повесть о евпатии коловрате



Автор Pol Log задал вопрос в разделе Школы

Расскажите подробно, с использованием цитат из текста, о Евпатии Коловрате и его подвиге. и получил лучший ответ

Ответ от Мария Камбулова[активный]
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ МНЕ НА ЗАВТРА

Ответ от Наталья Ткаченко[активный]
— герой рязанского народного сказания, совершивший подвиги во время нашествия Батыя. Рассказ о его подвигах сохранился в "Повести о приходе Батыевой рати на Рязань", вошедшей в некоторые поздние летописные своды и сборники. Повесть издана Ундольским (во "Временнике моск. общ. истории и древностей", кн. XV) и Срезневским ("Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках", 1867, XXXIX). В "Русском Временнике" (Москва, 1820, I, 126) и в "Сказаниях русского народа" Сахарова она соединена с другою "Повестью о нашествии Батыя на Русскую землю". Рассказ о Е. в "Повести" следует после описания погрома, произведенного Батыем в Рязанской земле. Во время нашествия Батыя Е. Коловрат был в Чернигове с князем Ингварем Ингоревичем, собирая подати для своего князя. Услыхав о приходе Батыя, Е. с небольшой дружиной поспешил на родину, но нашел только полное запустение — развалины городов и церквей и множество побитых рязанцев. Собрав 1700 человек, он погнался за "безбожным" Батыем, чтоб "испить смертную чашу" наравне с своими князьями, и догнал его в Суздальской земле. Он напал на стан Батыя и с таким неистовством поражал татар, что устрашил самого царя. Татары думали, что мертвые воскресли и бьют их. С трудом удалось им схватить пять человек из его дружины, изнемогших от ран, и привести их к Батыю. Батый расспросил их, кто они. Они сказали, что принадлежат к полку Е. Коловрата и посланы князем Ингварем Ингоревичем рязанским, чтоб его, "сильного царя, почтить и честно проводить". Батый послал шурина своего Хостовруда (иначе Таврула) на Евпатия с сильным полком татарским. Хостоврул хвастался, что приведет Е. живым к царю. Но в битве Е., "исполин силою", рассек Хостоврула "на полы до седла" и перебил множество "нарочитых богатырей Батыевых". Наконец татары начали стрелять в Е. из множества метательных орудий и тогда только убили его. Когда тело Е. принесли к Батыю, он собрал мурз, князей ордынских, и все они дивились Е. и его удальцам, говоря, что они бились как бы крылатые и бессмертные, один с тысячью, а два — с тмою. Батый, скорбя о своих побитых людях, говорил, что если б у него служил такой богатырь, как Е., он "держал бы его против сердца своего". Затем он отдал тело Е. его уцелевшей дружине, которую велел отпустить безнаказанно. Несмотря на изложение книжника, в рассказе о Е. Коловрате проскальзывают черты народной былины в некоторых эпических деталях и выражениях. Имя татарского богатыря Хостоврула или Таврула, рассеченного Е. н a -полы до седла, встречается в былинных именах Бахмет Тавруевич, Возвяг Таврольевич. Былинные параллели к рассказу рязанской "Повести" о Е. Коловрате указаны проф. М. Халанским в его книге "Великорусские былины киевского цикла" (Варшава, 1885, стр. 85 и след.).

Ответ от ВЕРОНИКА МАМЕТОВА[новичек]
Евпа?тий Коловра?т (1200 — январь 1238) — рязанский боярин, воевода и богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя (издано во «Временнике Московского общества истории и древности» , книга XV и Срезневским, «Сведения и заметки» , 1867). Былинные отклики и параллели к сказанию у Халанского, «Великорусские былины киевского цикла» , 1885. О подвиге Евпатия рассказано в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем». Содержание [убрать]
1 История
2 Евпатий Коловрат в художественных произведениях и кинематографе
3 Евпатий Коловрат в современном русском национализме
4 Памятники
Находясь в Чернигове с рязанским князем Ингваром Ингваревичем и узнав о разорении Рязани ханом Батыем, Евпатий Коловрат с «малою дружиною» спешно двинулся в Рязань. Но застал город уже разорённым «…государей убитых и множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены» . Тут к нему присоединяются уцелевшие «…коих Бог сохранил вне города» , и с отрядом в 1700[1] человек Евпатий пускается в погоню за войском хана. Настигнув его в Суздальских землях, внезапной атакой полностью истребляет татарский арьергард и сминает задние полки монголов. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими» . Изумлённый Батый посылает на него богатыря Хостоврула, «…а с ним сильные полки татарские» , который обещает хану привести Евпатия Коловрата живым, но погибает в поединке с ним. Несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточённой битвы Евпатий Коловрат «…стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил…». Есть предание, что посланец Батыя, отправленный на переговоры, спросил у Евпатия — «Что вы хотите? » И получил ответ — «Умереть!» . В конце концов, татары смогли одолеть горстку героев, только когда окружили их и расстреляли из «множества пороков (камнемётов)» . Поражённый отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского вельможи, хан Батый отдал тело убитого Евпатия Коловрата оставшимся в живых русским воинам, и в знак уважения к их мужеству повелел отпустить их, не причиняя им никакого вреда.
В некоторых древних источниках Евпатий Коловрат именуется Евпатий Неистовый.
В некоторых редакциях «Повести» указывается отчество Евпатия — Львович и рассказывается о торжественных его похоронах в Рязанском соборе 11 января 1238 года [2]. Первый город Суздальской земли, лежавший на пути монголов после битвы у Коломны — Москва — был взят 20 января 1238 года после 5-дневной осады.

Ответ от Ёветлана Гоголева[новичек]
ой спасибки
БОЛЬШОЕ

Ответ от Василий Русаков[активный]
А Вы пришлите ко Мне женщину которая может родить хотя бы одного ребёнка и при этом не умереть от кровопотери и что бы она Была Мудрая и Умная и Сильная и приятная в общении и ещё чтобы она Была добрая и неискушённая на паткости и на пакости!!!! И Я Вам расскожу о том кто был давным давным давно!!!!

Ответ от Александр Киселев[новичек]
КРУТО СПАСИБО БОЛЬШОЕ

Ответ от Вадим Белозёров[новичек]
— герой рязанского народного сказания, совершивший подвиги во время нашествия Батыя. Рассказ о его подвигах сохранился в "Повести о приходе Батыевой рати на Рязань", вошедшей в некоторые поздние летописные своды и сборники. Повесть издана Ундольским (во "Временнике моск. общ. истории и древностей", кн. XV) и Срезневским ("Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках", 1867, XXXIX). В "Русском Временнике" (Москва, 1820, I, 126) и в "Сказаниях русского народа" Сахарова она соединена с другою "Повестью о нашествии Батыя на Русскую землю". Рассказ о Е. в "Повести" следует после описания погрома, произведенного Батыем в Рязанской земле. Во время нашествия Батыя Е. Коловрат был в Чернигове с князем Ингварем Ингоревичем, собирая подати для своего князя. Услыхав о приходе Батыя, Е. с небольшой дружиной поспешил на родину, но нашел только полное запустение — развалины городов и церквей и множество побитых рязанцев. Собрав 1700 человек, он погнался за "безбожным" Батыем, чтоб "испить смертную чашу" наравне с своими князьями, и догнал его в Суздальской земле. Он напал на стан Батыя и с таким неистовством поражал татар, что устрашил самого царя. Татары думали, что мертвые воскресли и бьют их. С трудом удалось им схватить пять человек из его дружины, изнемогших от ран, и привести их к Батыю. Батый расспросил их, кто они. Они сказали, что принадлежат к полку Е. Коловрата и посланы князем Ингварем Ингоревичем рязанским, чтоб его, "сильного царя, почтить и честно проводить". Батый послал шурина своего Хостовруда (иначе Таврула) на Евпатия с сильным полком татарским. Хостоврул хвастался, что приведет Е. живым к царю. Но в битве Е., "исполин силою", рассек Хостоврула "на полы до седла" и перебил множество "нарочитых богатырей Батыевых". Наконец татары начали стрелять в Е. из множества метательных орудий и тогда только убили его. Когда тело Е. принесли к Батыю, он собрал мурз, князей ордынских, и все они дивились Е. и его удальцам, говоря, что они бились как бы крылатые и бессмертные, один с тысячью, а два — с тмою. Батый, скорбя о своих побитых людях, говорил, что если б у него служил такой богатырь, как Е., он "держал бы его против сердца своего". Затем он отдал тело Е. его уцелевшей дружине, которую велел отпустить безнаказанно. Несмотря на изложение книжника, в рассказе о Е. Коловрате проскальзывают черты народной былины в некоторых эпических деталях и выражениях. Имя татарского богатыря Хостоврула или Таврула, рассеченного Е. н a -полы до седла, встречается в былинных именах Бахмет Тавруевич, Возвяг Таврольевич. Былинные параллели к рассказу рязанской "Повести" о Е. Коловрате указаны проф. М. Халанским в его книге "Великорусские былины киевского цикла" (Варшава, 1885, стр. 85 и след.).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Расскажите подробно, с использованием цитат из текста, о Евпатии Коловрате и его подвиге.

Ипатий Коловрат - литературное выражение?
Конечно, это литературное выражение, но устаревшее. Использовалось до середины 19 века. В настоящее
подробнее...

Кто такой Евпатий Коловрат?
Герой в древней Руси.
Полулегендарный богатырь, рязанский боярин. Зимой 1237/38 с “полком” в
подробнее...

кто такой Евпатий Коловратий.
Евпа́тий Коловра́т (1200 — январь 1238) — рязанский боярин, воевода и богатырь, герой
подробнее...
спросили в 1185 год
книга по историю отечества
Беляев Л. А. Московская Русь. — М. : Слово/Slovo, 2001. — 48 с. : ил. — (Что есть что) .
подробнее...
спросили в 17 век 13%
русская культура 13-17 века кратко, пожалуйста
Русская культура 13 – 17 вв.

1.Причина упадка – нашествие монголо-татар.подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 1327 год
Особенности русской культуры 13-15 века Плиз напишите краткое описание культуры руси в 13-15 века
1.Причина упадка – нашествие монголо-татар.
2.Следствие:
- гибель людей;
- падение
подробнее...
спросили в Коловраты
Евпатий Коловрат был православным или язычником?
На счет Евпатия Коловрата, могу сказать, что его в равной степени можно назвать и христианином, и
подробнее...
спросили в 1237 год
«ПРИМЕРНО о чём повесть о разорении рязани батыем» . напишите очень кратко о начале немножко середине и конце
В 6745 (1237) году «безбожный царь» Батый подошел к Рязани и стал на реке Воронеж. Он требовал себе
подробнее...

помогите пожалуйста надо составить план о повести о разорении рязани батыем
Вроде так:
1)На Русь приходит безбожный царь Батый. 2)Батый посылает послов к рязанскому князю
подробнее...

Подвиг Евпатия Коловрата
Евпатий Коловрат (1200 — январь 1238) — рязанский боярин, воевода и богатырь, герой рязанского
подробнее...
Евпатий Коловрат на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Евпатий Коловрат
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*