Автор Милена Евгеньевна. задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Что за художник рисовал эту картину? и получил лучший ответ
Ответ от Ironie[гуру]
На всех парадных портретах, королеву Елизавету, изображали с веерами. Она их просто обожала) .
В архивах найдены текстовые описания двух вееров Елизаветы. В посте о веерах упоминает перечень вещей из гардероба королевы, который содержит следующие предметы: "один веер из белых перьев с ручкой из золота с двумя змейками, обернутыми вокруг, украшенной шаром из бриллиантов на конце и короной на каждой стороне с парой крыльев, украшенных бриллиантами", и "один веер разных цветов с золотой ручкой с медведем и зеркальцем на внутренней стороне".
В одном историческом анекдоте упоминается о том, что Елизавета установила правило, согласно которому королева от своих подданных может получать единственный подарок — веер. И поэтому она была названа «покровительницей вееров». Сомневаюсь, что такое правило было в действительности, поскольку в королевских архивах описаны многочисленные подарки, принимаемые ею от подданых, и там были далеко не только веера, но и другие аксессуары - чулки, пары перчаток и прочее. Будь иначе, Елизавета как минимум меняла бы веер на каждом портрете.
Портрет Елизаветы I, ок. 1580-86 г.
Приписывается Джону Беттесу. Национальная портретая галерея, Лондон
Портрет Елизаветы I с веером, ок. 1595 г.
Неизвестный художник, частная коллекция
Портрет Елизаветы I с веером, 1590-е года.
Неизвестный художник, частная коллекция.
Портрет Елизаветы I, ок. 1585-90 г.
Приписывается Джону Беттесу. Коллекция Фицроя
Уонстедский портрет Елизаветы I, ок. 1585 г.
Маркус Гираэрт Старший. Частная коллекция
Портрет Елизаветы I, ок. 1590-92 г.
Неизвестный художник. Художественный музей, Толедо
Портрет Елизаветы I, ок. 1592 г.
Неизвестный художник. Хардвик хаус
Копия портрета Елизаветы с картины "Возвращение Армады", ок. 1590 года.
Неизвестный художник, частная коллекция
Судя по этим парадным портретам, королева предпочитала веер в фоме опахала из перьев, закрепленных на ручке ювелирной работы. Альтернативная форма - складной веер - тоже встречается, и не только на "Портрете Дитчли" , но и на других изображениях королевы. Но в 9 случаях из 10 в руках Елизаветы мы увидим именно миниатюрное опахало - самую распространенную форму веера в Европе XVI века
Леонардо Терегубов