познание предметов явлений их смыслового значения это



Автор Претензия задал вопрос в разделе Образование

Помогите ответить на вопрос по обществу!!: -( и получил лучший ответ

Ответ от Наталья Яковлева[активный]
Познание. Истина и ее критерии.
Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Ученые выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное, социальное. Ни один из этих видов познавательной деятельности не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны.
В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под субъектом познания обычно подразумевают познающего человека, наделенного волей и сознанием, в широком — все общество. Объектом познания соответственно являются либо познаваемый предмет, либо — в широком смысле — весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом.
Существуют две ступени познавательной деятельности. На первой, которая называется чувственным (сенситивным) познанием (от нем. sensitw — воспринимаемый чувствами) , человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств. Тремя основными формами чувственного познания являются:
а) ощущение, представляющее собой отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;
б) восприятие, в процессе которого у субъекта познания формируется целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы и их свойства;
в) представление — такая форма познания, при которой чувственное отражение (чувственный образ) предметов и явлений сохраняется в сознании, что позволяет воспроизводить его мысленно даже в том случае, если он отсутствует и не воздействует на органы чувств.
Второй ступенью познавательной деятельности является рациональное познание (от лат. ratio — разум). На этом этапе, опираясь на данные, полученные в результате непосредственного взаимодействия человека с окружающим мирсм, с помощью мышления осуществляется их упорядочение и предпринимается попытка постичь сущность познаваемых предметов и явлений.
Рациональное познание осуществляется в формах понятия, суждения и умозаключения.
Понятие представляет собой форму (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов или явлений.
Суждение есть форма мысли, в которой устанавливается связь между отдельными понятиями и с помощью этой связи утверждается или отрицается что-либо.
Умозаключением называется получение новых суждений на основе уже имеющихся с помощью использования законов логического мышления.
Рациональное познание тесно связано с отображаемой действительностью, т. е. с чувственным познанием, которое служит для него основой. Однако, в отличие от чувственного познания, существующего в форме образов, результаты рационального познания закрепляются в форме знаков или в языке. Таким образом, человеческое мышление, опираясь на чувственный опыт, путем сравнения, уподобления, обобщения, абстрагирования преобразует чувственный образ, а результаты преобразования фиксирует в знаковой форме.
Сущностью процесса познания является получение как можно более объективного, полного и точного знания об окружающем мире. Различные философские школы по-разному отвечали на вопрос о возможности познания мира и получения истинного знания. Агностики считали, что получить достоверные знания невозможно, эмпирики — что это можно сделать только при помощи ощущений, а рационалисты утверждали, что критерием истины является только разум.
В истории философии существовали различные определения понятия «истина». Наиболее часто употребляемым является следующее: истина — это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Характерной чертой истины является наличие в ней объек
Источник: ссылка

Ответ от Бенефициант[гуру]
истины не существует, это как идеальный газ в физике - есть стремление к нулю, но нуля не достигает
правда и истина - не одно и то же
правд бывает много - у каждого своя
сумма всех правд есть истина
дальше не помню, надо тетрадки пересматривать

Ответ от Пропахнуть[новичек]
Сущностью процесса познания является получение как можно более объективного, полного и точного знания об окружающем мире. Различные философские школы по-разному отвечали на вопрос о возможности познания мира и получения истинного знания. Агностики считали, что получить достоверные знания невозможно, эмпирики — что это можно сделать только при помощи ощущений, а рационалисты утверждали, что критерием истины является только разум.
В истории философии существовали различные определения понятия «истина» . Наиболее часто употребляемым является следующее: истина — это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Характерной чертой истины является наличие в ней объективной и субъективной стороны.
Объективная сторона показывате нам истину в той её части, содержание которой от нас не зависит. поскольку оно существует в объективной реальности. Объективная сторона истины является предпосылкой такой её черты, как конкретность. Конкретность истины - это зависимость получаемого знания от связей и взаимодействий. присущих тем или иным явлениям, от условий места и времени, в которых они существуют и развиваются.
Субъективная сторона указывает на тот факт, что по своей форме истина всегда субъективна, поскольку при её получении в процессе познания происходит взаимодействие объекта и субъекта познания, в котором непосредственное участие принимает сознание последнего.
Принято выделять истину абсолютную и истину относительную. Абсолютной истиной называют полное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о каком-либо предмете или явлении. Однако в реальности подобное практически недостижимо. В большинстве случаев мы имеем дело с относительной истиной (или истинами) , представляющей собой неполное, ограниченное, верное лишь в определенных условиях знание, которым обладает человек (человечество) на данном этапе своего развития.
Практически любая истина по своему содержанию объективна, а оп форме - относительна.
Философы выделяют несколько видов истины: обыденную (повседневную), , научную (которая, в свою очередь, подразделяется на истину в области математики, физики, биологии, химии, истории и т. д.) , нравственную, художественную и др. Иначе говоря, виды истины соответствуют видам знания.
Движущей силой процесса познания, а также критерием истины является практика. Практика представляет собой активную деятельность человека во взаимодействии с окружающим его материальным миром. Она характеризуется следующими чертами:
целенаправленностью;
предметно-чувственным характером;
преобразованием окружающей действительности.
Целенаправленность проявляется в создании людьми некоторых идеальных моделей, которые они впоследствии стремятся воплотить в окружающей действительности. Предметно-чувственный характер отражает тот факт, что в процессе практики человек непосредственнос талкивается с материальными предметами окружающего мира (в отличие, например, от мыслительной, духовной деятельности, в рамках котрой такого контакта не происходит) . И, как следствие, преобразует эти предметы.
Различают множество видов практики:
общественно-производственная (промышленное и сельскохозяйственное производство; изготовление продуктов потребления и средств призводства) ;
социально-политическая (создание государства, формирование партий, реформы социальных структур и органов управления, революционные движения, забастовки и т. п.) ;
научно-экспериментаторская (социальный, физический, химический, генетический и другие виды эксперимента) ;
врачебная, или медицинская (хирургическая, стоматологическая, терапевтическая и т. д.) ;
семейно-бытовая, или повседневно-хозяйственная (строительство и ремонт жилья, садоводство, приготовление пищи и т. д.) .
Эти формы практики являются основными, поскольку охватывают самые важные сферы жизнедеятельности человека. Причем тот или иной вид познания имеет в качестве критерия истины соответствующую именно ему форму практики.
Существуют и иные классификации.
По полученным р

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите ответить на вопрос по обществу!!: -(

Как проанализировать документ? Предмет - правовое регулирование.
Данный ГОСТ был разработан в ...г. и положил начало системе стандартизации в в сфере ТУРИСТСКИХ
подробнее...
спросили в Другое Символ
что такое символ
СИМВОЛ. Слово "символ" (от греческого "знак, опознавательная примета") — это знак, то есть любой
подробнее...
спросили в Другое
вторая сигнальная система как фактор, увеличивающий адаптационные возможности человека
ВТОРАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА

В процессе эволюции животного мира на этапе развития вида Homo
подробнее...

Определение слова "Концепция"
Из Грамота. ру:
КОНЦЕПЦИЯ ж.
1. Система связанных между собою и вытекающих один из другого
подробнее...

чем отличаются друг от друга метафора и метонимия? помогите!
Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают, между тем как метонимия
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Философия
Помогите, пожалуйста... Основные идеи стоицизма.
В Древней Греции и Риме: рационалистическое философское учение, которое в своём объяснении законов
подробнее...
спросили в Навыки Умение
чем отличается навык от умения? психология. нужен развернутый научный ответ.
Умения и навыки.
До сих пор не уточнены соотношения между понятиями <умения> и
подробнее...
Поляков Леонид Михайлович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Поляков Леонид Михайлович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*