Автор Леночка задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
Нужен материал для контрольной работы! и получил лучший ответ
Ответ от Павел Смирнов[эксперт]
Современные глобальные проблемы человечества – это вызов сфере образования, которая призвана корректировать свои приоритеты и ценности с учетом не только актуальных, но и перспективных долговременных запросов и человека и общества. Стратегия образования будущего – это распространение научных фундаментальных знаний, укрепление престижа образования, формирование общего рынка знаний и единого поликультурного образовательного пространства. Совершенно очевидно, что образование будущего должно быть многообразным, адекватным культурному и этническому многообразию человечества, удовлетворяющим всесторонние потребности социально-профессиональных групп, индивидуальные духовные запросы. В этих условиях возрастает роль прогностического моделирования поликультурного образовательного пространства, как особой социальной практики, как всеобщей культурно-исторической формы развития сущностных сил человека и технологий его реформирования.
Разрабатывая модель поликультурного образовательного пространства, мы опирались на существующие в педагогической науке модели: опережающего интеллектуального развития личности (В. В. Давыдов, Л. В. Занков, В. В. Репкин) ; приоритетного формирования эмоционально-чувственной среды (Л. Н. Толстой, К. Н. Вентцель, Р. Штайнер) ; гармонического синтеза ориентаций на интеллект, образно-эмоциональную сферу, практическую деятельность и нравственное самоопределение (В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили) ; гуманистического личностно-ориентированного воспитания (К. Роджерс, Е. В. Бондаревская, В. В. Сериков, И. С. Якиманская) .
С учетом систематизации представленного феномена в науке и его прогнозирования целесообразным видится выделение таких отдельных положений поликультурного образовательного пространства, как:
фактора социальной стабильности и адаптации личности в инокультурной среде;
пути реализации аксиологических императивов;
средства удовлетворения образовательных, познавательных и культурных потребностей человека;
формы социально-педагогической поддержки и защиты личности учащегося.
Перечисленные основания отражают целевую, структурную и содержательную характеристики поликультурного образовательного пространства и раскрывают предпосылки его прогностического моделирования.
Моделирование поликультурного образования – задача непростая. В настоящее время педагогическая наука не располагает достаточными средствами для описания такого сложного многофакторного процесса, каким является поликультурное образовательное пространство.
Поликультурное образовательное пространство – это не только учреждения, специально созданные и предназначенные для воспитания и образования подрастающего поколения (детские сады, школы, училища, техникумы и т. д.) , но и другие социальные системы и явления – люди, учреждения, предметный мир, общественные процессы, средства массовой информации, ведущие идеи, ценностные ориентации, все то, что обуславливает глубокие изменения в мультикультурном обществе.
Прогностическая модель может быть представлена как система, раскрывающая объективные потребности общества в инновационных технологиях поликультурного образования, в кросскультурном социуме, и отражающая его сущностную, содержательную и методологическую характеристики.
Сущность прогностической модели адаптационного поликультурного образовательного пространства вытекает из обоснования противоречий между:
необходимостью обращения в поликультурном образовании к целостности культуры и необходимостью отражения ее этнических компонентов, актуальных для субъектов образования;
целостностью культурной среды и функционированием в ней различных этнических компонентов;
противоречием, связанным с необходимым обеспечением усвоения личностью целостной общечеловеческой культуры и ее этнического национального содержания.
Поликультурное образовательное пространство создается для бесконфликтного преодоления этих противоречий на основе его наполнения ценностями общечеловеческой, национальной и индивидуальной культуры.
С учетом выш
особенности культуры на кубани кратко
В силу особенностей процесса заселения и хозяйственного освоения Кубань стала уникальным
подробнее...
Помогите, пожалуйста, с определением термина "поликультурность".
Поликультурность в образовании и воспитании – это интеграция человека в культуру, бесконфликтная
подробнее...
Нужно Теоретические основания поликультурного воспитания по, Е. В. Бондаревской.. Где это взять ?
В работах Е. В. Бондаревской: Теория и практика личностно-ориентированного образования: Монография.
подробнее...
Какой была особенность в архитектуре и искучтве в Киевской Руси и Галицко-Волынском государстве?
Архитектура Галицко-волынского государства имеет характерную особенность, выраженную в
подробнее...
билингвальный компонент в детском саду
Актуальность темы: Многообразие мира, языков, культур определяет в настоящее время философию
подробнее...
Это где?..
Культурно-Образовательный центр Этномир, Боровск, Подмосковье
#yaimg101391#Музей русской
подробнее...