Потребности и интересы обществознание
Автор Настёнка задал вопрос в разделе Домашние задания
В чём заключаетсясвязь потребностей и интересов? В чём состоит отличие между ними? и получил лучший ответ
Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Слово " интерес " происходит от латинского "interest", что означает "иметь значение".
На уровне обыденного сознания в это понятие вкладываются следующие значения :
-особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять;
-занимательность, значительность;
-нужды, потребности ;
-выгода, корысть (разг.) .
Однако столь широкое его понимание в научных исследованиях нельзя признать правомерным. Возражение вызывает, в частности, отождествление интереса с потребностью, нуждой, выгодой.
Возникновение объективных интересов, а через них и субъективных обусловлено определенными потребностями.
Потребности — это то, в чем объективно нуждается субъект. Они определяются не столько жизнедеятельностью человека в физиологическом значении, сколько его деятельностью как члена общества. Например, физические потребности в пище, одежде, обуви и т. д. в конечном итоге выступают как фактор развития производства.
Тем самым можно утверждать, что указанные интересы порождаются потребностями, имеющими социальное значение. Содержание этих потребностей зависит от целого ряда условий: от уровня развития производительных сил, от сложившихся производственных отношений, от состояния науки, техники, культуры и т. д.
В свою очередь, развитие производства порождает все новые и новые потребности .
Учитывая, что каждый субъект является носителем множества потребностей, интересы, по существу, являются результатом взаимодействия различных потребностей.
Некоторые авторы различия между потребностями и интересами усматривают в том, что категория потребности применима ко всему живому, а категория интереса — только к общественной жизни. В связи с этим интерес рассматривается тоже как потребность, но "особого вида социальная потребность или потребность, обусловленная социальными условиями жизни".
Однако представляется, что понятия " потребность " и " интерес " отождествлять не следует. Суть различий между этими понятиями, как отмечалось выше, сводится к тому, что потребность отражает нужды субъекта, а интерес — меры (способы) их удовлетворения, например, путем приобретения или сохранения за собой определенного блага. Потребности, а через них и интересы весьма разнообразны и могут быть классифицированы по различным основаниям.
По содержанию потребности и интересы делят прежде всего на материальные, политические и духовные. С понятием "материальные потребности и интересы " тесно связаны понятия "экономические потребности и интересы ", которое рассматривается в экономических науках, и "имущественные потребности и интересы ", используемое в правовых науках. Политические потребности и интересы лежат в сфере государственной власти, а духовные связаны с наукой, искусством, нравственностью.
По отношению к непосредственному обеспечению воспроизводства и развития производительных сил материальные потребности и интересы, в свою очередь, подразделяются на производительные и непроизводительные (потребительские) .
Носителями (субъектами) потребностей и интересов могут быть любые формирования, выступающие в общественных отношениях, т. е. так называемые социальные субъекты (личность, группа лиц, общество) . Соответственно по носителям (субъектам) потребности и интересы можно разделить на индивидуальные (личные) , присущие конкретным лицам, групповые (коллективные) , присущие социальным группам и выражающие общие потребности лиц, их составляющих, и общественные, представляющие собой некую усредненность индивидуальных и групповых интересов, присущих данному обществу, которая приобретает качественно новое состояние и не сводится к простой совокупности интересов.
Наиболее наглядный пример по поводу выделения и соотношения этих видов потребностей и интересов — это пример с предприятием.
Источник: Экономика, Право.
вопросы по обществознанию..
1. Социальная связь – это совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные
подробнее...
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ небольшое ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ!! ! очень очень надо!!!
Гражданское общество - это общество с развитыми экономическими, политическими, правовыми,
подробнее...
Что из себя представляет основное общее образование? Нужен развернутый ответ! Срочно!!!
Основное общее образование – вторая ступень общего образования.
В соответствии с
подробнее...
Дайте краткое определение терминов по обществознанию 7-8 класс Помогите подготовится к экзамену!
Рабочая сила — это физические и умственные возможности и навыки, позволяющие человеку выполнять
подробнее...
Обществознание 8 класс. Статусы и роли детей и взрослых.
Личный и социальный статус.
Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе.
подробнее...
Чем отличаются эмиссионные банки от коммерческих? Срочно надо по обществознанию
Чем отличается Центральный банк от коммерческого банка
Многие люди сейчас обращаются в
подробнее...
помогите пожалуйста составить тест по обществознанию 10 класс боголюбова,срочно нужно((
Какая сфера общественной жизни или тема теста? 1.Обществом в широком смысле слова называют:
А)
подробнее...
Обществознание
НАРОД! Ну разбивайте такие вопросы! НИКТО не будет столько писать!
7. Абсолютная (или
подробнее...
Помогите составить сложный план на тему : Межличностные конфликты и способы их разрешения. Обществознание
1.МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
-взаимосвязь отдельных людей;
- взаимодействие -
подробнее...
помогите найти сообщение по обществознанию на тему: как появились нормы жизни и поведения людей в обществе
1. Социальные нормы и место права в их системе
В процессе своей жизнедеятельности люди
подробнее...
Сочинение - рассуждение по обществознанию.
«В нынешние времена – все политика»
(С. Къеркегор)
Сёрен Обю Къеркегор поднимает
подробнее...
Обществознание. Сочинение на тему взаимодействие детей и родителей. помогите пожалуйста подробности внутри.
Конфликты во взаимодействии родителей и детей
Данная разновидность конфликтов — одна из самых
подробнее...
Обществознание
1. Семья - это очень важно, ведь все проблемы в обществе (воспитание и культура людей, образование
подробнее...
Обществознание 10 класс. биологическая потребности человека социализированы (3 аргумента)
Различают 6 основных групп потребностей: 1) анатомо-физиологические (биоло-гические) [группа
подробнее...
функции семьи (обществознание):
1. Репродуктивная функция. Одна из основных задач любого общества - воспроизводство новых поколений
подробнее...