познание начинается с удивления



Автор КириллЛещенко задал вопрос в разделе Философия, Непознанное

Познание начинается с удивления? А кончается чем? и получил лучший ответ

Ответ от Slavik German[гуру]
Вначале удивление.. (?!)
затем: "в этом что-то есть! "..
и в конце: "да по другому и быть немогло! ! "
Источник: а все предыдущие ответы - многабукаф. . не смог познать до конца.. извините))

Ответ от LEktrA07[активный]
осознанием:)

Ответ от Анатолий Иващенко[гуру]
Разочарованием.

Ответ от @LENA*[гуру]
"Познай! Ты удивишься сам и ...удивишь других!

Ответ от Tajmahal[гуру]
Может начинаться с интереса, любознательности... . А занончится может.... даже разочарованием. Каждому-своё.

Ответ от Wolf-Ramium Rose ®[гуру]
Чем громче первое "Ах! ", тем тише последнее "Ой! "

Ответ от Ѝмо Локхарт[гуру]
А кончается тем, что ты знаешь все и тебе хочется узнать еще больше

Ответ от Крын[новичек]
Самое удивительное то, что познание не кончается.

Ответ от Валентина Белобеева[гуру]
Познание начинается с вопроса, на который сам ищешь ответ. Процесс бесконечный, появляются все новые и новые вопросы.

Ответ от Котопес[гуру]
Есть познания и без удивления !!

Ответ от Пользователь удален[активный]
Познание чаще мы получаем в лучшей степени, если нам оно нужно, если мы жаждем его получить и если оно нам полезно, а кончается оно или от старческого маразма, или от шизофрении или от нашего им недовольства

Ответ от Jess[гуру]
Познание начинается с интереса, а вот заканчивается - удивлением!

Ответ от Пользователь удален[мастер]
Тем что ты хочешь узнать об этом намного больше

Ответ от Ирина Самусева[гуру]
Познание - высшая форма отражения объективной действительности. Источником познания окружающий человека внешний мир. Он воздействует на человека и вызывает соответствующие ощущения, представления, понятия. Познание объективного мира, его предметов и явлений в качестве единственного источника наших знаний составляет основную посылку марксистской диалектико-материалистической теории познания. Марксистско-ленинская философия исходит из признания единства отражения, предметно-практической деятельности и коммуникации, из понимания познания как социально опосредованной, исторически развивающейся деятельности отдельных индивидов.В познании существуют различные уровни: чувственное познание; мышление; эмпирическое познание; теоретическое познание.В познании существуют разные формы: познание, направленное на получение знания, неотделимого от индивидуального объекта (восприятие, представление) ; познание, направленное на получение коллективным субъектом по законам, к индивидуальному процессу познания.Выделяют несколько типов познания: обыденное; художественное; ненаучное; научное; социальное; внутри научное (внутри науки) ; общественно-научное.Существуют три формы чувственного отражения: ощущение, восприятие и представление. Представление включает в себя следующие ступени отражения: память, внимание, воображение и мышление. Волевое усилие невозможно без мыслительного процесса и принятия решения о волевом действии.Можно выделить отдельные источники чувственного познания. Человеческий организм имеет экстра рецепторную систему, направленную на внешнюю среду (пять органов чувств) и интрарецепторную систему, связанную с сигналами о внутреннем состоянии организма. При определенной тренировке человек может усилием воли вызвать у себя, например, ощущение боли в руке и многие другие ощущения.Ощущение может рассматриваться как простейший и исходный элемент чувственного познания. Установлено, что с точки зрения «информационной способности» на первом месте стоят зрение и осязание, а затем слух, вкус, обоняние. Ощущение является субъективным, идеальным образом предмета, так как отражает предмет через призму человеческого сознания. Хотя мы при помощи различных органов чувств ощущаем пространственную форму, цвет, вкус, запах, в то же время действует чувственная способность синтеза ощущений, превращения их в восприятие, обладающее особым свойством: благодаря восприятию предмет дается сознанию именно в своей целостно-предметной форме, т. е. в виде объективной, независимой от сознания целостности. Именно благодаря включению в восприятие отдельное ощущение приобретает качество субъективного образа объективного мира. Представление. Благодаря многократной работе механизмов восприятия мы в нашем сознании, в нашей памяти можем удерживать целостный образ предмета и тогда, когда предмет непосредственно не дан нам. При отсутствии непосредственной связи с отражаемым предметом представление дает нам целостный образ предмета. Присутствует оторванность от существующей ситуации, некоторая обобщенность и усредненность образа, часть подробностей не сохраняется, наслаивается все больше общих черт и сторон, т. е. происходит накладка на конкретный образ ранее воспринимавшихся аналогичных образов. Здесь происходит подключение воображения, при этом возникает возможность появления и неудачных образов. В сфере представлений большую роль играют практика и связанные с ней ценности, цели и интересы. Ощущения, восприятия, представления предстают в виде совершенно независимых, последовательно примыкающих друг к другу реальных этапов познавательной деятельности. Почти у всех людей над результатами чувственного познания надстраивается мышление.Источником наших знаний являются ощущения, в которых человеку дается объективная реальность (независимый от человека объективный источник ощущений) , т. е. ощущения суть

Ответ от Пользователь удален[мастер]
Извините, не уложилась в лимиты.Продолжаю с младшего акка.Источником наших знаний являются ощущения, в которых человеку дается объективная реальность (независимый от человека объективный источник ощущений) , т. е. ощущения суть образы тел внешнего мира. И если вы признаете, что источником восприятия является объективная реальность, то вы материалист.Каждый объект наряду с общими чертами наделен и индивидуальными особенностями. В силу этого, наряду с обобщенным необходим и конкретный подход к объекту: нет абстрактной истины, она всегда конкретна. Истинны ли к примеру принципы классической механики? Да, но в определенных пределах. И так для любой истины.Уже в методологическом «введении» (1857г. ) Маркс определил «метод восхождения от абстрактного к конкретному» как тот правильный - ибо единственно возможный - способ мышления, которым осуществляется теоретическое (научное) отражение действительности в голове человека.Не множество и не многообразие, а единство многообразия, т. е. единое во всех своих частных и особенных проявлениях целое оказывается, с точки зрения Маркса, объектом деятельности мышления.Всеобъемлющая, раз навсегда законченная система познания природы и истории противоречит основным законам диалектического мышления, но это, однако, отнюдь не исключает, а, напротив, предполагает, что систематическое познание всего внешнего мира может делать гигантские успехи с каждым поколением. В работе «Анти-Дюринг» Энгельс отмечал, что теоретическое мышление каждой эпохи, а значит и нашей эпохи, это - исторический продукт, принимающий в различные времена очень различные формы и вместе с тем очень различное содержание. Следовательно, наука о мышлении, как и всякая другая наука, есть историческая наука, наука об историческом развитии человеческого мышления. А это имеет важное значение также и для практического применения мышления к эмпирическим областям.Вот здесь сейчас архиважно. В. Ленин писал, что Гегель гениально угадал диалектику вещей (явлений, мира, природы) в диалектике понятий: совокупность всех сторон явления, действительности и их (взаимо) отношения - вот из чего складывается истина. Отношения (переходы, противоречия) понятий - это главное содержание логики, причем эти понятия (и их отношения, переходы, противоречия) показаны как отражения объективного мира. Диалектика вещей создает диалектику идей, а не наоборот.Своей деятельностью человек, который составил себе объективную картину мира, изменяет внешнюю действительность, уничтожает ее определенность и таким образом отнимает у нее черты кажимости, внешности и ничтожности, делает ее объективной истинной.Источником мыслей является не только мозг, они не только субъективно исходят из материи, они должны иметь всегда своим предметом или содержанием какой-нибудь материал. Мозговое вещество является субъектом мысли, а ее объект - это бесконечная материальность мира.. . Научная истина основывается не на личности, - как писал В. Ленин, - ее основания находятся вне, в материале ее, она есть объективная истина.Мышление как процесс изображения движения мыслью (и не только мыслью, но и ощущением) действительно по своей природе таково, что вырывая предмет как конечное, отдельное, прерывное, в состоянии его схватить и зафиксировать в понятии прежде всего только в такой односторонности. Второй момент действительного единства противоположностей остается до поры до времени скрытым (и непосредственно недоступным начальной ступени познания) . Однако мышление способно не только разделить связанные моменты предмета, но и постигнуть эту связь и «восстановить» единство разорванных сторон (моментов) как единство, тождество противоположностей. И тайна этого заключается в конечном счете в отрицании, которое и здесь выполняет функцию раздвоения и отождествления, установления связи, удержания в единстве противоположностей. (Разумеется, что сделать это может лишь диалектическое мышление. ) Суть диалектического познания в том и состоит,

Ответ от Пользователь удален[активный]
Видите, опять не рассчитала.Снова продолжаю с младшего акка.Суть диалектического познания в том и состоит, что оно раздваивает единое в самой сфере движения познания и вместе с тем доводит до тождества противоположности. Другими словами, суть диалектики состоит не только в том, что происходит вырывание вещи, раздвоение действительного единства и закрепление односторонности, не только в том, что таким вырыванием производится также раздвоение в самом движении познания, наконец, не только в раздвоении самой мыслительной формы (понятия) , но и в том, что такое раздвоение (последнее) затем доводится в мышлении до тождества противоположностей, и этим осуществляется приведение в соответствие (в тождество) полученного единства к действительному единству противоположностей, содержащемуся в действительном предмете.Рассмотренное выше раздвоение понятия, подвергание его отрицанию и доведение до тождества, является, собственно, «механизмом» преодоления разрыва внутренней связи и с этим преодоления познанием ограничения, омертвления, односторонности, а также проникновением в сущность предмета как единства, тождества противоположностей, постижением истинной внутренней противоречивости сущности предмета (через постижение противоречивости явления и сущности) . Таков путь диалектики познания от абстрактного одностороннего тождества, получаемого рассудочным мышлением, до конкретного тождества - сущностного, внутренне противоречивого.В результате, мы получаем знание, отражение действительного положения вещей, действительной противоречивости, схваченной и удерживаемой в мысли тоже как единство, тождество противоположностей, т. е. такое же, каким оно есть в самой действительности - не расчлененное на противоречащие друг другу в абстрактной односторонности противоположности, крайности, а выступающее как конкретное тождество противоположностей.Что дает людям гарантию истинности знания? Критерий истины заключается в практике. Именно в практике должен человек доказать истинность, т. е. действительность своего мышления. Один из принципов мышления гласит: некое положение является истинным, если возможно доказать, применимо ли оно в той или иной конкретной ситуации. Этот принцип выражается термином реализуемость. Посредством реализации идеи в практическом действии знание соизмеряется, сопоставляется со своим объектом, выявляя тем самым настоящую меру объективности, истинности своего содержания.Энгельс писал, что в тот момент, когда сообразно воспринимаемым нами свойствами какой-либо вещи, мы употребляем ее для себя, - мы в тот самый момент подвергаем безошибочному испытанию истинность или ложность наших чувственных восприятий. Если эти восприятия были ложны, то и наше суждение о возможности использовать данную вещь необходимо будет ложно, и всякая попытка такого использования неизбежно приведет к неудаче. Но если мы достигаем нашей цели, если мы найдем, что вещь соответствует нашему представлению о ней, что она дает тот результат, какого мы ожидали от ее употребления, - тогда мы имеем положительное доказательство, что в этих границах наши восприятия о вещи и ее свойствах совпадают с существующей вне нас действительностью. Это ясное изложение материалистической теории, теории отражения предметов мыслью.Практика есть исходный пункт, основа, критерий и цель познания. Введение Марксом категории практики в теорию познания означало подлинную революцию в гносеологии и явилось одним из главных элементов революционного переворота в философии. Он говорил, что вопрос о том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью, - это практический вопрос и только в практике должен доказать человек истинность, т. е. действительность и мощь, посюсторонность своего мышления.Определяя свое мировоззрение как новый материализм, Маркс подвергает критике и прежний материализм за его созерцательность, и идеализм за сведение практики к чисто теоретической деятельности. В противоположность идеализму Маркс подчеркив

Ответ от Пользователь удален[активный]
Ну, что ты будешь делать? ! Ну и лимиты тут.. . Только во вкус войдешь, так на же тебе!Продолжаю с младшего акка и надеюсь уложиться, а то устала уже.В противоположность идеализму Маркс подчеркивает: чтобы изменить действительность, недостаточно чисто теоретической критики, необходима практически-критическая, революционная деятельность, необходимо изменить не только сознание, но и бытие. Только в процессе революционной практики человек изменяет как окружающую его действительность, так и самого себя.Созерцательности и метафизичности предшествующего материализма Маркс противопоставляет революционную практику, новый, диалектический материализм как философскую основу коммунизма. Принцип нового мировоззрения он формулирует в последнем тезисе: “Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его”. Не интерпретировать мир так или иначе, чтобы примириться с существующим, а действительно познать его, чтобы изменить мир.Например, Энгельс использует практику как критерий истинности для тех философов, которые отрицают возможность познаваемости мира (цитата очень длинная, я немного сокращу, а то что-то уже устала) : «Самое решительное опровержение этих, как и всех прочих философских вывертов заключается в практике, именно в эксперименте и в индустрии. …кантовской неуловимой (или непостижимой) «вещи-в-себе» приходит конец. Химические вещества, производимые в телах животных и растений, оставались такими «вещами-в-себе» , пока органическая химия не стала приготовлять их одно за другим: тем самым «вещь-в-себе» превращалась в «вещь для нас»» . (Сократить про химию рука не поднялась, Вы понимаете, тем более, органическую) .В качестве критерия истины практика работает не только как предметная деятельность. Она выступает и в опосредованной форме - как логика, закалившаяся в горниле практики. Можно сказать, что логика - это опосредованная практика. Наш разум дисциплинируется логикой вещей, воспроизведенной в логике практических действий и всей системе духовной культуры.Важное положение относительно взаимоотношения метода исследования и метода доказательства истины заключается в следующих словах Ф. Энгельса: «О полном непонимании природы диалектики свидетельствует уже тот факт, что господин Дюринг считает ее каким-то инструментом простого доказывания, подобно тому как при ограниченном понимании дела можно было бы считать таким инструментом формальную логику или элементарную математику. Даже формальная логика представляет собой прежде всего метод для отыскания новых результатов, для перехода от известного к неизвестному; и то же самое, только в гораздо более высоком смысле, представляет собой диалектика... »Связь между способами открытия истины и ее доказательства не случайна, она покоится на той же идее совпадения по содержанию законов мышления с законами бытия. Процесс доказательства истины является подчиненным моментом процесса ее достижения, неразрывно связан с ним. Чтобы доказать истинность какого-либо теоретического построения, необходимо вскрыть путь, по которому наша мысль шла к нему, проанализировать фактический материал, законы и способы его обработки, метод построения теории.Процесс обнаружения истины включает в себя и ее доказательство, и, наоборот, процесс доказательства теории выступает одновременно как ее развитие, дополнение, конкретизация. Всякий научный эксперимент содержит в себе это единство обнаружения нового и доказательства или опровержения какого-либо теоретического построения. Неверно утверждение, что эксперимент - это только оружие доказательства истинности теории или только средство обнаружения новых явлений, построения новых гипотез. Выдвигая какое-либо новое теоретическое построение, мы одновременно что-то старое опровергаем и что-то новое доказываем. Процесс доказательства не имеет никакой иной цели, кроме установления объективности истинности.А формальная логика ограничена и как метод познания и как орудие доказательств

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Осталось совсем немного, а то пора уже закругляться (хорошо хоть младшие акки пригодились, а то бы как?!) .А формальная логика ограничена и как метод познания и как орудие доказательства. На основе ее законов и форм можно установить соответствие или несоответствие одного суждения другим суждениям, т. е. формальная логика служит орудием доказательства правильности суждений, но не их объективной истинности.Марксистская философия с ее логическим арсеналом служит орудием доказательства объективной истинности знания. Она выработала метод обнаружения истины и ее доказательства, рассматривая установление формальной правильности только как момент в движении к истине и в ее доказательстве. Сущность этого метода в общих чертах определена В. И. Лениным в работе «Еще раз о профсоюзах... » (не будем сильно углубляться, там он говорит о том, что истина всегда конкретна) .Ленин характеризует диалектику и как метод познания и как орудие доказательства. Рассмотрение предмета в его самодвижении, со всеми его связями - это не только путь достижения истины, но и доказательства ее. Особое значение в доказательстве имеет практика, вне которой вообще нельзя решить вопроса об истинности или ложности какого-либо теоретического построения. Единство теории и практики - важнейшее методологическое положение марксистской философии, которое служит руководящей нитью в исследовании предмета и в установлении истинности добытого знания. Как известно, научное положение считается доказанным, если оно выведено логическим путем из других положений, истинность которых была ранее установлена. Но нельзя решить вопроса об истинности какого-либо научного положения, которое служит аргументом в доказательстве, или о правильности самого логического выведения, если не выйти за пределы мышления в область практической деятельности. Объективно ли содержание нашего мышления, имеем ли мы дело с реальными свойствами предмета, или же мышление впало в иллюзию, движется в области субъективных представлений, оторванных от постижения свойств, закономерностей, присущих объективному миру? На эти вопросы нельзя получить научного ответа, не обращаясь к практике, к изучению результатов практического переустройства действительности на основе познанных закономерностей.Итак, познание начинается с восприятия, а не кончается никогда.

Ответ от Видели этого кота?[гуру]
Начинается по разному, часто тупо с необходимостиКончается: равнодушием, разочарованием, отвращением, по отдельности, по очереди или всё вместе. Убытками.Удивлением тоже, иногда. Думаешь, что ничего глупее уже быть не может - когда бац, и оказывается что может.А кому-то везёт и оно не кончается Или хорошо, когда сразу начинается другоеЕщё примерно 700 вариантов, о которых в другой раз.Прикольно, -10. Кто-то Вас крепко не любит.

Ответ от Миляуша Гафарова[новичек]
Познание есть движение, как и случайность есть необходимость. Удивление суть ответа .

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Познание начинается с удивления? А кончается чем?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*