Общеучебные умения и навыки это
Автор Луна задал вопрос в разделе Школы
что такое надпредметные навыки? и получил лучший ответ
Ответ от Ольга Луца[эксперт]
Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения, прежде всего, и развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании.Традиционно педагог обращал внимание на предметное содержание и предметные умения. Вместе с тем в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Напротив, чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями.Специальному формированию умений этого типа не уделялось необходимого внимания, овладение ими не выделялось как отдельный компонент требований к результатам обучения, а поэтому фактически не контролировалось и не оценивалось учителем. На сегодняшний день, когда меняется представление о целях и ценностях образования, когда более важными становятся не конкретные знания, а умения их добывать, такие практико-ориентированные умения становятся все более актуальными.Определение и классификация общеучебных умений и навыков (чему учить?) .Общеучебные умения и навыки - это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний, в отличие от предметных умений, которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины.В научной литературе нет однозначного определения содержания и структуры общеучебных умений и навыков. Я предлагаю принять за основу такую классификацию:1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач;выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;сравнение полученных результатов с учебной задачей;владение различными формами самоконтроля;оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;постановка цели самообразовательной деятельности;определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности.2. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся: работа с основными компонентами учебника;использование справочной и дополнительной литературы;различение и правильное использование разных литературных стилей;подбор и группировка материалов по определенной теме;составление планов различных видов;создание текстов различных типов;владение разными формами изложения текста;составление на основе текста таблицы, схемы, графика;составление тезисов, конспектирование;подготовка рецензии;владение цитированием и различными видами комментариев;подготовка доклада, реферата;использование различных видов наблюдения;качественное и количественное описание изучаемого объекта;проведение эксперимента;использование разных видов моделирования.3. Учебно-интеллектуальные общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;выявление существенных признаков объекта;определение соотношения компонентов объекта;проведение разных видов сравнения;установление причинно-следственных связей;оперирование понятиями, суждениями;классификация информации;владение компонентами доказательства;формулирование проблемы и определение способов ее решения.4. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других;владение различными формами устных публичных выступлений;оценка разных точек зрения;
Бывают навыки полезные. Бывают навки вредные (н/п держать сигарету в кулаке, что бы не земетили) .Надпредметные навыки как и политехническое образование практичевки не нужны.
Подскажите, что входит в мониторинг в первом классе?
Особое место занимает мониторинг обучающихся 1-х классов. В начале учебного года он проверяет
подробнее...