Автор Может Я это? задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Что за женщина изображена на портрете? (см+) и получил лучший ответ
Ответ от ~ АкваМаринка ~[гуру]
И. Е. Репин. Портрет П. А. Стрепетовой. 1882.
Впервые Репин зарисовал актрису П. А. Стрепетову в 1878 году в различных ролях, сделав семь набросков на одном листе. Затем, в 1881 году, он изобразил ее в роли Лизаветы в пьесе Писемского «Горькая судьбина» . Рассматриваемый портрет был написан в тот период, когда художник искал образ для картины «В одиночном заключении» . Этим, очевидно, обусловлен этюдный характер портрета, оставшегося незаконченным, и то, что Репин так подчеркнул в нем глубокий трагизм натуры Стрепетовой, ее скрытую душевную муку и высокое духовное благородство, мужество и силу воли, с которыми она сдерживает свою муку. Поэтому он и изображает ее с распущенными волосами, так сказать, не в «портретном» виде.
В поисках образа революционерки Репин остановился на Стрепетовой не случайно. Характерно, что в известном портрете актрисы, тогда же писанном Ярошенко, она вышла у него похожей на образы его курсисток, представительниц молодежи, из которой вербовались деятельницы революционного движения. В ее задумчивом и скорбном облике современники видели выражение той «печали не о своем горе» , о щемящей душу выразительности которой писал в связи с подобными образами Г. Успенский. Эту затаенную душевную скорбь Репин передал в лице Стрепетовой с присущей ему пластической силой. Особенно впечатляющи ее затененные глаза и полуоткрытые, словно пересыхающие от внутреннего испепеляющего огня губы. Боковое освещение с контрастами освещенных и затененных частей лица «по-рембрандтовски» эмоционально выразительно. Для того чтобы лучше выявить объем головы, Репин освещает фон в обратном направлении, окрашивая его справа более светлым, зеленовато-охристым, и слева более темным, красноватым, цветами. Это те цвета, в которых писан весь портрет. Его общая теплая красно-рыжеватая гамма соответствует душевной тревоге Стрепетовой, напряженности трагического звучания ее образа. Тонкая же разработка этих цветов на лице придает ему легкую воздушность — это как бы внешнее выражение его одухотворенности.
Стрепетова не получила образования. Элементарной грамоте ее короткое время обучал старичок, сам когда-то учившийся в семинарии. А воспитанием ведала няня, бывшая крепостная; она пела маленькой Поле грустные песни, рассказывала сказки и как со взрослой рассуждала о тяготах жизни.
С детских лет Стрепетова мечтала стать актрисой. Она верила в свое призвание, стремилась к осуществлению заветной мечты. Горячая любовь к искусству и вера в свои силы помогали ей в борьбе с косными нравами провинциальной сцены, куда она поступила.
Стрепетова не обладала красотой, яркими внешними данными. Она была невысокого роста, сутуловата; непропорционально длинными казались ее руки. Но у Полипы Антипьевны были на редкость красивые, выразительные глаза, полные грусти, тревоги; она обладала удивительно проникновенным грудным голосом. Природный талант, темперамент трагической актрисы, умение владеть своими сценическими данными — все это делало ее прекрасной на сцене.
= 17134~ АкваМаринка ~Высший разум(119059)Если б Вы были внимательнее, то заметили бы, что мой ответ появился вскоре после Вашего, минуты через 2-3, причем, когда я открыла вопрос, то был только 1 ответ Влюбленной девушки (хотя его трудно назвать ответом), и пока я создавала ответ, Вы меня опередили. Нажав кнопку "ответить", на обновленной странице я увидела, что Вы ответили передо мной. Но меня этот вопрос заинтересовал, и я нашла много информации, дополнила ответ, мне самой было интересно.
Ну а то, что Вы решили, что я "дождалась, пока правильный ответ дадут - и в гугл" - то это Ваше право так думать. Возможно, сами так иногда делаете. Ваше хамское обращение ко мне в комменте только доказывает Ваше бескультурье. Зря я вообще отвечаю на Ваш коммент, таким как Вы трудно что-то объяснять. Если человек изначально предвзято относится, то бесполезно ему что-то говорить.
Илья Репин. "Портрет Стрепетовой".Полина (Пелагея) Антипьевна Стрепетова — известная российская театральная актриса. Родители Стрепетовой и точная дата рождения Полины неизвестны, её ребёнком подкинули на на крыльцо дома нижегородского театрального парикмахера Антипа Стрепетова. В его семье она и была воспитана. Детство провела в Нижнем Новгороде.С приемными родителями девочке определенно повезло. Антип Григорьевич Стрепетов был человеком, что называется, редкой души, разве что увлекался водкой, которая в конце концов и свела его в могилу. Приемная мать Елизавета Ивановна слыла даровитой актрисой и одновременно дамой высоких моральных качеств, так что в семье культивировали любовь к сцене, но бдительно ограждали детей от закулисной грязи. Полина уже в детстве решила, что станет актрисой.Стрепетова дебютировала на театральной сцене в 1865 году в Рыбинске. Она не получила театрального образования, но многое восприняла от товарищей по сцене: ученицы М. С. Щепкина — А. И. Шуберт, своего мужа — видного актёра М. И. Писарева и других.Среди ранних ролей Полины Стрепетовой: Верочка («Ребенок» Боборыкина) , Софья («Перемелется — мука будет» Самарина, 1866). В первые годы пребывания на сцене Стрепетовой приходилось играть в драме, комедии, водевиле, оперетте («Фауст наизнанку» , «Фру-Фру» , «Прекрасная Елена» и др.) . Горячая любовь к народу, дух активного протеста против угнетения делали искусство Стрепетовой близким устремлениям революционно-демократической интеллигенции. Стрепетова первая в русском театре раскрыла духовную силу русской женщины.В Саратовском театре она встретилась с будущим мужем — актёром Михаилом Стрельским, и эта встреча стала роковым поворотом судьбы. Избалованный красавец не ограничивал себя в любовных связях и кроме того имел законную супругу, проживавшую за границей. Терпеть и молчать Стрепетова не умела, а потому нервные срывы и бурные ссоры становились всеобщим достоянием. Но Полина вынуждена была переезжать из города в город в качестве незаконной жены Стрельского, поскольку уже ждала ребенка и на собственный ангажемент рассчитывать не могла.Талант Стрепетовой как трагедийной актрисы проявился в период работы её в Казани (1871). Здесь она с огромным успехом играла свои лучшие роли — Лизавета («Горькая судьбина» Писемского) , Катерина («Гроза») , Марья Андреевна («Бедная невеста» Островского) , Аннета («Семейные расчёты» Куликова) .В 1876 году Полина Стрепетова впервые выступила на сцене Александринского театра. С 1881 по 1990 в Александринском театре сыграла Полина сыграла свыше 30 ролей. Её талант ценили И. С. Тургенев, В. И. Немирович-Данченко, П. И. Чайковский. Портреты Стрепетовой писали И. Е. Репин, В. М. Васнецов, Н. А. Ярошенко.Последние годы жизни Стрепетова провела в Санкт-Петербурге. В 1895—1896 играла в Малом (Суворинском) театре и писала воспоминания, правда закончить их не успела.Полина Стрепетова была похоронена на Никольском кладбище Санкт-Петербурга. В 1936 году прах перенесен в Некрополь мастеров искусств.