Последыш это
Автор Женя Воттакая задал вопрос в разделе Образование
краткий перезказ главы ''последыш'' и получил лучший ответ
Ответ от Ђатьяна Карпачёва[гуру]
Краткий пересказ содержания Кому на Руси жить хорошо - Некрасов Николай Алексеевич
Произведение "Кому на Руси жить хорошо" в кратком пересказе
Народный мир в движении (часть «Последыш» )
В"Последыше" мужики деревни Большие Вахлаки разыгрывают после реформы"камедь" подчинения выжившему из ума князю Утятину, соблазнившисьпосулами его наследников-сыновей. Некрасов создает сатирический образ техполукрепостнических отношений, которые установились между помещиками икрестьянами после реформы 1861 года, когда крестьянство на многие десятки летосталось в фактической зависимости от господ. В начале "Последыша"вновь звучит сквозная в эпопее тема народного богатырства:
"Прокосы широчайшие! -
Сказал Пахом Онисимыч. -
Здесь богатырь народ! "
Смеются братья Губины:
Давно они заметили
Высокого крестьянина
Со жбаном - на стогу;
Он пил, а бабас вилами,
Задравши кверху голову,
Глядела на него.
Так создается почти скульптурный памятник, олицетворяющий неистощимую силу и мощь крестьянского мира. Но в резком контрасте с этим мажорным вступлением оказывается поведение мужиков, играющих шутовскую роль добровольных рабов перед напоминающим Лихо Одноглазое, выморочным князем Утятиным.
Вначале эта"камедь", эта фальшивая игра в покорность вызывает улыбку читателя. Тут есть и артисты вроде мнимого бурмистра Клима Лавина, с каким-то упоением входящегов назначенную ему миром роль:
"Отцы! "- сказал Клим Яковлич
С каким-товизгом в голосе,
Как будто вся утроба в нем
При мысли о помещиках
Заликовала вдруг.. .
Но чем долее продолжается игра, тем чаще в ней проскальзывают черты правдоподобия. Возникает сомнение: игра ли это? Уж слишком похожа она на правду. Сомнение подтверждается не только словами Пахома: "не только над помещиком, привычка над крестьянином сильна",- но и реальными поступками вахлаков. Вот мужики идут посмотреть на комедию, которая будет разыграна с приездом князя Утятина, новстают "почтительно поодаль от господ". Вот Клим входит в раж и произносит очередную верноподданническую речь, но у дворового вместо смеха"слезы катятся по старому лицу". А рядом с этими непроизвольными проявлениями холопства встает холопство Ипата уже по призванию и убеждению. Да и самый главный шут Клим Лавин в минуту откровения говорит:
Эх, Влас Ильич! где враки-то?
Не в их руках мы, что ль?. .
Временами комедия превращается в жестокую, трагическую игру, убийственно действуя на Агапа Петрова - человека с проснувшимся и еще не окрепшим чувством собственного достоинства. И если сперва вахлакам кажется, что они потешаются над помещиком, то вскоре выясняется, что в действительности они унижают самих себя. Неспроста говорит мудрый Влас разыгравшемуся шуту Климке Лавину:
Бахвалься! А давно ли мы,
Не мы одни -вся вотчина.. .
(Да.. .все крестьянство русское! )
Не в шутку, не за денежки.
Не три-четыре месяца,
А целый век... Да что уж тут!
Куда уж нам бахвалиться,
Недаром Вахлаки!
Против мужиков оборачивается их наивная вера в сыновей князя Утятина, "гвардейцев черноусых", посуливших за вахлацкую комедию поемные луга. Умирает "последыш",
А за луга поемные
Наследники с крестьянами
Тягаются до днесь.. .
Внешне"Пир - на весь мир" является продолжением "Последыша":вахлаки после смерти князя Утятина справляют "поминки по крепям". Нопо существу в "Пире" изображается принципиально иное состояние мира. Это уже проснувшаяся и разом заговорившая народная Русь. В праздничный пир духовного пробуждения вовлекаются новые и новые герои: весь народ поет песни освобождения, вершит суд над прошлым, оценивает настоящее и начинает задумываться о будущем. Далеко не однозначны эти песни на всенародной сходке. Иногда они контрастны по отношению друг к другу, как, например, рассказ"Про холопа примерного - Якова верного" и легенда "О двухвеликих грешниках".Источник:
ссылка
А кому по свешена - эта глава!?
Какую комедию ломают мужики в поэме "Кому на Руси жить хорошо" в части "Последыш"?
Отмена крепостного права "ударила одним концом по барину, другим по мужику ". К условиям жизни
подробнее...
ПОМОГИТЕ ПЛИИИИЗ ПО ЛИТРЕ!!!)
#yahrefs494078#Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" В поэме "Кому на Руси
подробнее...
Кто сказал: "у природы нет плохой погоды.." ?? мм??
Эльдар Александрович Рязанов написал слова к песне "У природы нет плохой погоды" к своему фильму
подробнее...
Краткое содержание "кому на Руси жить хорошо" Последыш глава 2
[ Часть II Последыш ]
Странники идут, видят сенокос. Давно не косили, захотелось поработать.
подробнее...
О ком глава "Последыш" в поэме "Кому на Руси жить хорошо?"
В главе «Последыш» старик Влас рассказывает о своем помещике, который постоянно бранил крестьян, не
подробнее...
Подскажите породу карликовых кошек
возьми ей карликовую собачку
ОНА ВСЕГДА БУДЕТ ЩЕНКОМ ОНА ДАЖЕ МЕНЬШЕ ОБЫЧНОЙ КОШКИ.
подробнее...
мне нужна история создания поэмы "Кому на Руси жить хорошо". ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
История создания
Многие годы жизни Некрасов отдал работе над поэмой, которую называл
подробнее...
Вопрос по Некрасову "Кому на Руси жить хорошо? ".
Если говорить об образе самой Росии то в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
показана
подробнее...
какой рост у Дмитрия Медведева?
Медведев-156
Ленин -160
Путин - 162
Сталин -174
До "избрания" Медведева,
подробнее...
Нужна биография Менделеева!
Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января (8 февраля) 1834 года в селе Верхние Аремзяны
подробнее...
помогите пожалуйста найти стих!
Баллада о матери
Сорок первый – год потерь и страха
Заревом кровавым пламенел…
подробнее...
А почему сербские воинские формирования в начале 90-х назывались ЧЕТНИКИ? Точно так же как назывались...
Чета в переводе с сербско-хорватского означает "рота". В Королевской Югославии четниками называли
подробнее...
В каком году Была написанна поэма Некрасова-Кому на Руси жить хорошо
Материал для поэмы писатель копил, по его признанию, «по словечку в течение двадцати лет». Смерть
подробнее...
Жанр и композиция поэмы "Кому на Руси жить хорошо"
Центральное место в произведениях Николая Алексеевича Некрасова занимает крестьянин, его быт, его
подробнее...