потребности и интересы человека в структуре деятельности



Виды и развитие человеческой деятельности

Автор Ѐигина Ниязова задал вопрос в разделе Домашние задания

назовите основ. виды деятельности человека. и получил лучший ответ

Ответ от Без псевдонима[гуру]
Деятельность. Виды деятельности.
Под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанной целью. Как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. Побудителем к деятельности выступает мотив. Именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. Мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. Многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель совпадают.
Структура деятельности: действия, операция, психофизиологические функции. Действия – это процесс, направленный на реализацию цели. Предметные действия – это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Умственные действия – разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания. Умственная деятельность делится на:
перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений;
мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала;
мыслительную, при помощи которой происходит решение мыслительных задач; имажитивную (от image – образ) , т. е. деятельность воображения в процессе творчества.
Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты.
По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной) . Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериоризация) .
Следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций, подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. Операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий.
Выделяют различные структурные элементы деятельности – умения, навыки, привычки. Умения – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания. Навык – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. Они могут быть разделены на учебные, спортивные, гигиенические и др.
В формировании навыка выделяют три основных этапа: аналитический, синтетический и этап автоматизации.
Навыки и умения, приобретенные человеком, влияют на формирование новых навыков и умений. Это влияние может быть как положительным (перенос) , так и отрицательным (интерференция) .
Навык может быть сформирован разными путями: через простой показ; через объяснение; через сочетание показа и объяснения.
Привычки — это компонент действия, в основе которого лежит потребность. Они могут в известной степени сознательно контролироваться, но далеко не всегда бывают разумными и полезными (дурные привычки) .
Все многообразие человеческой деятельности может быть сведено к трем основным видам: труд, учение, игра.
Первоначально у ребенка после рождения проявляется простейшее импульсивное поведение. Затем в течение первого года начинает развиваться исследовательское поведение. После первого года в результате воспитания и подражания у ребенка начинает формироваться предметно-практическое поведение. Одновременно с этим у ребенка начинает развиваться коммуникативное и речевое повед

Ответ от Alexsey[мастер]
лежатель, говоритель, выпиватель, ходитель....

Ответ от Ашотик[гуру]
эх, самоцензура....

Ответ от Lesnik_2000[гуру]
"Общение – первый вид деятельности, возникающий в процессе
индивидуального развития человека, за ним следует игра, учение и
труд. "

Ответ от Лена драган[гуру]
сон и бодрствование (работа, учеба, досуг)

Ответ от Имя фамилия[эксперт]
жрать - спать - срать - жрать спать - срать - и т. д....

Ответ от Влад Васильев[активный]
мля

Ответ от Виктория Нейман[новичек]
ты дебил

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: назовите основ. виды деятельности человека.

Напишите пожалуйста про флору и фауну города Сиднея в Австралии.
Австралия имеет довольно разнообразную историю развития материка. Делят ее две климатические зоны –
подробнее...

какие бывают виды цивилизаций?
Цивилизации бывают

- глобальная цивилизация — часть (или все) человечество, достигшая
подробнее...

Основные отличия человека от животных?
Одно из главных отличий человека от животного заключается в его отношениях с природой. Если
подробнее...

Вопросы по обществознанию.
1.1. Можно сказать, что общество есть совокупность связей между людьми. В зависимости от характера,
подробнее...

Какие потребности есть у человека? Чем они отличаются от потребностей животных?
У человека намного больше разнообразных потребностей, чем у всех других живых существ. Это
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

народ расскажите в кратце про эпоху НТР
Научно-техническая революция (НТР) - коренное качественное преобразование производительных сил на
подробнее...

каковы основные отличия человека от других живых существ?
животные умеют адаптироваться под среду обитания
человек среду обитания адаптирует под
подробнее...
спросили в Другое
Помогите пожалуйста!! ! Предложите какие нибудь методы борьбы с разными экологическими проблемами
Экологические проблемы современности и пути их решения

Антропогенный период является
подробнее...

Что такое эстетическое воспитание
Эстетическое воспитание, целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к
подробнее...
спросили в 841 год
Каковы обязанности родителей по воспитанию детей?
Семейный кодекс РФ

Раздел V. Алиментные обязательства членов семьи

Глава 13.
подробнее...

что обеспечивает физическая культура
Мышцы, если заниматся будет отличное
подробнее...

В каком именно городе и стране находится---Куршкая Коса?... И что можно сказать об этом красивейшем месте?..))... спб))...
Куршская коса — это поистине уникальное место нашей планеты. Самой первой и удивительной
подробнее...
спросили в Искусство ICTV
Архитектура как вид искусства. Архитектура и ее функции в жизни человека.
Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности, а это значит, что уже
подробнее...

Что такое Культура и Искусство
КУЛЬТУРА (лат. cultura - возделывание, воспитание, образование) - система исторически развивающихся
подробнее...
спросили в Васильевы
нужен анализ программы воспитания и обучения в детском саду по васильевой М. А.
На мой взгляд самая дурная из всех комплексных программ - взяли старую советскую программу, убрали
подробнее...
Деятельность на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Деятельность
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*