Предложение с обобщающим словом и однородными
Автор Надюха Сазонова задал вопрос в разделе Школы
составьте предложение с обобщающим словом и однородными членами,стоящими после него и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Робертовна Махракова[гуру]
В предыдущем ответе всё-таки нет именно обобщающего слова, поэтому и постановка двоеточия в нём неправомерна. Дам свой вариант этого предложения.
Все задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Хотя сама бы я написала так:
На проеке "Ответы" задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Напомню, что обобщающее слово и однородные члены предложения, которые к нему относятся, являются одними и теми же членами предложения: вопросы какие? разные; какие именно разные? легкие, сложные, глупые, умные. (Определения)
Вот мои примеры:
1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.
Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .
2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.
Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .
3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.
Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие).
Все задают вопросы: легкие, сложные, глупые, умные
Мама купила для салата все: кукурузу, майонез, крабовые палочки, огурец.
Мы ходили в парк и купили: коктель, сладкую вату, сувениры.
1.Все вокруг выглядело несказанно радостным и привлекательным: зеленая трава на улице, шумящая листва на деревьях, солнце над головой.
2.Среди них и наши соотечественники: Федор Литке, Семен Челюскин, Георгий Седов, Владимир Русанов…
3.Под косыми лучами утреннего света все кажется рельефнее, выпуклее, ярче: и мосток через канаву, и деревья.
(стоящим до ряда
однородных членов)
1. И море, и небо, и белый песок – все радовало глаз.
2. Ни гряз, ни распутница, ни сердито вздувшиеся реки, ни бешеные контратаки - ничто не могло остановить их прорыва.
3. На скамейках, на табуретках, на скалистых ступах, на возвышенных зеленых лужайках – повсюду расположились ребята.
(стоящи после ряда
однородных членов)
1. Нигде: ни в школе, ни на прогулке, ни в лесу – я не встретился с другом.
2. Посаженные заботливыми руками человека деревья: клен, тополь, акации, березы – зеленели приветливо и свежо.
(стоящим до ряда
однородных членов,
после которого предложение продолжается.)
Мои любимые фрукты: яблоки, бананы, груши, персики.
Загорелое его лицо было типично для туземцев: выдающихся скулы, маленький нос, глаза с монгольской складкой веки широкий рот с крепкими зубами.
В лесу растут сладкие ягоды: черника, клубника, земляника.
ягоды-обобщающее слово.
черника, клубника, земляника-однородные подлежащие.
Круглосуточно работают многие предприятия и службы, как например: связь, скорая помощь, больницы.
На собрание явились все, а именно: преподаватели, студенты и сотрудники института.
В вестибюле, в коридоре, в кабинетах — словом, всюду толпились люди.
В несколько минут он мог нарисовать всё что угодно: человеческую фигуру, животных, деревья, здания — всё выходило у него характерно и живо.
Он вывесил на стенку свою драгоценную коллекцию — ножи, сабли, шашку, кортик.
Повсюду: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах — происходили шумные разговоры.
Первыми после зимы расцветают цветы, такие как крокусы, тюльпаны.
ук
1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.
Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .
2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.
Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .
3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.
Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие).
В предыдущем ответе всё-таки нет именно обобщающего слова, поэтому и постановка двоеточия в нём неправомерна. Дам свой вариант этого предложения.
Все задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Хотя сама бы я написала так:
На проеке "Ответы" задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Напомню, что обобщающее слово и однородные члены предложения, которые к нему относятся, являются одними и теми же членами предложения: вопросы какие? разные; какие именно разные? легкие, сложные, глупые, умные. (Определения)
Вот мои примеры:
1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.
Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .
2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.
Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .
3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.
Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие).
Мы были в магазине и купили фрукты: мандарины, яблоки, апельсины, груши и бананы
подскожите предложения на украинском языке узагальнювальне слово при одноридных членах речення . (Обставина) главное слово .
в холодильнике лежат продукты: сыр, капуста, помидоры.
В лесу много деревьев: берёза, дуб, ель.
На склонах горы, на ветвях деревьев - везде лежал снег.
Однородными называются члены предложения, которые относятся
к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются
одинаковыми членами предложения. Однородными могут быть все члены
предложения, главные и второстепенные:
Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.
При однородных членах предложения могут быть обобщающие слова,
которые называют более широкое понятие по сравнению с однородными
членами, называющими понятия узкие. Обобщающие слова в
предложении являются тем же членом предложения, что и однородные.
После обобщающего слова перед однородными членами ставится
двоеточие:
В вазе лежали фрукты: яблоки, груши, апельсины. Всё в тающей дымке: холмы, перелески.
Запятая ставится между однородными членами предложения,
если они не соединены союзами или соединены союзами а, но :
С давних времён люди мечтали о добре, правде, счастье. Дом был маленький, но уютный. Мы не купались, а загорали.
Запятая не ставится между однородными членами предложения,
если они соединены неповторяющимися союзами и, или .
На ручей рябой и пёстрый за листиком летит листок. Я люблю сказки про птиц или про животных.
Запятая ставится между однородными членами, соединёнными
повторяющимися союзами:
Метели бушевали всю ночь, и утро, и день. И берег, и море молчали. В знакомой сакле огонёк то трепетал, то снова гас. сайт:
сайт:
сайт:
сайт:
сайт:
сайт:
сайт:
сайт:
сайт:
сайт:
ок
В предыдущем ответе всё-таки нет именно обобщающего слова, поэтому и постановка двоеточия в нём неправомерна. Дам свой вариант этого предложения.
Все задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Хотя сама бы я написала так:
На проеке "Ответы" задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Напомню, что обобщающее слово и однородные члены предложения, которые к нему относятся, являются одними и теми же членами предложения: вопросы какие? разные; какие именно разные? легкие, сложные, глупые, умные. (Определения)
Вот мои примеры:
1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.
Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .
2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.
Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .
3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.
Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие).
Напишете пожалуйста несколько примеров предложений с обобщающими словами))
На клумбе росли различные цветы: ромашки, незабудки,
подробнее...
обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом
Однородные члены в конце
подробнее...
Какова роль знаков препинания при обобщающих словах
Выбор знака препинания в предложениях с обобщающими словами определяется позицией обобщающего слова
подробнее...
помогите !!!мне нужно 2 предложения с однородными членами предложения и 2 простых
2 пр. с однородными членами
1. Я стояла и думала о сегодняшнем дне.
2.Я читала книгу и
подробнее...
Чё значит Синтаксический разбор предложения?
Синтаксический разбор предложения это разбор предложения по членам предложения.
подробнее...
Двоеточие и тире. Случаи употребления в простом и сложном предложении
Двоеточие в простом предложении ставится перед однородными членами предложения, которые стоят после
подробнее...
Какой правильный порядок синтаксического разбора простого предложения?
Порядок синтаксического разбора
(простое предложение) :
1.Назвать вид
подробнее...
Вопрос по русскому языку: "Что такое обобщающее слово при однородный членах?"
обощающее слово при однородных членах, это то то слово которое называет одним словом все
подробнее...
В предложении с обобщающим словом при однородных членах употребляется двоеточие или тире,если....
Знаки препинания при обобщающих словах ставятся следующим образом: 1. Если однородным членам
подробнее...
найдите два предложения с обобщающими словами при однородных членах
Обобщающие слова могут стоять перед однородными членами или после них.
В роли обобщающих
подробнее...