Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Православный фундаментализмъ - разве это плохо? и получил лучший ответ
Ответ от Ёергей .[гуру]
Православие это смесь христианства с язычеством и непонятно чего больше.Надо возврощаться к апостольской вере,иначе кранты!
Источник: Библия
Ответ от Serge[гуру]
Плохо.
Фундаментализм основывается на уверенности, а не на вере. Христос учил вере (Богу) , а не уверенности (в учении) . Поэтому и сражался с фарисеями и саддукеями (и фарисеи, и саддукеи учили уверенности (в учении, каждые из них - уверенности в своём учении) , а Христос учил вере (Богу)) . Лучший фундаментализм - это основание на Боге (вера) и когнитивное сомнение при этом ("интеллектуальный скептицизм", сопутствующий обращённости духа к Богу) . Иначе никакого фаундализма для возрождения Русской цивилизации в вере не получится: вера противоречит слепой уверенности, но подразумевает задавание вопросов (даже если их задают Богу, это невозможно без двумыслия (ведь иначе нельзя выбрать) , и без обращённости духа к Богу, для которой есть слово "вера" (ведь иначе ты не примешь ответа)) .
Бог сотворил человеку свободу выбора; если верующие свободны, то они должны выбирать свои мысли; это невозможно без скептицизма (т. е. без "двумыслия", необходимого для одновременного рассмотрения двух мнений, т. е. для "со-мнения"). Дух же должен пребывать в состоянии веры; ибо сказано: "Доверяй же все свои мысли Богу, и мир Божий, который превыше всякого разумения, будет управлять ими" (см. Филиппийцам 4:7).
Т. е. здесь запрещается не мышление (как часто то утверждают буддисты, призывая к "не-думанию" как части их общей концепции вообще "не-деяния"), которое мышление вообще свойственно человекам и сотворено Богом, а неопосредованность мышления Богом, неопора мышления на Бога, недоверие мыслей Богу, к которому доверию ещё нужно сознательно придти. В этом смысле фундаментализм, конечно вреден; т. к. он (основывая учение "о Спасении" на убеждённости (по своему примеру) , а не на вере (по примеру Христа) ) делает запрет, противоречащий самим Божьим Заповедям и самой природе человека, сотворённой Богом для поклонения Ему.
Бог - плюралист в добре; если бы это было не так, то люди с разными мыслями не могли бы придти к нему. Фундаментализм же, зачастую, учит вначале уподобить мысли мыслям духовного авторитета, а уж потом "стать благословлённым Богом". В Христианстве, в Вере же всё - не так: вначале ты являешься благословлённым Богом, а потом уж твои мысли становятся подобными мыслям "церковного авторитета"; и причина в этом уподоблении в Христианстве, в Вере - непосредственно в Боге, действующем непосредственно через доверие мыслей Ему, а не мысль, не авторитет, не глава церкви (напр. , не священник) . Это очень важно понимать о Православном Христианстве.
Плохо.
Фундаментализм основывается на уверенности, а не на вере. Христос учил вере (Богу) , а не уверенности (в учении) . Поэтому и сражался с фарисеями и саддукеями (и фарисеи, и саддукеи учили уверенности (в учении, каждые из них - уверенности в своём учении) , а Христос учил вере (Богу)) . Лучший фундаментализм - это основание на Боге (вера) и когнитивное сомнение при этом ("интеллектуальный скептицизм", сопутствующий обращённости духа к Богу) . Иначе никакого фаундализма для возрождения Русской цивилизации в вере не получится: вера противоречит слепой уверенности, но подразумевает задавание вопросов (даже если их задают Богу, это невозможно без двумыслия (ведь иначе нельзя выбрать) , и без обращённости духа к Богу, для которой есть слово "вера" (ведь иначе ты не примешь ответа)) .
Бог сотворил человеку свободу выбора; если верующие свободны, то они должны выбирать свои мысли; это невозможно без скептицизма (т. е. без "двумыслия", необходимого для одновременного рассмотрения двух мнений, т. е. для "со-мнения"). Дух же должен пребывать в состоянии веры; ибо сказано: "Доверяй же все свои мысли Богу, и мир Божий, который превыше всякого разумения, будет управлять ими" (см. Филиппийцам 4:7).
Т. е. здесь запрещается не мышление (как часто то утверждают буддисты, призывая к "не-думанию" как части их общей концепции вообще "не-деяния"), которое мышление вообще свойственно человекам и сотворено Богом, а неопосредованность мышления Богом, неопора мышления на Бога, недоверие мыслей Богу, к которому доверию ещё нужно сознательно придти. В этом смысле фундаментализм, конечно вреден; т. к. он (основывая учение "о Спасении" на убеждённости (по своему примеру) , а не на вере (по примеру Христа) ) делает запрет, противоречащий самим Божьим Заповедям и самой природе человека, сотворённой Богом для поклонения Ему.
Бог - плюралист в добре; если бы это было не так, то люди с разными мыслями не могли бы придти к нему. Фундаментализм же, зачастую, учит вначале уподобить мысли мыслям духовного авторитета, а уж потом "стать благословлённым Богом". В Христианстве, в Вере же всё - не так: вначале ты являешься благословлённым Богом, а потом уж твои мысли становятся подобными мыслям "церковного авторитета"; и причина в этом уподоблении в Христианстве, в Вере - непосредственно в Боге, действующем непосредственно через доверие мыслей Ему, а не мысль, не авторитет, не глава церкви (напр. , не священник) . Это очень важно понимать о Православном Христианстве.
Ответ от Ванька-Невстанька[гуру]
фундаментализм-всегда плохо
фундаментализм-всегда плохо
Ответ от Леня[гуру]
Очень.
Церковь должна быть гибче, и не пытаться превратиться в гос.структуру.
Очень.
Церковь должна быть гибче, и не пытаться превратиться в гос.структуру.
Ответ от Не зли котика[гуру]
Плохо. Хотя я сама Православная. Но фундаментализм нам не нужен.
Плохо. Хотя я сама Православная. Но фундаментализм нам не нужен.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Православный фундаментализмъ - разве это плохо?
спросили в 622 год 92 год
Кто такие салафиты и несут ли они угрозу миру?
Волки в салафитской шкуре
Опубликовано admin в 19.09.2013
«Исламисты»,
подробнее...
Кто такие салафиты и несут ли они угрозу миру?
Волки в салафитской шкуре
Опубликовано admin в 19.09.2013
«Исламисты»,
подробнее...