портреты рафаэля



Автор V E R O N A задал вопрос в разделе Другое

Что любил рисовать Рафаэль? и получил лучший ответ

Ответ от Мила ****[гуру]
Леонардо, Микеланджело и Рафаэль в равной мере стремились изображать людей одухотворенных и прекрасных, но их герои не похожи друг на друга. Рафаэль всю свою недолгую жизнь (он прожил 37 лет) создавал портрет Гармонии. Его Гармония была, как и положено, женского рода и воплотилась в облике Богоматери - Мадонны.
портреты рафаэля
Во времена Рафаэля изображения Мадонны были в каждой церкви и в каждом доме; её почитали; и едва ли нашёлся бы художник, ни разу не писавший этот образ. Но лучшим признали Рафаэля. Он относился к Мадонне не как человек, ищущий заступничества перед Богом, а как романтик. Она представлялась ему воплощением мечты об идеальной женщине - красивой, доброй, кроткой, любящей и задумчивой.
Первую Мадонну - "Мадонну Конестабиле" - он написал в 21 год. Ею закончилось его ученичество. После этого Рафаэль, живя во Флоренции и работая самостоятельно, четыре года рисовал преимущественно Мадонн. Изображение Марии и младенца Христа вписано в круг. Картины такого типа назывались тондо. Круг - самая гармоничная из геометрических фигур. Это символ неделимого целого, в котором все согласовано, нет противоречий. Рафаэль и потом любил вписывать своих совершенных женщин в эту совершенную форму.
Главное, что отличает картины Рафаэля, - плавность линий и ритм. Очертания холмов за спиной Мадонны так же мягки, как ее силуэт; наклон ее головы повторяет изгиб круга; взгляд младенца направлен в ту же сторону, что и взгляд матери. Ритм - свойство, присущее музыке. Живопись Рафаэля музыкальна. Древнегреческий философ Пифагор, которого он однажды нарисовал, умел, говорят, с помощью музыки восстанавливать нарушенное душевное равновесие, то есть гармонию. Рафаэль с помощью ритма умел её создавать.
портреты рафаэля
Из Флоренции Рафаэль уехал в Рим расписывать фресками Ватикан, дворец папы римского. Но и там он не забывал писать тондо с Мадоннами. Особенно популярной много лет была "Мадонна в кресле"; с неё делали бесчисленное множество копий. Там же художник написал свою последнюю и самую знаменитую Мадонну - Сикстинскую. Она делит с "Джокондой" Леонардо да Винчи славу лучшей картины итальянского Возрождения.
Последняя Мадонна Рафаэля, как и первая, одета в красное с синим - это традиция, сохранившаяся со средних веков. Но на том их сходство и кончается. Почти все предыдущие Марии не смотрят на зрителя: они либо заняты младенцем, либо погружены в себя. Круглое обрамление, когда оно есть, подчеркивает их замкнутость. Человек, что на них смотрит, просто наблюдает красивую и трогательную сцену. Создавая "Сикстинскую Мадонну", Рафаэль разомкнул круг. Он больше не требовался как символ совершенства: и так было очевидно, что художник его достиг. Мадонна устремлена за пределы картины, и оттого зритель становится участником происходящего.
Фигура Сикста, св. Варвары и Богоматери образуют треугольник, вершина которого - лицо Мадонны. И сколько бы зритель ни смотрел на полотно, взгляд обязательно возвращается к ее лицу. Мария смотрит не в глаза своему визави, как "Джоконда", а мимо или сквозь него. Она словно видит нечто, недоступное зрителю, - быть может, будущее, которое ждет ее сына. Она вообще существует в другом измерении, которое приоткрывается зрителю ровно на столько времени, сколько он смотрит на картину.
Ни один художник ни до, ни после не возносил женщину так высоко, как Рафаэль.
Источник: ссылка , ( Биография )

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что любил рисовать Рафаэль?
Портреты Рафаэля на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Портреты Рафаэля
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*