повесть о разорении рязани батыем год создания



Автор Ангелина Царь задал вопрос в разделе Домашние задания

Когда была создана повесть о разорении рязани батыем и получил лучший ответ

Ответ от Анджела[гуру]
Среди ученых нет единогласия по вопросу о времени, когда была создана "Повесть о разорении Рязани Батыем": диапазон датировок простирается от конца XIII — начала XIV вв. до XVI в. Наиболее традиционной и обоснованной остается гипотеза Д. С. Лихачева о том, что произведение в основном создавалось в конце XIII—XIV вв., но, поскольку оно сохранилось только в поздних списках, отдельные дополнения могли быть внесены позже (например, плач князя Ингваря Ингваревича, несущий на себе черты влияния плача Евдокии из «Слова о житии и преставлении Дмитрия Ивановича, царя русского», мог быть включен в текст в середине XVв.). Повесть о разорении Рязани Батыем — произведение древнерусской литературы. Посвящено взятию Рязани монголо-татарами в декабре 1237 года. Повесть создана в сер. 14 в. (по мнению А. Г. Кузьмина - в нач. 16 в.). Дошла до нас в списках не ранее 16 в. в составе свода рязанских произведений, посвященных легендарной истории иконы Николы Заразского и рассказам о борьбе Рязани с монголо-татарами.
.
повесть о разорении рязани батыем год создания

Ответ от Georgikano Strelnikov[эксперт]
Повесть о разорении Рязани Батыем — произведение древнерусской литературы. Посвящено взятию Рязани монголо-татарами в декабре 1237 года. Сохранилось в списках, самые старшие из которых датируются второй третью XVI века. В трёх древнейших списках отражены три разновидности текста (по классификации Д. С. Лихачева) .
От рязанской литературы сохранился один-единственный памятник - это своеобразный свод, составленный и разновременно пополнявшийся при церкви Николы в небольшом рязанском городе Заразске. Здесь, в составе этого свода, многократно переписывавшегося в течение столетий и расходившегося по всей Руси во множестве списков, дошла до нас и "Повесть о разорении Рязани Батыем" - одно из лучших произведений древнерусской литературы. Эту "Повесть о разорении Рязани Батыем" читали, переписывали и редактировали в течение по крайней мере четырех веков, и все в составе этого свода. Вместе с ним она претерпевала все изменения; в его составе, очевидно, приобрела и свою окончательную форму, в которой она известна нам по спискам XVI и XVII вв.
Вторая повесть рязанского свода - о разорении Рязани Батыем - и наиболее значительна по размерам, и наиболее ценна по своим литературным достоинствам. Эта типичная воинская повесть - одно из лучших произведений древней русской литературы.
"В лето 6745" (1237 г. ) пришли безбожные татары "за грехи наши" на Русскую землю. Это повторение даты и сообщения о появлении татар, а затем и последующего рассказа о гибели Федора, Евпраксии и их сына ясно показывает, что перед нами не продолжение первой повести, а новый рассказ, самостоятельное произведение, лишь внешним переходом (напоминающим, что нашествие это произошло "во второе на десят лето по принесении из Корсуни чюдотворнаго Николина образа") соединенное с первым. Эпическое предание о гибели рязанских князей в битве с Батыем проникло и в летопись, с тою только разницей, что летопись не называет имен рязанских князей. По рассказу летописи, рязанские князья послали гордый ответ Батыю: "олна нас всех не будеть, тоже все то ваше будеть". И собираются на реку Воронеж на битву с Батыем. Предварительно они посылают к великому князю владимирскому Юрию Всеволодовичу с мольбою о помощи и, получив отказ, выходят одни и гибнут в неравном бою. Это предание летописи, почти дословно повторенное в "Повести", разбивается, однако, местным заразским преданием о гибели Федора, его жены и сына, отчасти повторяющим уже рассказ первой "Повести", но дополненным некоторыми подробностями, очевидно фольклорного происхождения. Героизм сопротивления не останавливает полчищ Батыя. Храбрые рязанцы все пали на поле брани. Батыево войско подступило к самой Рязани. Рязань защищают простые горожане. Мужество осажденных подчеркивается тем, что "Батыево же войско пременяшеся, а гражане непременно бьяхуся". "Дым и земля и пепел" остались после прохода полчищ Батыя. Страшный разгром показан описанием разоренной Рязани и поля битвы, где "на земле пусте, на траве ковыле снегом и ледом померзоша", терзаемые зверями и птицами, лежали "многие князи местные и бояре и воеводы и крепкие многие удальцы и резвецы, узорочье и воспитание резанское". Образ общей смертной чаши много раз как рефрен настойчиво повторяется в "Повести"
Разорение Рязани.
В чем же замысел второй, лучшей в своде, "Повести о разорении Рязани Батыем"? В том ли только, чтобы сохранить для памяти потомства события Батыева нашествия на Рязань? Конечно, нет; в ней мало летописного, в ней не так уж выявлена и фактическая сторона событий, а с другой стороны, вся она подчинена лирическому настроению, ее рассказ полон внутреннего пафоса

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Когда была создана повесть о разорении рязани батыем
спросили в 1237 год 1871 год
Скажите, историческая песня "Авдотья Рязаночка" какого года?
С нашествием Батыя и разорением Рязани в 1237 году связано два выдающихся художественных образа,
подробнее...
спросили в 1466 год
литература 14-15 века на руси
1) Борьба против татаро-монгольского нашествия и ордынского ига стала ведущей темой произведений
подробнее...
спросили в 1327 год
Особенности русской культуры 13-15 века Плиз напишите краткое описание культуры руси в 13-15 века
1.Причина упадка – нашествие монголо-татар.
2.Следствие:
- гибель людей;
- падение
подробнее...
спросили в Воеводы
какому герою памятник?
В Рязани открыт памятник черниговскому воеводе Евпатию Коловрату.
#yaimg39020#
В Рязани
подробнее...
Повесть о разорении Рязани Батыем на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Повесть о разорении Рязани Батыем
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*