роль сми в политике
Автор Кира Кузнецова задал вопрос в разделе Средства массовой информации
роль СМИ в политике? и получил лучший ответ
Ответ от В раздумьях[активный]
пропаганда
Ответ от ***Рэдовэн Обрадович***[гуру]
Путана...
Путана...
Ответ от Виктория Барсукова[гуру]
В яндексе куча рефератов и дипломов на эту тему.
В большинстве индустриально развитых стран СМИ представляют собой частнопредпринимательский институт, отрасль экономики, в которой заняты десятки, а то и сотни тысяч человек. Их экономическая деятельность основывается на сборе, производстве, хранении и "продаже" информации. В этом качестве функционирование СМИ подчиняется законам рыночной экономики. Они пронизаны противоречиями общества и воспроизводят их в своих публикациях и программах. Они затрагивают интересы различных слоев и групп. По мере увеличения экономической мощи и социокультурного влияния СМИ приобретают относительную свободу от контроля со стороны государства и крупнейших корпораций - рекламодателей. Естественно, реклама, будучи одним из важнейших источников финансирования и прибылей СМИ, служила и продолжает служить существенным препятствием к их моральной и политической независимости. Однако дело нельзя представлять таким образом, что рекламодатели прямо диктуют главному редактору той или иной газеты или журнала свою волю. Тем более что крупнейшие конгломераты СМИ на Западе сами превратились в самостоятельную, исключительно прибыльную отрасль бизнеса со своими особыми интересами, которые не всегда совпадают и даже зачастую вступают в конфликт с интересами тех или иных влиятельных сил в обществе или политического руководства страны.
Необходимо отметить и то, что, апеллируя к таким чувственным, иррациональным, эмоционально-волевым компонентам общественного сознания, как чувство любви к родине, националистические и патриотические настроения и т. д. , СМИ способны мобилизовать поддержку значительных слоев населения тех или иных акций правящих кругов или отдельных заинтересованных групп. Как правило, в подобных случаях изменения в массовом сознании носят кратковременный характер и по завершении пропагандистской кампании по данному конкретному поводу все, как говорится, возвращается на круги своя. Эта особенность функционирования СМИ, как будет показано ниже, особенно отчетливо проявляется в избирательном процессе, во время избирательных кампаний.
Как показывают результаты многих социологических и социально-психологических исследований, постоянные сообщения СМИ об отклоняющихся от общепринятых в обществе норм явлениях и событиях, подаваемых, как правило, сенсационно, порождают у читателей, слушателей, зрителей беспокойство и страх перед нарушением привычного миропорядка, привычного течения жизни, страх за свое место в обществе, за свое будущее и т. д. В то же время факты свидетельствуют о том, что у людей, слишком часто прибегающих к услугам СМИ, более легко вырабатываются негативные установки об окружающем мире.
Воздействие СМИ модифицируется влиянием семьи, школы, церкви, общины и других институтов. Но здесь нельзя не учитывать и то, что сами эти институты также испытывают на себе воздействие СМИ. Как бы то ни было, изучение данного феномена необходимо дополнить анализом межличностного общения, межличностных отношений, взятых во всем объеме и сложности всего комплекса институтов социализации и регулирования сознания. При таком анализе обнаруживается, что СМИ не дают и не могут дать зеркального отражения действительности.
В яндексе куча рефератов и дипломов на эту тему.
В большинстве индустриально развитых стран СМИ представляют собой частнопредпринимательский институт, отрасль экономики, в которой заняты десятки, а то и сотни тысяч человек. Их экономическая деятельность основывается на сборе, производстве, хранении и "продаже" информации. В этом качестве функционирование СМИ подчиняется законам рыночной экономики. Они пронизаны противоречиями общества и воспроизводят их в своих публикациях и программах. Они затрагивают интересы различных слоев и групп. По мере увеличения экономической мощи и социокультурного влияния СМИ приобретают относительную свободу от контроля со стороны государства и крупнейших корпораций - рекламодателей. Естественно, реклама, будучи одним из важнейших источников финансирования и прибылей СМИ, служила и продолжает служить существенным препятствием к их моральной и политической независимости. Однако дело нельзя представлять таким образом, что рекламодатели прямо диктуют главному редактору той или иной газеты или журнала свою волю. Тем более что крупнейшие конгломераты СМИ на Западе сами превратились в самостоятельную, исключительно прибыльную отрасль бизнеса со своими особыми интересами, которые не всегда совпадают и даже зачастую вступают в конфликт с интересами тех или иных влиятельных сил в обществе или политического руководства страны.
Необходимо отметить и то, что, апеллируя к таким чувственным, иррациональным, эмоционально-волевым компонентам общественного сознания, как чувство любви к родине, националистические и патриотические настроения и т. д. , СМИ способны мобилизовать поддержку значительных слоев населения тех или иных акций правящих кругов или отдельных заинтересованных групп. Как правило, в подобных случаях изменения в массовом сознании носят кратковременный характер и по завершении пропагандистской кампании по данному конкретному поводу все, как говорится, возвращается на круги своя. Эта особенность функционирования СМИ, как будет показано ниже, особенно отчетливо проявляется в избирательном процессе, во время избирательных кампаний.
Как показывают результаты многих социологических и социально-психологических исследований, постоянные сообщения СМИ об отклоняющихся от общепринятых в обществе норм явлениях и событиях, подаваемых, как правило, сенсационно, порождают у читателей, слушателей, зрителей беспокойство и страх перед нарушением привычного миропорядка, привычного течения жизни, страх за свое место в обществе, за свое будущее и т. д. В то же время факты свидетельствуют о том, что у людей, слишком часто прибегающих к услугам СМИ, более легко вырабатываются негативные установки об окружающем мире.
Воздействие СМИ модифицируется влиянием семьи, школы, церкви, общины и других институтов. Но здесь нельзя не учитывать и то, что сами эти институты также испытывают на себе воздействие СМИ. Как бы то ни было, изучение данного феномена необходимо дополнить анализом межличностного общения, межличностных отношений, взятых во всем объеме и сложности всего комплекса институтов социализации и регулирования сознания. При таком анализе обнаруживается, что СМИ не дают и не могут дать зеркального отражения действительности.
Ответ от Иван[гуру]
Проститутская роль) ) Кто заплатит, того и пиарят. "Третья власть",блин, сраная))
Проститутская роль) ) Кто заплатит, того и пиарят. "Третья власть",блин, сраная))
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: роль СМИ в политике?
спросили в Сми
помогите написать план по обществознанию: Роль СМИ в современном обществе
1) Понятие о средствах массовой информации/ СМИ – четвертая власть в
современной политической
подробнее...
помогите написать план по обществознанию: Роль СМИ в современном обществе
1) Понятие о средствах массовой информации/ СМИ – четвертая власть в
современной политической
подробнее...
спросили в Политика
Какую ветвь власти называют четвертой и почему?
Четвёртой ветвью власти называют прессу. В моем представлении пресса, как реальная власть - это
подробнее...
Какую ветвь власти называют четвертой и почему?
Четвёртой ветвью власти называют прессу. В моем представлении пресса, как реальная власть - это
подробнее...
Роль женщины в Российской истории огромна,-а настоящее время?
В древности один мудрец от имени мужчин сказал: "Мы правим миром, а женщины - нами". Сегодня, в
подробнее...
Какова роль журналистики в обществе?
Дорогие злопыхатели! А к кому вы обращаетесь, чтобы пожаловаться на произвол властей - и вам
подробнее...
Какую роль в политической жизни общества играет СМИ Привести примеры влияния СМИ на политику.
Средства массовой информации служат площадкой для обмена мнениями, публичных дебатов, конфронтаций
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
3 Примера иллюстрирующие деятельность сми в политической жизни современного демократического общества
СМИ
1. Информировать общество о происходящем в стране и за рубежом.
Получение и
подробнее...
"Светская львица (лев) " - почему так называют людей?
Возможно потому, говорят так, что светская львица никогда не забывает, что обитает среди хищников,
подробнее...
спросили в 10 августа 10 е годы
какой из президентов управлял АМЕРИКОЙ В 30-е годы???
В 30-е годы ХХ века Америкой управляли два президента: Гербарт Кларк Гувер и Франклин Делано
подробнее...
какой из президентов управлял АМЕРИКОЙ В 30-е годы???
В 30-е годы ХХ века Америкой управляли два президента: Гербарт Кларк Гувер и Франклин Делано
подробнее...
за какие заслуги ленина положили в Мавзолей?
27 января 1924 года в 9 часов 30 минут под звуки похоронного марша Сталин, Зиновьев и 6 рабочих
подробнее...
Кто нашел способы борьбы с заразными болезнями, как чума, холера, оспа? и вошел в Историю медицины, как...?
Николай Фёдорович Гамалея – один из основоположников отечественной микробиологии, иммунологии и
подробнее...
В какой стране впервые в мире президентом была избранна женщина?
#yaimg157493#
Мария Эстела Мартинес де Перон, известна под именем Исабель — третья супруга
подробнее...
Кто такой Родзянко М. В.?
ЗЕРКАЛО > XPOHOC > БИОГРАФИИ > КТО ДЕЛАЛ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА >
ссылка на XPOHOC
подробнее...
Что вы можете сказать о так называемых "судах чести", проводившихся в ссср ?
Явно из дореволюционного опыта была взята форма " судов чести ", утвержденная постановлением
подробнее...
спросили в Вителлии
Кто такие преторианцы, которых упоминает Доренко в "Особом мнении"?
преторианская гвардия, личная охрана римских императоров. Преторианцы получали большее жалование и
подробнее...
Кто такие преторианцы, которых упоминает Доренко в "Особом мнении"?
преторианская гвардия, личная охрана римских императоров. Преторианцы получали большее жалование и
подробнее...