Попрыгунья чехов анализ произведения
Автор Люда Люда задал вопрос в разделе Домашние задания
"попрыгунья" Чехов сочинение "запоздалое раскаяние героини" и получил лучший ответ
Ответ от Ёвета[гуру]
Главная героиня – Ольга Ивановна выходит замуж за Осипа Степановича Дымова. На самой свадьбе Ольга Ивановна ведет себя немножко странно: она как будто оправдывается за свой выбор мужа перед гостями. Дело в том, что она выходит замуж за (как ей кажется) человека серого, ничем не примечательного. Осип Степаныч был врачом и еще имел чин титулярного советника. Вел он спокойную, размеренную жизнь. Тогда как все друзья героини были не совсем обыкновенные люди: знаменитости и подающие большие надежды в творчестве. Ольга Ивановна постоянно вращалась в кругах творческих людей. Причем, одни знаменитости сменялись другими, стоило кому-нибудь прославиться хоть немножко, чтобы о нем только начали говорить, как Ольга Ивановна была тут как тут: сразу же находила повод познакомится, сразу же приглашала в гости. Сама Ольга Ивановна занималась всем по не многу: пела, аккомпанировала, читала стихи, писала этюды. Ее знаменитые знакомые отмечали творческие способности, говорили ей, что если бы она занялась чем-то серьезно, не ленилась, то из нее бы тоже был толк. Осип Степанович всю жизнь занимался медициной и естественными науками, его не интересовало искусство. Муж ни в чем не перечил жене, по средам у не были вечеринки, на которых он прислуживал гостям жены. Гости, глядя на него, думали: «Славный малый! » , и тут же забывали о нем, так ка он для них был неинтересен. Но такой образ жизни устраивал обоих супругов и их семейная жизнь поначалу была счастливой. В поездке на Волгу у Ольги Ивановны случился роман с молодым художником Рябовским. Но вскоре художник охладел к ней. Женщина же сама умоляла его о любви. Муж вскоре стал догадываться об измене жены, но при этом ни словом ее не упрекнул. Вскоре всем своим знакомым Ольга Ивановна говорила о Дымове: - Этот человек гнетет меня своим великодушием! Однажды Осип Степанович сильно заболел. Возле больного круглосуточно дежурили, сменяя друг друга, доктора. Друг Дымова – Коростылев был при нем постоянно, только жена, боясь заразиться, не заходила к нему в комнату. Уже перед самой смертью Осипа Степановича, понимая, что друг умирает, Коростылев в отчаянии рассказывает, каким же на самом деле был Дымов, что он подавал большие надежды в науке, был одаренным ученым, прекрасным доктором и добрым, чистым человеком. И Ольга Ивановна вспомнила, как к нему относился ее покойный отец и все его товарищи – доктора, поняла, что все они видели в нем будущую знаменитость, а она – прозевала! Казалось бы, горе, пережитое героиней, должно было убедить ее в том, как она была не права, когда делила людей на знаменитых и не знаменитых. Но на самом деле она оплакивала не потерю любящего и верного мужа, а будущую знаменитость, не замеченную ею. «Прозевала! Прозевала! » , -лучший показатель, что ее горе не подлинное, что она по-прежнему ценит в людях их внешнее положение и степень их знаменитости. А. П. Чехов в своем произведении, помогая читателю лучше представить происходящее, использует следующие художественные методы: сравнения и красноречивые эпитеты. Например, о Рябовском - «жизнь его похожа на жизнь птицы» , а об умирающем Дымове – «молчаливое существо» , а Коростылев «смотрел на жену своего друга, как будто она и есть настоящая злодейка» . Особый подтекст спрятан и в самом названии «Попрыгунья» . .«Попрыгунья» - одно из произведений А. П. Чехова, в котором он продолжает исследовать женскую душу и непредсказуемый женский характер. Его героиня, Ольга Ивановна, эгоистичная, лживая, подлая. Но в тоже время она не корыстолюбивая, иногда бывают моменты, когда она переживает из-за своей измены. Она поверхностна, не умеет выделить важное от второстепенного, чем и вызывает жалость и по отношению к себе и по отношению к окружающим ее людям. Ведь она ценит людей не за их человеческие качества, а только за их достижения. Писатель не делает никаких прямых заключений и выводов в конце рассказа, он предоставляет возможность читателю задуматься о прочитанном и сделать выводы каждому для себя.
ы
анализ произведения чехова " после театра"" помогите плиииззз!!!:):)
Анализ произведения Ранние рассказы А. П. Чехова, полные искреннего, заразительного, беззаботного
подробнее...
подскажите сайт где можно найти анализы произведений
Анализ произведений русской литературы XX века. 11 класс
подробнее...
анализ произведение детство толстой помогите
Анализ произведения Жанр произведения — автобиографическая повесть. Кульминацией произведения
подробнее...
Борис Васильев "В списках не значился". Срочно нужна критическая статья или анализ произведения. Заранее спасибо.
В списках не значился
Давно отгремели залпы Великой Отечествннной войны. Но о ней
подробнее...
Как научиться писать сочинения по литературе и делать анализ произведений?
Как научиться писать сочинения по литературе и делать анализ произведений?
Для того
подробнее...
План рассказа А. П. Чехова "Хирургия"
План 1. На прием в сельскую больницу к фельдшеру Курятину приходит дьячок Вонмигласов и
подробнее...
Анализ текста произведения
Музыкально-теоретический анализ произведения
Р. М. Глиэра «Здравствуй, гостья зима! » .
подробнее...
Помогите с литературой Написатт анализ по произведению М. Горького "песня о соколе". Заранее спасибо)
Ранние романтические произведения Максима Горького до сих пор воспринимаются читателями как
подробнее...
Можете глянуть на текст?
«ХАМЕЛЕОН» Антон Чехов.
Анализ рассказа
«Хамелеон» – это рассказ, написанный
подробнее...
Какие тема, проблема, идея текста "Дубровский" и почему? Анализ текста А. С. Пушкина "Дубровский"
Вбиваешь в Гугол: "Анализ произведения Пушкина Дубровский" и вот некоторые сайты
подробнее...
что такое лингвостилистический анализ текста
Основная задача лингвистического анализа – выявление общей художественной идеи текста, то есть того
подробнее...