Автор Лариса Староверова задал вопрос в разделе Домашние задания
помогите с сочинением по картине Тропинина "портрет сына" и получил лучший ответ
Ответ от Елена Премудрая[гуру]
Картина В. А. Тропинина “Портрет сына” один из лучших в творчестве мастера. Изысканная, неяркая золотистая цветовая гамма напоминает валерную живопись XVIII в. Однако по сравнению с типичным детским портретом в романтизме XVIII в. здесь бросается в глаза непредвзятость замысла – этот ребенок позирует в очень малой мере.
Взгляд Арсения скользит мимо зрителя, одет он небрежно, ворот как бы случайно распахнут. Отсутствие репрезентативности – в необычайной фрагментарности композиции: голова заполняет почти всю поверхность холста, изображение срезано по самые ключицы, и тем самым лицо мальчика машинально придвинуто к зрителю. Необычайно интересна история создания “Портрета Пушкина”. По обыкновению своему, для первого знакомства с Пушкиным Тропинин пришел в дом Соболевского на собачьей площадке, где тогда жил поэт. Художник застал его в кабинете возившимся со щенками. Тогда же и был, видимо, написан по первому впечатлению, которое так ценил Тропинин, маленький этюд. Долгое время он оставался вне поля зрения преследователей.
Только почти через сто лет, к 1914 году, его опубликовал П. М. Щекотов, который писал, что из всех портретов Александра Сергеевича он “наиболее передает его черты… голубые глаза поэта здесь наполнены особенного блеска, поворот головы быстр, и черты лица выразительны и подвижны. Несомненно, здесь уловлены подлинные черты лица Пушкина, которые по отдельности мы встречаем в том или другом из дошедших до нас портретов. Остается недоумевать, – добавляет Щекотов, – почему этот прелестный этюд не удостоился должного внимания издателей и ценителей поэта”. Объясняют это сами качества маленького этюда: не было в нем ни блеска красок, ни красоты мазка, ни мастерски написанных “околичностей”. И Пушкин здесь не народный “вития” не “гений”, а прежде всего человек. И вряд ли поддается анализу, почему в однотонной серовато-зеленой, оливковой гамме, в торопливых, будто случайных ударах кисти почти невзрачного на вид этюда заключено такое большое человеческое содержание.
Перебирая в памяти все прижизненные и последующие портреты Пушкина, этот этюд по силе человечности можно поставить рядом лишь с фигурой Пушкина, вылепленной советским скульптором А. Матвеевым. Но не эту задачу поставил перед собой Тропинин, не такого Пушкина хотел видеть его друг, хотя и заказывал изобразить поэта в простом, домашнем виде.
В оценке художника Пушкин был “царь-поэт”. Но он был также народным поэтом, он был своим и близким каждому. “Сходство портрета с подлинником поразительное”, –писал по окончании его Полевой, хотя и отмечал недостаточную “быстроту взгляда“ и “живость выражения лица”, изменяющегося и оживляющегося у Пушкина при каждом новом впечатлении. В портрете все до мельчайшей детали продумано и выверено, и в то же время ничего нарочистого, ничего привнесенного художником. Даже перстни, украшающие пальцы поэта, выделены настолько, насколько придавал им значение в жизни сам Пушкин.
Среди живописных откровений Тропинина портрет Пушкина поражает звучностью своей гаммы.
ссылка
Василий Тропинин. Голова мальчика.
Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника.
1818. Холст, масло. 40,4 x 32. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Особую область в творчестве Василия Андреевича Тропинина составляют портреты детей. В каталоге живописи художника их значится более двадцати. Детские образы были для него особенно привлекательны. Большая часть детских портретов имеет жанровую завязку. Он изображает детей с животными, птицами, игрушками, музыкальными инструментами.

Несомненна связь детских портретов Тропинина с традициями XVIII века, с сентименталистски-просветительским направлением в философии. Просветители считали ум ребенка tabula raza ("чистой доской"), объясняя многие пороки общества отсутствием разумной системы воспитания. Другие аспекты в понимании детства вносят романтики. "Портрет А. А. Челищева" (ок. 1809) О. Кипренского, который Тропинин мог видеть в Москве в 1809 году, открывает уникальность внутреннего мира ребенка, чрезвычайное напряжение духовной жизни, свойственное детскому возрасту.

Наивысшим достижением художника в передаче многопланового, хрупкого, вибрирующего внутреннего мира ребенка стал портрет сына (1818) - одно из лучших и самых поэтичных произведений русской живописи первой половины XIX века. "Портрет Арсения Тропинина" подкупает искренностью и чистотой эмоций, написан он легко и обобщенно. Изысканный колорит построен на сочетании золотисто-коричневатых тонов. Сквозь красочный слой и лессировки просвечивает розоватая тональность грунта и подмалевка. Ничего равного этому портрету художник не создал, хотя продолжал писать детей и подростков.
описание картины Тропинина "Портрет сына"
#yaimg148245#
Особую область в творчестве Василия Андреевича Тропинина составляют
подробнее...
Сочинение по картине Ольги Вячеславовны Белоковской портрет сына срочно надо!!!
Серьезный, миловидный юноша на «Портрете сына» великого мастера кисти Тропинина – центральный и
подробнее...
помогите написать описание картины "портрет сына" в. т. тропинина прошу помогите
Портрет Арсения дает нам возможность почувствовать, какую нежную отцовскую привязанность, какую
подробнее...
Нужна история создания картины "Портрет сына" Тропинин. Помогите пожалуйста!
Тропинин Василий Андреевич (1776 - 1857) Голова мальчика. (Портрет Арсения Васильевича Тропинина)
подробнее...
В каких случаях пишется слово ВДАЛЬ и В ДАЛЬ ?
слитно пишется наречие - вдаль - оно отвечает на вопрос "как? ", "куда? "
раздельно
подробнее...
Кто это?
#yaimg113617#
В «Автопортрете на фоне Кремля» художник изображен почти в полный рост,
подробнее...