полифонизм в романе преступление и наказание



Полифонизм романа преступление и наказание

Автор Алёна шевцова задал вопрос в разделе Школы

помогите пожалуйста.!! и получил лучший ответ

Ответ от Любовь Ефимовых[гуру]
Полифония- многоголосие.
В романе "Преступление и наказание " -это "перекличка" героев, носителей идей-Раскольников (идея индивидуализма) и Соня Мармеладова (христианская идея) . Диалог идей происходит на уровне разнообразных дискуссий, споров, высказываний героев, и воплощается в судьбах персонажей романа. Философские взгляды писателя, находящиеся в основе произведения, не выражаются в прямых высказываниях автора или героев, а выявляются через столкновение и борьбу различных точек зрения. При этом сама идея реализуется через судьбу героев -отсюда углубленный психологический анализ с целью выявить носимую персонажем идею.
Обоснование такого типа романа, художественное открытие которого принадлежит Достоевскому, было предложено только в XX веке М. М. Бахтиным .

Ответ от Елена Федорович[активный]
ьооопвуенег9шнанг86не7

Ответ от Галина Дедова[гуру]
все герои романа ведут друг с другом и прежде всего с главным героем своеобразный диалог позиций и мировоззрений. Сонина смиренная жертвенность никогда не станет позицией Раскольникова - но в этом противостоянии заложена любимая идея самого автора, его фундаментальная этическая и эстетическая концепция происходящего. Многоголосие (полифонизм) - противоречивое и противоборствующее - есть неотъемлемое свойство мира.
Полифонизм структуры «Преступления и наказания» обнаруживается в системе «двойников» Раскольникова. Позиция Раскольникова не просто сопоставляется с воззрениями других лиц романа, как, например, у Тургенева в «Отцах и детях» (Базаров и…) , но дополняется, пародируется, осуждается, поддерживается, каждый раз по-новому освещая не только взгляды героя, но его характер во всей его изменчивости и противоречивости. К. Мочульский пишет: «Свидригайлов - тот же Раскольников, но уже окончательно «исправленный» от всяких предрассудков» , то есть от нравственных мук. Стоит только ему задавить в себе бунтующую совесть, как он станет таким же отпетым злодеем. Свидригайлов, человек без совести и чести, - как бы предостережение Раскольникову, если он не послушается голоса собственной совести и захочет жить, имея на душе преступление, не искупленное страданием.
Можно сказать, что в образах Сони и Раскольникова в «Преступлении и наказании» нашли выражение две принципиально различные системы этики. В одной этической системе, основывающейся на почве религиозного миросозерцания, понятие греха имеет абсолютный характер: не важно, почему и зачем, по какой причине и для какой цели (пусть даже самой святой) , но если заповедь нарушена - без сомнений и колебаний: «Я великая, великая грешница! » (как говорит о себе Сонечка в журнальной редакции романа) . В другой этической системе - наоборот: моральный закон относителен, а может быть, вообще мораль - это фикция, предрассудок. И нужно ее отбросить, освободиться от ее гипноза, чтобы обрести новую, небывалую свободу. Так с появлением рядом с героем героини в произведении возникает второй композиционный центр: Раскольников и Сонечка Мармеладова становятся двумя «полюсами» идейной, художественной структуры «Преступления и наказания» в целом.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: помогите пожалуйста.!!
спросили в Бахтины
Срочно нужен анализ сцены из "Преступление и наказание"
Соне стыдно, стыдно перед собой и Богом. Поэтому она редко и домой приходит, только лишь за тем,
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*