понятие менеджмент



Менеджмент это наука изучающая

Автор Настюшечка задал вопрос в разделе Бизнес, Финансы

что такое менеджмент и получил лучший ответ

Ответ от Анна[гуру]
Менеджмент – необычно сложное явление, которое охватывает огромный спектр самых разных видов человеческой деятельности (от промышленности до политической борьбы, от спорта до социальных движений). Термин трактуется очень широко. Дело в том, что как социально-экономическое учение менеджмент возник только в конце прошлого века. Промышленная революция XVII-XIX веков сделала необходимым научный подход к управлению. Но сама теория управления – относительно новое явление в истории бизнеса. Первые попытки привести в систему имеющиеся знания в сфере управления экономикой и производством связывают с именем Генри Р. Тауна, основателя и президента “Эйле энд Таун Манифактуринг”. В 1886 году он писал, что менеджмент является областью изучения, равной по важности инженерному делу. Таун отмечал, что у менеджеров нет научной дисциплины, в рамках которой накопленный опыт систематизировался бы в принципы и теории.
Глагол “управлять” применяется у нас для всех без исключения сфер и видов деятельности, где требуется управление как таковое. Но, если задуматься, вряд ли все приемы и методы, с помощью которых управляют на заводе или фабрике, будут хороши в управлении деятельностью парламента или в правительственной сфере. А управление автомобилем существенно отличается от управления коллективом. В англоязычных странах разделение соблюдается более четко:
To manage – управлять в хозяйственной сфере (фирма, магазин, оптовая база и т. д.) .
To govern – управлять в политической сфере (правительство, региональное руководство и т. д.) .
To control – управлять в сфере техники (машинами, техническими комплексами и т. д.) .
В настоящее время в России слова “менеджмент” и “управление” часто применяют как синонимы. Значение термина “менеджмент” недопонимается. С точки зрения логики мы не можем назвать “менеджмент” просто управлением, наукой или только искусством управления. Попытаемся выделить конкретные, устойчивые, существенные и необходимые признаки менеджмента, т. е. определим истинный объем и содержание данного понятия.
Основная часть.
Понятие “менеджмент”.
Понятие – это форма абстрактного мышления, в которой отражаются признаки одно-элементарного класса однородных предметов.
Формирование понятия.
Основными логическими приемами формирования понятий являются: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Применим их для формирования понятия “менеджмент”.
Не вызывает сомнения, что менеджмент – это отрасль управленческой деятельности. Но менеджмент – не единственное понятие, которое можно отнести к управлению. Чтобы составить понятие о нем, произведем анализ, разберем его составные части. Итак,
Менеджмент – это
Стадия управленческого процесса;
Совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств научного управления;
Имеет практическую цель – достижение высокой эффективности деятельности, лучшего использования ресурсного потенциала;
В данной социальной группе (организации, фирме, компании) .
Задача дать правильное определение понятию “менеджмент” затруднена тем, что оно включает в себя два одновременно идущих процесса:
Научное исследование, теория управления;
Практическое применение полученных знаний.
Чтобы выделить существенные и несущественные признаки предмета, используем прием сравнения.
Можете еще и здесь почиать:
Источник: ссылка

Ответ от Аид[гуру]
Управление — процесс, направленный на достижение цели.
Управление социально-экономическими системами, в том числе — производственными получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова mnagement «искусство сопровождать, направлять» , от лат. manu agere «указывать рукой») .
Понятие «менеджмент» также обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии. Соответствует русскому понятию приказчик.
Менеджмент
1)(от англ. manage — управлять, заведовать, руководить) наука об управлении организацией (социальной системой, где главную роль играют люди) .
2)Учение о достижении целей руками других людей.
3)Система управления организацией.

Ответ от Алла[активный]
Это управление в бизнесе

Ответ от Ольга Фадеева[гуру]
"Менеджмент- совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании".

Ответ от Надежда Богданова[гуру]
Слово «менеджмент» имеет несколько значений. Менеджмент – это управление чем- или кем-либо. В этом случае управление осуществляет менеджер – управленец. В России менеджеры постепенно вытесняют начальников и директоров благодаря тому, что обладают большими функциями. В обязанности менеджера входит не только непосредственное руководство людскими ресурсами, но и постоянный мониторинг рынка, изучение спроса, реализация продукции, организация обучения сотрудников и т. д. Во втором значении слово «менеджмент» означает эффективное поэтапное достижение организацией поставленных целей путем планирования, организации и контроля. В третьих, менеджмент – это собирательное понятие, обозначающее менеджеров одной организации. Например, топ-менеджмент.
Менеджмент (management) – в переводе с английского означает управление. Это учебная дисциплина, изучающая управление на разных уровнях.

Ответ от Евгений Тыртышный[гуру]
эффективное достижение результата на базе современных технолгий планирования, мониторинга и контроля

Ответ от IRON[гуру]
Наука об управлении

Ответ от Пряничный Человечек[гуру]
управление социально-экономическими системами, а так же персоналом.

Ответ от Krull[новичек]
Друзья, вы бедному ребенку сейчас сопротивление спалите)) ) Мониторинг, совокупность принципов, ресурсный потенциал)) ) Настюш, менеджмент - это очень обширное понятие. Есть такая наука, изучающая любые формы управления экономической деятельностью. Также, это все те кто являются начальниками и директорами в фирмах, то есть управляют. Они должны эту науку знать, чтоб не быть никчемными неудачниками. А ещё - это разные приемы и способы управления, их используют эти самые начальники, потому что научились этому, изучая науку "менеджмент"))

Ответ от S.T.[гуру]
...умное руководство персоналом в комплексе всей системы эффективного управления...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое менеджмент
Менеджмент на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Менеджмент
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*