Поцелуй иуды джотто
Автор Александр ратиани задал вопрос в разделе Прочие искусства
помогите пожалуйстанужен анализ фрески джотто и получил лучший ответ
Ответ от N - art ™[гуру]
Взяла для анализа, одну из самых известных образов, созданных ФРЕСОК ДЖОТТО - Поцелуй Иуды (Лобзание Иуды) -- сюжет из евангельской истории, когда Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, предал его, указав на него страже, поцеловав ночью в Гефсиманском саду после моления о чаше.
Поцелуй Иуды относится в христианстве к числу Страстей Христовых и следует сразу за гефсиманским молением Иисуса.
ФРЕСКА - находится в Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в ПАДУЕ -
(итал. Cappella degli Scrovegni) -- небольшая церковь в ИТАЛИИ, Венето, прославившаяся благодаря фресковому циклу работы Джотто.
Анализ - презентация :
Великий флорентиец Джотто ди Бондоне -- создал фрески, определившие пути дальнейшего развития живописи в Европе.
В "Поцелуе Иуды" -- Джотто выступает подлинным режиссером трагического сюжета евангельской истории : измены ученика своему учителю.
Так же, как на театральных подмостках, где существует вторая самостоятельная жизнь,
на фреске ДЖОТТО -- в замкнутом пространстве композиции, вершится магия искусства, которая заставляет зрителя поверить в этот второй мир, столь же убедительный, как и сама жизнь.
Иуда, лицемерно обнимающий своего учителя, привел стражников, чтобы схватить ХРИСТА.
В синем небе полыхает огонь факелов, мелькающий ритм вознесенных пик и дубинок придает сцене тревожную эмоциональную окраску.
Волнение толпы только подчеркивает затаенную силу драматического напряжения центральной группы.
Иуда уже предал, Христос знает, что предан ! -)
Иуда приближает свои губы к губам учителя, и контраст их лиц поражает.
Спокойно и просто смотрит ХРИСТОС в глаза того, чье имя станет символом вероломства
и человеческой низости.
Напряжение возрастает. Кажется, что пространство между ясным, почти античным профилем Христа и обезьяноподобным лицом Иуды заряжено электричеством.
Столкнулись противоположности -- высокое и низкое, нравственное и безнравственное, черное и белое.
ДЖОТТО средствами живописи сумел в безмолвном диалоге Христа и Иуды передать
целое море человеческих чувств -- самый путь зарождения и развития мысли :
неверие, сменившееся прозрением, а затем спокойным осознанием своей правоты.
ДЖОТТO -- сумел показать, как собеседники открываются друг другу в одних только взглядах, жестах, помыслах, еще не облеченных в слово.
В этом остром диалоге, просто и безыскусно запечатленном на фреске, передан человеческий смысл легенды, так как для Джотто история : ХРИСТА является нравственным подвигом, победой личности над собой и своей судьбой.
Величественная фигура ХРИСТА -- занимает центральное место среди сбившейся толпы воинов и учеников. Слева к Христу подходит Иуда, чтобы его поцеловать;
по этому знаку воины узнают ХРИСТА и берут его под стражу.
Если рассматривать голову ХРИСТА отдельно, трудно догадаться, что ХРИСТОС является участником сцены, полной высокого драматизма.
Лицо Христа отмечено печатью величия вседержителя, Пантократора, восседающего на престоле, грозного судии, но не страдающего Бога.
Он взирает строгим взглядом, полным укоризны и гнева, но, кажется, ничего не
замечает перед собой.
Облик Иуды с его косящими глазами отмечен печатью злодейства и преступности,
но он собирается поцеловать Христа с медлительностью, словно совершает обряд,
словно предательский поцелуй не является выражением его коварной природы.
ДЖОТТО -- заставляет зрителя волноваться, негодовать, верить. Он всеми средствами стремится оживить сцену ;
художник поворачивает фигуры в профиль и спиной, приближает и уводит их в глубину,
как бы приглашая зрителя войти в мир ФРЕСКИ, занять место справа или слева от Христа
и определить свою нравственную позицию.
В образах ДЖОТТО земной человек, исполненный сознания собственного достоинства, вновь стал славной темой изобразительного искусства.
Источник: знания) написала главное, при помощи... +
Высокий ренессанс в Венеции с картинками
На картинки, увы, лимит закончился, а вот со статейкой ознакомься, весьма любопытная:
подробнее...
Художники Средневековья
В википедии с 13 века:
Берлингьеро ди Миланезе
Бонавентура Берлингьери
В
подробнее...
Чьи ангелы? Покажите полностью. Расскажите о картине, пожалуйста.
#yahrefs400295#. Оплакивание Христа. Фреска, 200 х 185. Капелла Скровеньи (капелла дель Арена) ,
подробнее...