Автор Gul\'nara Dzhumasheva задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги
коммерческие расходы и управленческие расходы и получил лучший ответ
Ответ от Неизвестно[гуру]
В целях ведения бухгалтерского учета предприятие наделяется правом самостоятельно определять порядок признания управленческих и коммерческих расходов, который она должна обязательно закрепить в учетной политике (п. 20 ПБУ 10/99).
К управленческим относятся расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия: на содержание отдела кадров, юридического отдела; на освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, а также на командировки, услуги связи и прочие аналогичные этим расходы.
А коммерческие расходы — это расходы, связанные с отгрузкой и реализацией товаров. Те предприятия, которые осуществляют производственную деятельность, имеют право отражать в составе коммерческих расходы на упаковку изделий; по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в транспортные средства; комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям; затраты на хранение продукции; на рекламу, на представительские и другие аналогичные по назначению расходы.
Учитывая выше сказанное: нужно определить все в вашей учетной политике. Еще нужно посмотреть, если деятельность по организации выставок является вашей основной деятельностью, то есть вы оказываете каму то услуги, то затраты например: аренда зала, реклама ну что там еще у вас бывает....это все коммерческие расходы. А вот если основной вид деятельности допустим производство каких либо машин, а выставку организуете как рекламу этих машин, то все расходы будут управленческие.. .
Почитайте вот эту статью и ПБУ 10\99
можете тут посмотреть:
kopilo4ka.com/what-is-commercial-expenses-8547/
подробно, и развернуто, на эту тему
Коммерческие расходы и расходы на продажу это одно и то же? Если нет то где смотреть расходы на продажу?
КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ — затраты, связанные с отгрузкой и реализацией товаров, и включающие стоимость
подробнее...