схема предложения с обобщающим словом при однородных



Предложение с обобщающим словом и однородными

Автор Надюха Сазонова задал вопрос в разделе Школы

составьте предложение с обобщающим словом и однородными членами,стоящими после него и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Робертовна Махракова[гуру]
В предыдущем ответе всё-таки нет именно обобщающего слова, поэтому и постановка двоеточия в нём неправомерна. Дам свой вариант этого предложения.
Все задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Хотя сама бы я написала так:
На проеке "Ответы" задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Напомню, что обобщающее слово и однородные члены предложения, которые к нему относятся, являются одними и теми же членами предложения: вопросы какие? разные; какие именно разные? легкие, сложные, глупые, умные. (Определения)
Вот мои примеры:
1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.
Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .
2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.
Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .
3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.
Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие).

Ответ от Кристина[гуру]
Все задают вопросы: легкие, сложные, глупые, умные

Ответ от Диана Евсеева[новичек]
Мама купила для салата все: кукурузу, майонез, крабовые палочки, огурец.

Ответ от Ђатьяна Сидорусь[новичек]
Мы ходили в парк и купили: коктель, сладкую вату, сувениры.

Ответ от Никита Тотмянин[новичек]
1.Все вокруг выглядело несказанно радостным и привлекательным: зеленая трава на улице, шумящая листва на деревьях, солнце над головой.
2.Среди них и наши соотечественники: Федор Литке, Семен Челюскин, Георгий Седов, Владимир Русанов…
3.Под косыми лучами утреннего света все кажется рельефнее, выпуклее, ярче: и мосток через канаву, и деревья.
(стоящим до ряда
однородных членов)
1. И море, и небо, и белый песок – все радовало глаз.
2. Ни гряз, ни распутница, ни сердито вздувшиеся реки, ни бешеные контратаки - ничто не могло остановить их прорыва.
3. На скамейках, на табуретках, на скалистых ступах, на возвышенных зеленых лужайках – повсюду расположились ребята.
(стоящи после ряда
однородных членов)
1. Нигде: ни в школе, ни на прогулке, ни в лесу – я не встретился с другом.
2. Посаженные заботливыми руками человека деревья: клен, тополь, акации, березы – зеленели приветливо и свежо.
(стоящим до ряда
однородных членов,
после которого предложение продолжается.)

Ответ от Люсик[активный]
Мои любимые фрукты: яблоки, бананы, груши, персики.

Ответ от Revshan Magomedov[новичек]
Загорелое его лицо было типично для туземцев: выдающихся скулы, маленький нос, глаза с монгольской складкой веки широкий рот с крепкими зубами.

Ответ от Вероника Веронишка[новичек]
В лесу растут сладкие ягоды: черника, клубника, земляника.
ягоды-обобщающее слово.
черника, клубника, земляника-однородные подлежащие.

Ответ от Лера мухо[новичек]
Круглосуточно работают многие предприятия и службы, как например: связь, скорая помощь, больницы.
На собрание явились все, а именно: преподаватели, студенты и сотрудники института.
В вестибюле, в коридоре, в кабинетах — словом, всюду толпились люди.
В несколько минут он мог нарисовать всё что угодно: человеческую фигуру, животных, деревья, здания — всё выходило у него характерно и живо.
Он вывесил на стенку свою драгоценную коллекцию — ножи, сабли, шашку, кортик.
Повсюду: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах — происходили шумные разговоры.
Первыми после зимы расцветают цветы, такие как крокусы, тюльпаны.

Ответ от Ёергей Герасёв[новичек]
ук

Ответ от Ђатьяна Бурдюжа[активный]
1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.
Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .
2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.
Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .
3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.
Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие).

Ответ от Виталий Гринёв[новичек]
В предыдущем ответе всё-таки нет именно обобщающего слова, поэтому и постановка двоеточия в нём неправомерна. Дам свой вариант этого предложения.
Все задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Хотя сама бы я написала так:
На проеке "Ответы" задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Напомню, что обобщающее слово и однородные члены предложения, которые к нему относятся, являются одними и теми же членами предложения: вопросы какие? разные; какие именно разные? легкие, сложные, глупые, умные. (Определения)
Вот мои примеры:
1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.
Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .
2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.
Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .
3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.
Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие).

Ответ от Катрина Горбунова[новичек]
Мы были в магазине и купили фрукты: мандарины, яблоки, апельсины, груши и бананы

Ответ от Елена Захарова[новичек]
подскожите предложения на украинском языке узагальнювальне слово при одноридных членах речення . (Обставина) главное слово .

Ответ от Настя Тихонова[новичек]
в холодильнике лежат продукты: сыр, капуста, помидоры.

Ответ от DeLuco[новичек]
В лесу много деревьев: берёза, дуб, ель.

Ответ от Алексей Ляшенко[новичек]
На склонах горы, на ветвях деревьев - везде лежал снег.

Ответ от Ѐуссиянен[новичек]
Однородными называются члены предложения, которые относятся
к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются
одинаковыми членами предложения. Однородными могут быть все члены
предложения, главные и второстепенные:
Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.
При однородных членах предложения могут быть обобщающие слова,
которые называют более широкое понятие по сравнению с однородными
членами, называющими понятия узкие. Обобщающие слова в
предложении являются тем же членом предложения, что и однородные.
После обобщающего слова перед однородными членами ставится
двоеточие:
В вазе лежали фрукты: яблоки, груши, апельсины. Всё в тающей дымке: холмы, перелески.
Запятая ставится между однородными членами предложения,
если они не соединены союзами или соединены союзами а, но :
С давних времён люди мечтали о добре, правде, счастье. Дом был маленький, но уютный. Мы не купались, а загорали.
Запятая не ставится между однородными членами предложения,
если они соединены неповторяющимися союзами и, или .
На ручей рябой и пёстрый за листиком летит листок. Я люблю сказки про птиц или про животных.
Запятая ставится между однородными членами, соединёнными
повторяющимися союзами:
Метели бушевали всю ночь, и утро, и день. И берег, и море молчали. В знакомой сакле огонёк то трепетал, то снова гас. сайт:
сайт:
сайт:
сайт:
сайт:
сайт:
сайт:
сайт:
сайт:
сайт:

Ответ от Ђатьяна Дринько[новичек]
ок

Ответ от Denis Surckow[новичек]
В предыдущем ответе всё-таки нет именно обобщающего слова, поэтому и постановка двоеточия в нём неправомерна. Дам свой вариант этого предложения.
Все задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Хотя сама бы я написала так:
На проеке "Ответы" задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Напомню, что обобщающее слово и однородные члены предложения, которые к нему относятся, являются одними и теми же членами предложения: вопросы какие? разные; какие именно разные? легкие, сложные, глупые, умные. (Определения)
Вот мои примеры:
1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.
Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .
2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.
Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .
3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.
Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: составьте предложение с обобщающим словом и однородными членами,стоящими после него
Обобщённо-личные предложения на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обобщённо-личные предложения
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*