Автор Ѐома Чистаховский задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Как Валентин Серов работал над портретом и получил лучший ответ
Ответ от Анжелика[гуру]
Особенности техники Серова, его метода работы над портретом, отличающиеся большим своеобразием, представляют значительный интерес и занимают особое место в истории развития русской портретной живописи конца XIX и начала XX столетий.
В качестве оснований под портретную живопись маслом Серов пользовался почти исключительно холстом и лишь в редких случаях картоном. (На картоне исполнен в 1880 году портрет В. С. Мамонтова.)
Очень редко Серов писал портреты на досках (портрет О. Ф. Трубниковой — «У окна», 1887 г.) или на листе проолифленного кровельного железа (портрет Н. Я. Сервиз с ребенком, 1888 г.).
Серов работал масляными красками в тубах французской фирмы Лефрана и немецкой фирмы Мевеса. Наряду с ними он пользовался и красками производства фабрик Досекина в Москве и Васильевых в Петербурге.
Палитра красящих веществ, применявшаяся Серовым в портретной живописи, была немногочисленной:
- белые — белила свинцовые и смешанные кремницкие;
- желтые — охра светлая, золотистая, желтая, сиена натуральная, неаполитанская желтая, индийская желтая;
- красные — земля красная венецианская, земля красная индийская, киноварь, краплак;
- синие — ультрамарин, кобальт синий, индиго;
- зеленые — изумрудная зелень, зеленая земля веронская, зеленая земля богемская;
- коричневые — умбра натуральная, земля коричневая кельнская, земля коричневая кассельская;
- черные — кость слоновая черная, виноградная черная.
Для разжижения масляных красок на палитре Серов преимущественно употреблял терпентинный скипидар и мастиксовый лак.
Изучение техники старых мастеров и копирование отдельных их произведений, в особенности Веласкеса, многое подсказывало Серову.
Он понял несовершенство своего метода работы и необходимость внесения в него корректив.
Важнейшей из последних была частичная замена фабричного масла в красках двойной крепости мастиксовым лаком.
Благодаря введению в пасту красок лака устранялось их чрезмерное пожухание и изменение первоначальной силы цвета, звучности тона красок.
Внимательное изучение техники старых мастеров нашло свое выражение и в колорите созданных Серовым портретов Мазини, Мамонтова, Таманьо, Забелина, Левитана, К. Коровина, Римского-Корсакова и других.
Обогатив свой колорит тончайшими тональными отношениями, умело находя ключ к построению гармонии всей живописи портрета, подчиняя частное целому, Серов сумел достичь исключительной красоты цветового строя портрета.
Таковы, например, портреты Г. Н. Федотовой (1905), М. Н. Ермоловой (1905), Г. Л. Гиршман (1907).
Серов успешно пользовался в портретной живописи наряду с маслом и другими материалами: темперой, гуашью, пастелью, акварелью.
<a data-big="1" data-video="http://api.video.mail.ru/videos/embed/mail/na_bicheva/_vanswers/408.html"></a>
Источник: ссылка
Читала, когда он писал "Девушку, освященную солнцем" , то замучил и саму модель и сам настрадался, добиваясь того, что задумал.