщины.. . (Ф. И. Тютчев)
Эпифора – фигура, противоположная анафоре, – повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки:
Степям и дорогам
Не кончен счет;
Камням и порогам
Не найден счет.. . (Э. Багрицкий)
О других видах повторов (эпаналипсисе, анадиплосисе, симплоке) вы можете прочитать в специальной литературе.
Многосоюзие (полисинтетон) – повтор союза, ощущаемый как избыточный и употребляемый как выразительное средство, обычно – в положении анафоры: «И блеск, и шум, и говор волн» (А. С. Пушкин) .
Бессоюзие (асиндетон) – построение предложения, при ко­тором однородные члены или части сложного предложения свя­зываются без помощи союзов:
Швед, русский колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет (А. С. Пушкин)
Параллелизм – развернутое сопоставление двух явлений, дан­ное в сходных синтаксических конструкциях:
День – как трава расстилаюся.
Ночь – слезами умываюся. (Н. А. Некрасов)
Перенос (анжанбеман) – несовпадение смыслового и ритмического строения строки или строфы, когда предложение не укладывается в стихотворную строку или строфу и занимает часть следующей:
Над вороным утесом –
Белой зари рукав.
Ногу – уже с заносом
Бега – с трудом вкопав
В землю, смеясь, что первой
Встала, в зари венце –
Макс! мне было – так верно
Ждать на твоем крыльце! (М. И. Цветаева)
Инверсия – необычный порядок слов в предложении, прида­ющий фразе новый выразительный оттенок:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.. . (М. Ю. Лермонтов)
«Обычный» порядок слов в приведенном предложении должен быть таким: «Одинокий парус белеет в голубом тумане моря» . Но тогда это уже перестанет быть стихотворением.
Антитеза – противопоставление образов и понятий:
Они сошлись: волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой ...(А. С. Пушкин)
Градация – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости:
Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь.. . (М. А. Волошин)
Все грани чувств, все грани правды
Стерты в мирах, в годах, в часах ...(А. Белый)
Риторический вопрос – это такой вопрос, который ставится для привлечения внимания к какому-либо явлению, а не для получения на него ответа:
Знаете ли вы украинскую ночь?. . (Н. В. Гоголь)
Риторическое обращение тоже используется не для того, чтобы получить на него отклик, а чтобы обратить внимание на изображаемое:
Татьяна! Милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью.. . (А. С. Пушкин)

Ответ от Даниил Шерстюк[новичек]
Поэтический синтаксис
Изобразительные средства в поэтическом синтаксисе называют фигурами поэтической речи.
Повтор – основная разновидность стилистических фигур прибавления.
Анафора – повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или в рядом стоящих прозаических фразах:
Как ни гнетет рука судьбины,
Как ни томит людей обман,
Как ни браздят чело морщины.. .(Ф. И. Тютчев)
Эпифора – фигура, противоположная анафоре, – повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки:
Степям и дорогам
Не кончен счет;
Камням и порогам
Не найден счет.. .(Э. Багрицкий)
О других видах повторов (эпаналипсисе, анадиплосисе, симплоке) вы можете прочитать в специальной литературе.
Многосоюзие (полисинтетон) – повтор союза, ощущаемый как избыточный и употребляемый как выразительное средство, обычно – в положении анафоры: «И блеск, и шум, и говор волн» (А. С. Пушкин) .
Бессоюзие (асиндетон) – построение предложения, при ко­тором однородные члены или части сложного предложения свя­зываются без помощи союзов:
Швед, русский колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет (А. С. Пушкин)
Параллелизм – развернутое сопоставление двух явлений, дан­ное в сходных синтаксических конструкциях:
День – как трава расстилаюся.
Ночь – слезами умываюся. (Н. А. Некрасов)
Перенос (анжанбеман) – несовпадение смыслового и ритмического строения строки или строфы, когда предложение не укладывается в стихотворную строку или строфу и занимает часть следующей:
Над вороным утесом –
Белой зари рукав.
Ногу – уже с заносом
Бега – с трудом вкопав
В землю, смеясь, что первой
Встала, в зари венце –
Макс! мне было – так верно
Ждать на твоем крыльце! (М. И. Цветаева)
Инверсия – необычный порядок слов в предложении, прида­ющий фразе новый выразительный оттенок:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.. .(М. Ю. Лермонтов)
«Обычный» порядок слов в приведенном предложении должен быть таким: «Одинокий парус белеет в голубом тумане моря» . Но тогда это уже перестанет быть стихотворением.
Антитеза – противопоставление образов и понятий:
Они сошлись: волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой ...(А. С. Пушкин)
Градация – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости:
Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь.. .(М. А. Волошин)
Все грани чувств, все грани правды
Стерты в мирах, в годах, в часах ...(А. Белый)
Риторический вопрос – это такой вопрос, который ставится для привлечения внимания к какому-либо явлению, а не для получения на него ответа:
Знаете ли вы украинскую ночь?. .(Н. В. Гоголь)
Риторическое обращение тоже используется не для того, чтобы получить на него отклик, а чтобы обратить внимание на изображаемое:
Татьяна! Милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью.. .(А. С. Пушкин)

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое поэтичекий ситаксис?

Нужно проанализировать стихотворение Тютчева "Над виноградными холмами...", кто умеет это делать помогите пожалуйста:)
Над виноградными холмами... ". Стихотворение это описательное, замедленное и торжественное. Описано
подробнее...

помогите, пожалуйста, с анализом стихотворения А.Ахматовой "что ты бродишь неприкаянный"
1. дата написания.
2. место занимаемое в творчестве писателя
3. творческая история, выюор
подробнее...
спросили в Статика
Помогите с анализом стиха "Ночной смотр" В. Жуовского
«Ночной смотр» Жуковского принято рассматривать как один из важных этапов освоения поэтом
подробнее...
спросили в Другое
aнализ стиха. Анна Ахматова-постучись кулачком-я открою''
В годы войны Ахматова не хотела уезжать из Ленинграда и, будучи эвакуированной и живя затем в
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Обращение
какое значение имеет обращение в тексте?
1.Основная функция обращения - привлечь внимание, побудить собеседника слушать речь говорящего.подробнее...

Зачем нужны повторы в художественной речи?
Повторение слов это стилистический прием, усиливающий выразительность речи. Лексические повторы
подробнее...
спросили в Полевы
анализ стихотворение Бунин полевые цветы
В стихотворении «Полевые цветы» лирический герой, несмотря на роскошь и ухоженность дорогих цветов,
подробнее...
спросили в Фета
Какое жанровое своеобразие в стихотворении Фета- "Ещё майская ночь"?77
1857 год. Фет женится на М. П. Боткиной. Впоследствии стихотворение положено на музыку А. С.
подробнее...
спросили в Другое
Мне нужен план анализа произведения. Напишити план, пожалуйста. Напишити план, пожалуйста.
План анализа художественного произведения.

1. История создания.
2. Тематика.подробнее...

Анализ стихотворения Цветаевой "Бабушке".
1)История создания и дата написания стихотворения:
1914 год. Произведение связано с портретом
подробнее...

Помогите пожалуйста! Стих Тютчев "Листья"
Стихотворение «Листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф. Тютчева.
подробнее...

анализ стихотворения листья тютчев
Стихотворение «Листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф. Тютчева.
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*