праведный гнев



Гнев праведный

Автор Василий Николаевич задал вопрос в разделе Религия, Вера

как вы понимете выражение - "праведный гнев"? и получил лучший ответ

Ответ от Владислав Тарарашкин[гуру]
Гнев единственно дан человеку для борьбы с СОБСТВЕННЫМ (!) грехом. Гнев на свои недостатки, грехи.. .Праведный, т. е. справедливый, истинный, очищающий, отрезвляющий.. .После которого человек видит свое поврежденное состояние, а гнев приводит человека к решимости НЕ работать греху, потому что не соответствует изначальному (первоначальному замыслу о человеке Творца) состоянию человека, его достоинству.
Гнев ВОВНЕ (на другого человека) неправеден (!!!)... он может иметь форму "справедливого" ("праведного"), но "кто ты, судящий чужого раба"... Поэтому и особо указывается на один из смертных грехов - гневливость. А "кто без греха - первый брось на нее камень". Мы сами все грешники, нам ли праведность "изображать". Максимум "человеческий" уровень справедливости сохранить бы. До праведности нам ДАЛЕКО. Нам ли гневаться на других, за СОБОЙ уследить бы.. !
***
Сказал Господь Своим ученикам: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
*
Праведность, которой мы призваны научиться у Христа, должна превзойти праведность книжников и фарисеев – иначе не войти нам в Царство Небесное. Христианин не только не должен допускать ничего плохого, что было у этих лицемеров, ищущих славы человеческой и ненавидящих Спасителя. Христианин должен превосходить их и в хорошем, которое они делали ради внешнего благочестия. Они думали только о внешнем, а мы должны обращать внимание на внутреннее состояние нашего сердца. Не человеком угождать, а Богу. И когда сделаем все, повеленное нам, считать себя ни на что негодными рабами, доверяясь лишь праведности Божией.
***
/Праведен только Божий гнев/...

Ответ от Yaroslav Kozlov[эксперт]
Праведный гнев - это иллюзия эффективности уничтожения какой-либо части этого мира для достижения счастья другой:
Мир всегда был несовершенен. Во все времена люди не просто конфликтуют, злятся, а регулярно убивают друг друга. И в большинстве случаев находится повод, позволяющий им с чистой совестью, с глубокой убеждённостью в правильности своих действий, направлять разрушительную энергию эмоции гнева на уничтожение другого.
Говоря слово "ЗЛО", мы констатируем присутствие в нас самих эмоции гнева, оЗЛОбленности по отношению к некоторому объекту, которому мы приписываем это название. То есть, в момент произнесения слова "ЗЛО", мы становимся источником разрушительной энергии, генерируемой сформированным в нас механизмом эмоции гнева.
Цель этого механизма, заглядывающего, впрочем, лишь на шаг вперёд и не учитывающего далеко идущие последствия такого шага, - разрушить объект-препятствие одного из остановленных, неудовлетворённых желаний, стремлений. То есть физическое уничтожение причины неудавшейся попытки следовать в направлении действия некоторой исходной эмоции ( в сторону приятного состояния или из неприятного ).
Если исходить из представления об окружающем мире как о едином организме, в котором все части влияют друг на друга посредством незримых всепроникающих связей, то любой гнев ( в том числе и "праведный" ) является по своей сути уничтожением некоторой его ( организма ) составляющей и в конечном итоге - САМОуничтожением.
Вместо такой, тупиковой в своей перспективе, реакции, как вариант, можно попытаться остановиться и постараться, сконцентрировав своё внимание на этом беспокоящем чувстве, определить, в какое приятное состояние нам мешают перейти или из какого неприятного - выйти. То есть в чём нас "обламывают" в данный конкретный момент. И кто или что является для нас объектом-препятствием наших устремлений, на которое мы обращаем свою разрушительную энергию. Представив себе ясно это своё ( деструктивное ) действие и объект его приложения, можно сформировать сознательную противодействующую силу и постараться найти альтернативный, конструктивный путь выхода из сложившегося проблемного для нас положения, стремясь при этом к гармонии с окружающим миром.
Подробнее о таком взгляде на эмоцию гнева - в книге "Вырвись из матрицы гнева", Я. Алмазов ( )

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Неэгоистичный - когда встаёшь во гневе - не можешь не встать - на защиту малых сих!

Ответ от Мастер Куни[новичек]
посмотри на мой аватар и всё станет ясно.

Ответ от Аня Залушко[гуру]
это когда человеку сотворили зло и гнев его обоснован.

Ответ от Олег Нагорный[гуру]
Это грех оправданный, укладывающийся в святоотеческую формулу: "возлюби грешника, и возненавидь его грех".

Ответ от DeTka[гуру]
Это когда не на своих обидчиков гневаешься, а на хулителей веры, Бога. Тоже самое и война - когда защищаешь своё государство, веру.

Ответ от Алексей Попов[активный]
Вопиять и гневаться от действительной боли, когда обижают других, – это «праведнейший гнев» . Гневаться, когда обижают тебя самого, – это гнев нечистый

Ответ от Ольга Малькова[гуру]
Это когда заканчивается Божье терпение смотреть какие мы придурки.

Ответ от Ѐафаэлла[гуру]
Когда гнев направлен на искоренение (уничтожение) зла. Такой гнев не несет в себе злости.

Ответ от Ёерафима Лобова[гуру]
за правду

Ответ от Alex Gricuk[гуру]
Когда гнев против греха. Гнев обоснован, когда человек в гневе на грех, что сидит в другом человеке, а не на самого человека. Мы должны любить всех людей и ненавидеть грех, что в них живет.

Ответ от Єарисей (ищущий Бога)[гуру]
Абу Хамид аль-Газали пишет: " ...А проявления гнева делятся на похвальное, дурное и запрещённое. Похвальное бывает двух видов. Первый -то, что называется ревностью, это когда мужчина препятствует своим женщинам общаться с мужчинами, с которыми им нельзя общаться. Если он гневается из-за этого-это похвально, а когда это мало волнует его, он не мужчина и слаб духом. Поэтому пророк Мухаммед сказал: "Постине, Сад ревнив, но Аллах ревнив ещё больше". Аллах создал ревность в мужчинах, чтобы защитить родственные связи, потому что если люди будут легко относиться к тому, что у женщины есть несколько мужчин, то возникнет путаница в родственных связях. Поэтому говорят: " В той общине, где мужчины ревнивы, женщины находятся под надёжной защитой". Второй вид- гнев при виде порицаемого и грехов из желания защитить религию и отомстить за неё. Поэтому их (сподвижников Пророка) хвалили за то, что они "суровы к неверным и милостивы между собой". И поэтому пророк сказал: " Лучшие люди моей общины- вспыльчивые". Имеется в виду вспыльчивость из-за чего-то заповедного в религии, поэтому Всевышний (в Коране) сказал: " Пусть не овладеет вами жалость к ним ради религии Аллаха". Но, несмотря на это, если султан прогневается на преступника, он должен посадить его под стражу, а не наказывать его сам, сначала он должен всё подробно узнать, ибо гнев- демон разума, и из-за него он может перейти границу положенного в наказании.
Дурное -это когда человек сердится, если потеряет что-то из разрешённого иметь, например, если он рассердится на слугу или раба, разбившего сосуд или опоздавшего с каким-то поручением из-за своей халатности, которой можно было избежать. Это не достигает степени запрещённого (гнева), но лучше прощать и быть снисходительным. Поэтому, когда одному мудрецу сказали: " Не прощай своего раба, когда он делает что-то не так, иначе он испортится от твоего терпения", он ответил: " Пусть лучше мой раб испортится от моего благонравия, чем я погибну из-за благонравия моего раба. ибо терпение -исправление себя, а месть- исправление раба".
А порицаемое- это гнев, происходящий от гордости, высокомерия, самодовольства, ненависти, зависти и других несущественных вещей, связанных с наслаждениями этой жизни, без того, что принесёт пользу в религии или земной жизни в будущем, это чаще всего случается с большинством людей, это черта, противоположная доброте, мягкости и благоразумию. И люди различаются в гневе, некоторые из них быстро вспыхивают и быстро остывают, некоторые медленно загораются и медленно остывают, а некоторые медленно загораются и быстро остывают- это самое лучшее, если не достигает полного отсутствия гнева и ревности. ..".
Верующий человек не застрахован от чувства гнева, он не может извлечь его из своей сути. Однако мусульманин в состоянии, по Милости и с помощью Всевышнего Творца, регулировать это чувство.
Если у вас есть вопросы об Исламе, то, пожалуйста пишите мне. Я с удовольствием с вами пообщаюсь.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как вы понимете выражение - "праведный гнев"?
Гнев на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гнев
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*