православная инквизиция



Инквизиция в россии википедия

Автор Ѕристианин задал вопрос в разделе Религия, Вера

В Католицизме понятно, а вот в Православии была инквизиция? и получил лучший ответ

Ответ от Ѕельга[гуру]
Была
Хотя православная церковь не располагала таким инквизиционным аппаратом, какой имела католическая церковь, но в борьбе с ересями, прикрывавшими, как и на Западе, движение против феодального гнета, она применяла настоящие инквизиционные методы расправы — розыск и допрос под пытками и другие способы «познания истины». Она вела часто весь судебный процесс, добиваясь угодного ей приговора и наказания. Православная церковь посылала на костры еретиков и ослушников собственной властью, светская же власть была лишь исполнительницей ее требований и приговоров. Один из основателей православной инквизиции Иосиф Волоцкий провозгласил, что царь, не желавший бороться против ересей, не слуга божий, а дьявол.
Свою инквизиторскую деятельность православная церковь осуществляла через судебные органы, находившиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и церкви - Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольнической и Новокрещенской конторами и др. В духовном приказе рассматривались дела о богохульстве, еретичестве, волшебстве, святотатстве. Дела против веры и церкви вело также организованное при Синоде в 1721 г. тиунское управление. Приказ духовных дел наблюдал за «чистотой» православия, расправлялся с раскольниками и еретиками. Приказ инквизиторских дел вел следствие по делам «интересным» и «безгласным». Он имел большой штат инквизиторов как в Москве, так и на местах; возглавлял его протоинквизитор, архимандрит московского Данилова монастыря Пафнутий. В распоряжении Приказа инквизиторских дел были свои подьячие, своя охрана и собственная тюрьма. Настоящим инквизиторским застенком являлась и Раскольническая контора, существовавшая до 1764 г. С организацией духовных консисторий (1744 г. ) дела о религиозных преступлениях перешли в их ведение. Консистории производили розыск по делам против веры и церкви, сажали в свои тюрьмы обвиняемых, чинили над ними суд и расправу. Наиболее важные дела вел непосредственно Синод. Он применял такие же инквизиционные методы воздействия, как и другие церковные организации. Монастырские власти вели следствие над неугодными правительству и церкви людьми, держали их в жестоком тюремном заключении.
По настоянию церкви делами о преступлениях против церкви и религии занимались и светские следственные органы - Сыскной приказ, Тайная канцелярия, Преображенский приказ и др. Сюда поступали дела от церковных властей в тех случаях, когда в «изъяснение подлинной правды» требовалось подвергнуть обвиняемых пыткам. И здесь духовное ведомство продолжало наблюдать за ведением следствия, получало допросные листы и «экстракты». Оно ревниво оберегало свои судебные права, не допуская их умаления со стороны светских властей. Если светский суд не проявлял достаточной оперативности или отказывался пытать обвиняемых, посланных церковниками, те жаловались на ослушников светским властям. По настоянию духовных властей правительство неоднократно подтверждало, что местные власти обязаны по требованию епархиальных иерархов принимать направленных ими людей «для полного розыска».
Католическая инквизиция как специальный институт под давлением общественного мнения была уничтожена в большинстве стран в XVIII в. , но инквизиционный дух сохранялся в этой церкви в течение многих лет. Католическая церковь и в наши дни запрещает читать книги, внесенные в особые списки, куда попадают лучшие произведения мировой литературы, передовой общественно-политической мысли; она отлучает от церкви видных ученых, имевших мужество выступить против реакционной религиозной идеологии; она осуждает демократические организации, обвиняя их в том, что их деятельность направлена против религии и церкви.
Инквизиционные методы расправы с прогрессивной мыслью, с передовым общественным движением, с людьми, выступавшими против религии и церкви, существовали и в православной церкви.
Источник: Грекулов Е. Православная инквизиция в России:

Ответ от Орион[гуру]
была казнь за еретизм - сжигание в срубе

Ответ от Василий Ушаков[гуру]
Да была.

Ответ от санна[гуру]
была, ссылка

Ответ от Kostos_Forever[эксперт]
Все века, чего только стоит одно разделение, на староверов и Никонцев...

Ответ от Вішнуджана дас[гуру]
убивали всех инакомыслящих

Ответ от Crystal[гуру]
Кто убил Александра Меня. Мне вспомнилось, что Христос убит евреями- руками римлян.

Ответ от Ђэрыкы[гуру]
Да. И так как наша страна благодаря последнему всегда отставала лет на двести, это просуществовало вплоть до 19 века. Хотя в исламских странах существует до сих пор...

Ответ от Гарвалинская Виктория[гуру]
Да, конечно. Инквизиция т. е. инквизиционный процесс или розыскной процесс существовал в Европе в средние века, то есть это своео рода процессуальные действия. "Терезиана" в германских землях, "Саллическая правда" у франков и т. д. более известные источники средневекового права, а вот наша "Русская Правда" бытовавшая на Руси в тот же период, ничем не уступала по жестокости наказания Терезиане-одной из самых жестоких кодексов. В Рууской Правде было и колесование и заливание расплавленного металла в глотку, и разрыв на части и т. д. -вообщем мне было жутко, когда я ее переводила. Честно, просто Ужас!

Ответ от Потрошитель Ангелов[гуру]
В 1873 и 1874 гг. из Седлецкой губернии стали поступать приговоры оставшихся униатских общин (234 тыс. человек) о присоединении к православию. Последовало воссоединение, но униаты подали кассационные жалобы. Проводивший расследование А. Ф. Кони выяснил, что "приговоры были составлены не только не добровольно, но явились результатом настойчивого давления и всяческого воздействия, до угроз включительно, со стороны ближайшего полицейского начальства" (Русское православие: Вехи истории. - С. 377). Более развернутое описание Кони дает в своих воспоминаниях о деле Засулич: "О каких принципах веротерпимости могла быть речь, когда турки лишь не позволяли звонить в колокола, а мы в Седлецкой губернии силою и обманом обращали в православие униатов и проливали их кровь, когда они не хотели отдавать последнее имущество, описанное за недостаточно поспешное обращение "в лоно вселюбящей матери-церкви""? (). Кони, несмотря на противодействие Синода, сумел настоять на отмене незаконных приговоров.
90-е гг. 19 в. попытка массового крещения буддистов в Сибири: "крещение насильное, с облавами в лесах, с побоями, истязаниями, даже над беременными женщинами, совершалось полицией по требованию местного духовенства [миссионеров иркутской Православной миссии] " (дневник князя Мещерского, 11 февр. 1892 г. ; Гражданин. - 1892. - 12 февраля) .
В сер. 19 в. произошел массовый переход латышей из лютеранства в православие. Причиной, согласно отношению обер-прокурора Синода Победоносцева к министру внутренних дел Толстому от 16 февраля 1884 года, "была распространившаяся между лифляндскими крестьянами молва, что с присоединением к православию они заслужат у русского православного царя облегчение тяжелой своей участи, именно даровой земельный надел, свободу от повинностей в пользу помещиков и пасторов". Обманувшиеся в своих надеждах новокрещенцы вскоре вернулись к протестантизму (по данным Рижской епархии, число "уклоняющихся от православия" составило 18 тыс. человек) . В 1864 г. рижский епископ Платон предложил правительству категорически запретить православным латышам переход в лютеранство, тех же кто будет упорствовать переселять внутрь империи в немецкие колонии. В либеральную эпоху реформ предложения епископа встретили возражения (Дневник П. А. Валуева, министра внутренних дел. Т. 1: 1861-1864 гг. - М. : Издательство АН СССР, 1961. - С. 305, 419-420). Но в 1886 г. лифляндский губернатор Зиновьев приказал объявить во всех церквях о том, что "уклоняющимся" грозят "печальные последствия", в частности, "православные родители, воспитывающие детей своих в лютеранской верена основании ст. 190 Уложения о наказаниях подвергаются тюремному заключению на время от 8 до 1 года и 4 месяцев". На предложение лифляндского предводителя дворянства вычеркнуть вернувшихся в лютеранство из метрических книг православной церкви последовал категорический отказ. К сер. 90-х гг. было заведено 178 уголовных дел на пасторов по обвинению "в совращении веры" (РГИА, ф. Департамента духовных дел. Оп. 5. д. 280, л. 4-5, 30, 101, 160, 208; Зайончковский П. Российское самодержавие в конце 19 столетия. - М. : Мысль, 1970. - С. 126-127).
неее, конечно не жгли никого, иль я просто до этого ишшо не дочитал, но это выдержки, так сказать, из НЕДАВНЫХ событий... ежели хош, можно и привести свидетельства и на сам момент крещения))

Ответ от Ѓнгерн[новичек]
В Православии инквизиции не было

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В Католицизме понятно, а вот в Православии была инквизиция?
спросили в Другое
кто такой Казанова?
, итальянский авантюрист международного масштаба, мемуары которого, отличавшиеся предельной
подробнее...
спросили в Шарлатан
С чего начать изучение Енохианской магии? Скоординироваться не могу.
Изучать Библию :

А вот что говорится в Библии про колдунов, магов и прочих
подробнее...
Секунда на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Секунда
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*